Отчет о прохождении производственной (технологической) практики на базе учреждения «минский городской дворец культуры»




Министерство культуры Республики Беларусь
УО «Белорусский государственный университет культуры и искусств»

 

Кафедра межкультурных коммуникаций

 

 

ОТЧЕТ

О ПРОХОЖДЕНИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ) ПРАКТИКИ
на базе учреждения «Минский городской дворец культуры»

в период с «07» февраля по «06» марта 2022 г.

 

 

Студент

ФК и СКД, 3 курса, гр. №402                                         Дудкин В.А.

 

Руководитель практики от организации

Художественный руководитель                                     Точило Е.В.

 

Руководитель практики от университета

Доктор филологических наук, профессор                     Морозов А.В.

 

 

 

 

Минск, 2022

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ, ГДЕ ПРОХОДИЛА ПРАКТИКА.. 4

РАБОТА, ПРОДЕЛАННАЯ В ХОДЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ.. 7

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 10

  

ВВЕДЕНИЕ

Производственная (технологическая) практика студента 402 группы, Дудкина Владимира Александровича проводилась на базе Минского городского дворца культуры с 07.02 по 06.03 2022 года.

Основными направлениями деятельности данного учреждения культуры смешанного типа являются – организация и проведение культурно-зрелищных мероприятий, реализация творческих проектов, а также осуществление кружковой работы, работы студий и клубных объединений.

Руководитель практики от университета–Морозов Александр Владимирович, доктор филологических наук, профессор.

Руководитель практики от организации – Точило Екатерина Васильевна, художественный руководитель учреждения.

Целью моей практики было закрепление и расширение теоретических знаний, полученных за время обучения в Белорусском государственном университете культуры и искусств, овладение комплексом необходимых практических методов и навыков.

В начале практики передо мной были поставлены следующие задачи:

1)                Проанализировать структуру, задачи, основные направления, специфику учреждения.

2)                Ознакомиться с нормативно-правовой базой учреждения.

3)                Проанализировать маркетинговую, коммуникативную, рекламную
и межкультурную деятельность учреждения.

4)                Раскрыть основные профессиональные приемы, методы, технологии учреждения.

5)                Провести анализ перспективных и текущих планов учреждения культуры.

Также обязательными для выполнения были поставлены следующие пункты индивидуального задания:

1)                Принять участие в практической работе на функциональном рабочем месте.

2)         Изучить конкретный опыт и практику ведения общего делопроизводства и оформления специальных документов в соответствии с занимаемым рабочим местом.

3)         Принять участие в подготовке и осуществлении конкретного проекта(мероприятия).

4)         Собрать и обработать материалы для подготовки и написания практической части дипломной работы.

5)        Разработать предложения по совершенствованию работы подразделения (организации) в целом.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ, ГДЕ ПРОХОДИЛА ПРАКТИКА

Производственная (технологическая) практика проходила на базе Государственного учреждения «Минский городской дворец культуры».

«Минский городской дворец культуры» был основан в 1965 году. Первоначальное название учреждения – «Дворец культуры Камвольного комбината». Это было одно из наиболее ярких и самобытных учреждений города Минска. Дворец плодотворно работал до начала 2000-х гг.

В 2007 году он был передан в ведение Мингорисполкома и стал муниципальной собственностью города. Название Дворца изменили
на Государственное культурно-просветительное учреждение «Дворец культуры «Лошицкий» по месту его расположения вблизи парка с одноименным названием и микрорайоном «Лошица».

С ноября 2012 года здание было закрыто на реконструкцию. В мае 2018 года учреждение возобновило свою деятельность под новым название – Государственное учреждение «Минский городской дворец культуры».

ГУ «Минский городской дворец культуры» является учреждением культуры смешанного типа, где наряду с любительским творчеством
и коллективами художественной самодеятельности, работают профессиональные коллективы, например, концертный оркестр «Немига».

Учреждение осуществляет следующие виды деятельности:

  1. Деятельность в сфере исполнительных искусств.
  2. Деятельность, способствующая проведению культурно-зрелищных
    мероприятий.
  3. Деятельность объектов культурной инфраструктуры.
  4. Деятельность в сфере звукозаписи и издания музыкальных
    произведений.
  5. Деятельность по показу кинофильмов.
  6. Сдача внаем собственного и арендуемого недвижимого имущества.
  7. Образование в области культуры.

