Итоговый тест по курсу
1. Где должна осуществляться государственная регистрация коммерческой организации:
А – в органах Министерства юстиции;
Б – в Государственной регистрационной палате РФ при Министерстве юстиции РФ
В – в государственной налоговой инспекции (местном отделении)
Г – в региональной администрации
2. Возглавляет работу гостиничного комплекса:
а) исполнительный директор
б) коммерческая служба
в) генеральный директор (генеральный менеджер)
3. Какая операция нарушает признак, по которому подобраны все остальные операции из приводимого ниже списка:
a) банковский перевод;
b) оплата по кредитной карте;
c) оплата иностранной валютой;
d) внесение депозита;
e) гарантирование компанией.
4. “Звездная” система классификации гостиниц, распространенная в большинстве стран, основана на национальной классификации:
а) Англии
б) Германии
в) Франции
5. ГОСТ Р50762-95 “Общественное питание. Классификация предприятий” установил столько категорий (-и) для ресторанов и баров:
а) 5
б) 3
в) 6
6. Какую информацию фиксирует дежурный администратор в регистрационном журнале в случае жалобы гостя:
a) точное время получения сигнала;
b) фамилия гостя;
c) причина звонка;
d) гостиничная служба, ответственная за устранение причин, повлекших за собой жалобу.
7. Составляющими гостиничного продукта являются:
а) транспорт, питание, размещение
б) размещение, питание, дополнительные услуги
в) регистрация, услуги портье, уборка номеров
г) размещение, транспорт, развлечения
8. Первые постоялые дворы на Руси назывались:
a) ямами
b) станциями
c) гостиными дворами
d) усадьбами
9. Малые или средние гостиничные предприятия, расположенные у автомагистралей:
a) Мотель
b) Отель-курорт
c) Ротель
d) Ботель
10. Слово «комфорт» происходит от:
a. английского
b. французского
c. латинского
d. немецкого
11. В отелях существуют электронные замки, которые позволяют ограничить доступ в номера посторонних лиц. Гостю вместо привычного ключа выдается:
a. анкета
b. пластиковая карта
c. бейджик
d. карта гостя
12. Гостиничный продукт включает в себя услуги:
a) материальные и нематериальные
b) основные и дополнительные
c) платные и бесплатные
d) сезонные и круглогодичные
13. Что из перечисленного является формой гарантированного бронирования:
a) предварительная оплата услуг;
б) использование кредитной карты;
в) гарантия туристских агентств;
г) туристский ваучер;
д) договоренность по телефону;
14. Какие потоки являются наиболее значимыми среди внешних информационных потоков при планировании?
a) информационные потоки от потребителей;
б) информационные потоки от конкурентов;
в) информация о состоянии рынка
15. Предприятие питания, предлагающее широкий ассортимент блюд и напитков, в том числе фирменных, сложного приготовления, а также программу отдыха, — это:
a) ресторан
б) кафе
в) бар
г) кафетерий.
16. Расположите этапы цикла в правильной последовательности:
a) реализация (изучение состояния дел па предприятии, разработка и реализация мероприятий),
б) исправление (пересмотр целей и плана гостиничного предприятия),
в) планирование (выбор актуальной проблемы качества услуг, определение цели, разработка плана реализации),
г) контроль и проверка результата.
17. Какие их перечисленных обязательных услуг включены в стоимость номера:
а) консьерж
б) туалетные принадлежности(мыло, полотенца, шампунь и т.д.)
в) обмен валюты
г) уборка номера
18. Кто, как правило, работает в службе обслуживания гостиницы:
а) портье;
б) подносчик багажа;
в) горничная;
г) бухгалтер.
19. Меню «а ля карт» предполагает:
а) свободный выбор клиентом блюд из предлагаемого рестораном меню;
б) принцип смены блюд в период проживания туриста в данном средстве размещения;
в) оплату туристом питания за весь период турпоездки по установленному меню;
г) использование кредитной карты при оплате.
20. Франчайзинг – это:
а) метод предпринимательства, благодаря которому предприниматель может объединиться с уже действующей большой цепью и предоставляет «защищенное в законном порядке право заниматься определенной предпринимательской деятельностью, а так же помощь в организации этой деятельности, обучении, реализации и управлении за вознаграждение от франчайзополучателя»;
б) метод предпринимательской деятельности, позволяющий франшизополучателю принимать непосредственное участие в управлении фирмой франшизодателя для обеспечения проведения единой скоординированной политики на рынке средств размещения;
в) метод предпринимательской деятельности, препятствующий монополизации рынка предприятий и средств размещения за рубежом;
г) метод специализации в курортной деятельности.
21. Одноместный номер Заезд 10.03 в 18 ч 00 мин стоимостью 1500рублей. Выезд 14.03 в 07 ч 00 мин. Стоимость проживания будет составлять:
1) 4500
2) 5000
3) 6500
4) 6000
22. В течение дня было занято 120 номеров гостиницы, общая стоимость которых составила 360 тыс. руб. Какова средняя цена гостиничного номера за день?