Вызвать центр управления форума можно по адресу:
https://имя_узла/рhрbb/admin/index.php.
Рис.5. Центр управления
Центр управления позволяет:
● Просмотреть статистику форума.
● Просмотреть список подключенных к форуму пользователей.
● Создавать новые форумы.
● Создавать различные разделы форума для обсуждения тех или иных вопросов.
● Установить уровень доступа к форуму.
● Создать резервную копию базы данных, а также восстановить заархивированную базу данных.
● Изменить общие параметры форума.
● Создавать стили форума.
● Организовать массовую рассылку почты зарегистрированным пользователям.
● Создать новую группу.
● Управлять учетными записями пользователей, назначать модератора той или иной группы.
Первым делом нужно зайти в Общие настройки/Конфигурация (General Admin/Configuration) и изменить общие параметры форума, если не устраивают установленные по умолчанию.
Рис.6. Раздел Общие настройки/Конфигурация для изменения общих параметров форума
Здесь, прежде всего, можно изменить название сайта и описание сайта.
Для уменьшения размера базы данных рекомендуется использовать сжатие с помощью GZip: включите сжатие GZip (Enable GZip Compression). Тут же измените параметр Задержка «флудинга» (Flooding Interval). Значение по умолчанию — 15 секунд, рекомендуется увеличить до 20 секунд. Обычно интервал между сообщениями, поступившими от одного пользователя, составляет не менее 15 секунд. Если интервал меньше, это означает, что кто-то запустил специальную программу — "флудитель форума", которая будет "забивать" форум ненужными сообщениями. Параметр Задержка «флудинга» (Flooding Interval) позволяет хоть как-то защититься от этого. Если интервалы между сообщениями одного пользователя составляют меньше 20 секунд, эти сообщения будут удалены (точнее, вообще не будут добавляться в базу данных форума).
В разделе Форумы/Управление (Forums/Management) можно создать или удалить форум, тут же можно изменить название форума.
Рис.7. Общие параметры форума
Рис.8. Раздел Форумы/Права доступа (Forums/Permissions) позволяет установить права доступа к конкретному форуму. Доступны следующие варианты:
● Публичный (Public) — все пользователи могут работать с форумом.
● Зарегистрированный (Registered) — форум только для зарегистрированных пользователей.
● Зарегистрированный (Спрятанный) (Registered [Hidden]) — этот форум будут «видеть» только зарегистрированные пользователи. Кроме них, с этим форумом никто не будет работать.
● Модераторы (Moderator) — форум только для модераторов.
● Модераторы (Спрятанный) (Moderator [Hidden]) — скрытый форум: его будут видеть только модераторы.
Рис.9. В расширенном режиме (Advanced Mode) можно определить, кто имеет право:
● Просматривать сообщения (View).
● Читать сообщения (Read).
● Создавать новые сообщения (Post).
● Отвечать на сообщения (Reply).
● Редактировать (Edit).
● Удалять (Delete).
● Голосовать (Vote).
Доступны следующие варианты:
● Все (All).
● Только зарегистрированные (REG).
● Модераторы (MOD).
● Администратор (ADMIN).
Форумы могут занимать довольно много дискового пространства, поэтому периодически нужно «чистить» форум (период «генеральной уборки» зависит от популярности форума). Для этого предназначен раздел Форумы/ Чистка (Forums/ Clean).
Рис.10. Раздел Форумы/Чистка
Рис.10. Раздел Общие настройки/Резервная копия БД
Выбрав пункт Общие настройки/Резервная копия БД (General Admin/Backup database) можно создать резервную копию всей базы данных форума и записать на свой компьютер, чтобы, например, при "переезде" на новый хостинг сохранить старые темы.
При редактировании форума нужно быть предельно аккуратным — если пару раз удалить какого-нибудь пользователя, вряд ли он захочет еще раз посетить ваш сайт. Поэтому не забывайте делать резервную копию базы данных.