Таким образом, деятельность объектов культурной инфраструктуры
и образование в области культуры является основной и сопутствующие.

В Минском городском дворце культуры ежедневно в среднем пребывает
около 500 человек. Спрос на услуги стабилен и постоянно растет
благодаря звуко и свето-техническому оборудованию, современному
и презентабельному Дворцу и, особенно, хорошей и слаженной работе команды
сотрудников, независимо от их специальности и направления деятельности.
Основой деятельности «Минского городского дворца культуры» является культурно-зрелищная и концертная деятельность, проходят мероприятия общественно-политического и научного характера – городского
и республиканского уровня.

Во Дворце культуры функционируют два зрительных зала – большой
на 612 посадочных мест и малый на 180 мест, которые оснащены современным технологическим оборудованием. Дворец культуры имеет помещения
для репетиций оркестра, хора, театральных и музыкальных коллективов,
3 хореографических зала, а также помещения для работы студий, кружков
и клубов по интересам, оборудован безбарьерной средой.

В 2015 году количество посещений мероприятий составило 9 230 человек, в 2021-39 788 человек. Целевая аудитория получателей культурных услуг – это дети от 3 лет и люди молодого возраста. Однако, основные посетители дворца культуры – это дети и подростки, так как приоритетным направлением является фестивальное движение, конкурсы, концерты, масштабные творческие проекты.

Значимым направлением деятельности является кружковая работа, работа студий и клубных объединений, которая пользуется спросом у населения.
А также фестивальное движение и сотрудничество в рамках совместного творческого проекта «Творим и создаем под сводами дворца».

Помимо вышеперечисленной деятельности, «Минский городской дворец культуры» предоставляет населению большой диапазон платных и бесплатных услуг. На 2022 год из 18 кружков любительского творчества насчитывалось
6 кружков на платной основе. Вследствие чего, учреждение проводит постоянный мониторинг востребованных услуг в сфере культура и включает самые актуальные направления в свой список. Данный вид деятельности способствует получению дополнительного финансирования на развитие других сфер деятельности учреждения и открытию новых направлений.

Структура управления учреждением состоит из главного звена, директора, а также художественного руководителя, непосредственно руководящего процессом организации деятельности дворца. Важно отметить наличие отдела
по маркетингу и СМИ, методиста по творческим коллективам, работающим
в учреждении, и методиста по концертно-гастрольной деятельности. «Минский городской дворец культуры» – это большое здание, которое должно поддерживать свой внешний вид и функциональность. Следовательно,
к структуре управления относятся главный инженер, заведующий хозяйством. Проведя анализ работы учреждения, можно сделать вывод, что учреждение имеет линейно-функциональную структуру управления.

Также необходимо выделить должностные обязанности культуролога «Минского городского дворца культуры», в которые входит осуществление творческой деятельности, проведение исследований в области культурных процессов, разработка и осуществление культурно-досуговых программ, изучение запросов и потребностей населения в сфере культурных услуг и т.д.

Таким образом, культуролог является важным и ключевым звеном в работе учреждения и выполняет основные виды деятельности учреждения,
что характеризует актуальность данной профессии в сфере культуры.

«Минский городской дворец культуры» активно развивает свою деятельность по работе в социальных сетях. Учреждение имеет официальный сайт, где можно найти всю актуальную информацию о предстоящих мероприятиях, работающих кружках, а также видео с онлайн-экскурсией
по дворцу. Вся творческая и проектная деятельность учреждения также освещается в таких социальных сетях, как «Инстаграм», «ВКонтакте», «Facebook» и «YouTube». Также учреждение использует сеть интернет и для своих проектов, проводя онлайн-встречи, мастер-классы, прямые трансляции.

В перспективы развития учреждения входит развитие деятельности клубных формирований во Дворце. Актуальной является деятельность
по внедрению новых внебюджетных единиц, таким образом, появиться возможность открыть новые студии и развивать разножанровость направлений занятости детей и подростков. Важный аспект, входящий в перспективы развития, это привлечение партнеров к творческим проектам для совместного сотрудничества и открытия новых студий. В планах учреждения стоит активное взаимодействие с потребителями культурных услуг посредством сети интернет, обеспечение удаленного доступа к культурным услугам, что положительно скажется на имидже дворца культуры и повлияет на восприятие отрасли культуры в целом.

