Часть А.
1. Дайте определение понятию «Общение».
2. Охарактеризуйте структуру общения.
3. Назовите основные функции общения.
4. Укажите виды общения.
5. Выделите уровни общения (по Б.Ломову).
6. Перечислите стратегии поведения в Конструктивных конфликтах.
Часть В.
1. Для любой организации характерно наличие следующих групп:
а) условные;
б) целевые;
в) формальные;
г) неформальные.
2. Формами взаимодействия человека и группы являются:
а) интеграция;
б) слияние;
в) конфликт;
г) конкуренция.
3. Критериями классификации коммуникаций в организации выступают:
а) каналы общения;
б) средства коммуникации;
в) мотивы коммуникации;
г) вид коммуникационной сети.
4.Невербальными средствами общения являются:
а) телефон;
б) взгляд;
в) электронная почта;
г) мимика.
5. Отметьте два выхода из эмоционального конфликта:
а) разъединение оппонентов;
б) перестройка оппонентов, изменяющая их мотивы;
в) достижение своего интереса;
г) стремление к взаимному дополнению интересов.
6. «Замораживание» конфликта – его приостановка:
а) не изменяет объективной ситуации;
б) ведет к разрешению конфликта;
в) устраняет конфликт;
г) не ведет к разрешению конфликта.
7. К объектам инновации относят:
а) средства производства;
б) технологические процессы;
в) человеческий фактор;
г) организационное развитие организации.
8. Характеристиками невербального общения являются:
а) угол общения;
б) мимика;
в) телефон;
г) дистанция между общающимися.
9. Чтобы избежать группового единомыслия, руководитель должен поощрять:
а) групповые дискуссии;
б) конфликты в процессе принятия решений;
в) конформизм сотрудников;
г) безынициативность.
10. Формами взаимодействия человека и группы являются:
а) кооперация;
б) сплочение;
в) конфликт;
г) интеграция.
11. К основным функциям коммуникаций относятся:
а) информативная;
б) интерактивная;
в) перцептивная;
г) суперактивная.
12. Базовыми элементами процесса передачи информации, коммуникативного процесса являются:
а) сообщение;
б) канал;
в) взаимопомощь;
г) взаимосвязь.
13. Организационное поведение, последовательно проходя этапы от молодости до зрелости, испытывает кризисы:
а) лидерства;
б) автономии;
в) контроля;
г) успеха.
14. Формами обмена информацией по восходящей обычно не являются:
а) поздравлений, пожеланий;
б) отчетов, объяснительных записок;
в) слухов, предположений;
г) приказов, распоряжений.
15. Характерными чертами группового поведения являются:
а) возникновение групповых норм;
б) появление лидера или инициативного ядра;
в) упорство и заблуждениях;
г) поощрение индивидуального мнения.
16. Выделяют следующие типы темперамента:
а) сангвиник;
б) меланхолик;
в) флегматик;
г) оптимист.
17. Двумя родственными и очень важными аспектами «я»-концепции являются:
а) самоуничтожение;
б) самооценка;
в) самоэффективность;
г) самоподражаемость.
18. На восприятие оказывает влияние следующие обстоятельства:
а) невмешательство в дела;
б) глубина видения реальной ситуации;
в) личностные и социальные характеристики воспринимаемого объекта;
г) стереотипы и предрассудки.
19. Постоянная склонность чувствовать или вести себя определенным образом по отношению к кому-либо рассматривается как:
а) самолюбие;
б) установка;
в) принципиальность;
г) упрямство.
20. Мотивация и стимулирование соотносятся следующим образом:
а) являются синонимами;
б) независимы друг от друга;
в) кооперируются;
г) взаимодействуют.
21. Группа, формируемая для долговременного выполнения определенной функции, называются:
а) постоянной;
б) функциональной;
в) производственной;
г) группой по интересам.
22. Конфликт возникает, когда ролевое поведение:
а) соответствует ролевому ожиданию;
б) неопределенно;
в) явно противоречат ролевому ожиданию;
г) недостаточно соответствует ролевому ожиданию.
23. Предмет конфликта – это:
а) объективно существующая или воображаемая проблема, являющаяся причиной раздора между сторонами;
б) то, на что претендует каждая из конфликтующих сторон;
в) препятствие в достижении целей;
г) несовпадение интересов.
24. Вербальные коммуникации осуществляются с помощью:
а) жестов;
б) информационных технологий;
в) установления дистанции между общающимися;
г) устной речи.
25. Процесс коммуникации достоверным делает:
а) наличие получателя;
б) полученное сообщение;
в) декодированное сообщение;
г) обратная связь.
26. Процесс взаимодействия людей, социальных групп, общностей, в котором происходит обмен информацией, опытом, способностями и результатами деятельности, это:
а) психология;
б) язык;
в) общение;
г) аттракция.
27. Структура общения состоит из взаимосвязанных сторон:
а) информативная (коммуникативная);
б) интерактивная;
в) перцептивная;
г) суперактивная.
28. Основными функциями общения являются:
а) функция оказания внимания;
б) прагматическая;
в) формирующая;
г) подтверждения;
д) организации и поддержания межличностных отношений;
е) внутриличностная.
29. Выберите правильный ответ. К видам общения относятся:
а) «Контакт масок»;
б) вербальное общение;
в) ролевое общение;
г) деловое общение;
д) невербальное общение;
е) светское общение;
ж) все ответы верны;
з) все ответы неверны.
30. Б.Ломов выделяет следующие уровни общения:
а) макроуровень;
б) ритуалы;
в) игровой;
г) мезауровень;
д) деловой;
е) микроуровень