РАБОТА, ПРОДЕЛАННАЯ В ХОДЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

В ходе прохождения практики был осуществлен подробный анализ деятельности учреждения, на базе которого проходила практика, а также были выполнены индивидуальные задания.

Анализ включал в себя исследование деятельности учреждений
по следующим критериям:

-                   изучение особенностей внешнего окружение предприятия;

-                   выявление специфики работы отделов маркетинга и рекламы;

-                   определение основных направлений деятельности предприятия;

-                   исследование основных направлений и эффективности коммуникативной деятельности предприятия.

Пункты индивидуального задания:

-                   принять участие в практической работе на функциональном рабочем месте;

-           изучить конкретный опыт и практику ведения общего делопроизводства и оформления специальных документов в соответствии с занимаемым рабочим местом;

-            принять участие в подготовке и осуществлении конкретного проекта(мероприятия);

-            собрать и обработать материалы для подготовки и написания практической части дипломной работы;

-       разработать предложения по совершенствованию работы подразделения (организации) в целом.

 

Государственное учреждение «Минский городской дворец культуры» является учреждением культуры смешанного типа, где наряду с любительским творчеством и коллективами художественной самодеятельности, работают профессиональные коллективы, например, концертный оркестр «Немига».

Основными направлениями деятельности данного учреждения культуры смешанного типа являются – организация и проведение культурно-зрелищных мероприятий, реализация творческих проектов, а также осуществление кружковой работы, работы студий и клубных объединений.

Важным направлением в деятельности учреждения также является налаживание партнерских отношений с различными учреждениями культуры
на республиканском и международном уровне.

Для ознакомления и углубленного понимания специфики работы сотрудников учреждения руководителем 05.04 была дана должностная инструкция культуролога. Благодаря данному документу, была получена информация о требованиях к данному специалисту со стороны организации, нормативно-правовых документах, которыми должен руководствоваться культуролог, а также о должностных обязанностях, правах, предоставляемых специалисту, и системе контроля и оценки руководителя.

Согласно внутриорганизационной статистике, данной для анализа в первый день практики (05.04), в Минском городском дворце культуры ежегодно в среднем пребывает около 500 человек. Спрос на услуги растет благодаря звуковому и свето-техническому оборудованию, внедрению информационных технологий, а также инновационных методов и технологий.

Одним из способов работы было знакомство 06.04 с официальным сайтом
и страницами в социальных сетях Минского городского дворца культуры.

Благодаря информации, полученной данными способами, была выявлена особенность коммуникативной и рекламной деятельности учреждения – распространение афиш ближайших мероприятий, а также распространение необходимой информации о студиях, клубах, объединениях по различным категориям.

Сотрудники галереи постоянно проводят исследования целевой аудитории, анализ посещаемости тех или иных выставок, дают оценку сильным и слабым сторонам галерею.

Необходимым компонентом работы учреждения является четкое
и своевременное информирование СМИ о предстоящих мероприятиях, при этом дополнительно организовывают информирование с помощью социальных сетей ВКонтакте, Facebook и Инстаграм.

На официальных страницах данных социальных сетей и официальном сайте публикуются анонсы предстоящих мероприятий, информация о режиме работы учреждения, отчеты об открытии проектов, публикуются статьи СМИ
о самом учреждении.

С помощью платформ ВКонтакте и Facebook можно получить следующую информацию:

– количество посетителей;

– количество постов;

– количество просмотров видео и прямых трансляций;

– динамику роста количества уникальных подписчиков;

– количество самых популярных постов;

– географию подписчиков;

– время, которое тот или иной подписчик провел на странице.

При проведении рекламной кампании предстоящего проекта, сотрудниками учреждения определяются группы, соответствующие разным информационным посылам:

– Социальные сети. Посредством социальных сетей происходит прямое взаимодействие с потенциальными посетителями – пользователями, подписчиками официальных страниц учреждения.

 – Официальные лица. Они состоят из представителей ведомств, а также прочих учреждений города, соответственно, могут распространить информацию о выставке в своих учреждениях с помощью прямого обращения или размещения афиши в учреждении своего места работы/учебы.

– СМИ – основная группа во время подготовки мероприятия. Как правило, сотрудниками учреждения культуры подготавливаются пресс-релизы, которые распространяются среди СМИ, как правило распространение происходит
с помощью email-рассылки, приглашения на посещение того или иного мероприятия или прямого обращения. Государственное учреждение «Минский городской дворец культуры» сотрудничает с такими СМИ как «Беларусь 1», «Беларусь 3», «ОНТ» и т.д.

Если же говорить про маркетинг и рекламу данного учреждения культуры, то стоит отметить, что у дворца создан сайт, состроит из множества рубрик.

К ним относятся:

-                   «О нас» (в данной рубрике рассказывается об истории учреждения, его руководстве и структуре, партнерах, основных заслугах, а также
об административных процедурах и обращениях граждан);

-                   «Услуги»;

-                   «Афиша»;

-                   «Студии»;

-                   «Контакты».

Для непосредственного внедрения в работу учреждения, художественным руководителем были даны задания:

1. С 07.02 по 12.02 – участие в практической работе вместе в художественным руководителем учреждения.

 Основными направлениями деятельности данного учреждения культуры смешанного типа являются – организация и проведение культурно-зрелищных мероприятий, реализация творческих проектов, а также осуществление кружковой работы, работы студий и клубных объединений. 

2. С 13.02   по 19.02   – изучение общего делопроизводства и знакомство с специальными документами учреждения.

К нормативно-правовым актам, которые были изучены, относятся должностная инструкция культуролога, штатное расписание и т.д. Одним из главных документов учреждения является Устав. Благодаря изучению данного документа, мною были рассмотрены главные характеристики учреждения: основные цели, задачи учреждения; виды деятельности, которыми занимается дворец; источники финансирования и т.д.

Также были рассмотрены документы, касающиеся творческих проектов дворца. «Творим и создаем под сводами Дворца» – долгосрочный творческий проект, целью которого является создание и совершенствование новых форм культурно-досуговой деятельности, реализация творческого потенциала жителей города Минска.

          3.         С 20.02   по   22.02   – участие в подготовке и  проведении ,  конкурса-фестиваля детского творчества «LEMARI».

          4.      С 23.02   по   01.03 – обработка материалов для написания практической части дипломной работы.

Важным направлением в деятельности учреждения также является налаживание партнерских отношений с различными учреждениями культуры на республиканском и международном уровне. А на территории дворца постоянно проходят мероприятия различных масштабов: республиканские (Фестиваль искусств «Беларускія таленты», фестиваль-конкурс искусств «Рождественские встречи» и т.д) и международные (Международный детский театральный форум «Шаги», международный фестиваль детского и юношеского творчества «Я могу!», детский фестиваль «WaveKids», Международный фестиваль-конкурс искусств «Город счастья», Международный конкурс–фестиваль «Lemari», Фестиваль современной молодежной восточноазиатской культуры WE15и т.д.).

В проектах принимают участие профессиональные и любительские коллективы из Беларуси, России, Швеции, Литвы, Украины, Польши, Эстонии, Латвии, Словакии и многих других стран.

 

          5.         С 02.03   по   06.03 – разработка   предложений по совершенствованию работы организации.

Были разработаны следующие предложения:

– привлечение к участию в мероприятиях блогеров, экспертов-обозревателей, некоммерческих организаций, которые поднимают темы искусства, культуры и культурного наследия Беларуси;

 – расширение рекламной кампании, включая новые виды рекламы    (таргетинговая реклама), разработка опросов и викторин;

  – добавление на сайт Минского городского дворца культуры рубрики «Наши проекты», где будут отображены основные проекты учреждения, с целью систематизации информации.

Таким образом, в ходе практики были выполнены необходимые все задания теоретического, а также практического плана.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

По итогам прохождения практике на базе государственного учреждения «Минский городской дворец культуры» были изучены основные сведения
о месте прохождения практики, устав организаций, основные мероприятия, которые проводятся на постоянной основе, основные профессиональные приемы, методы и технологии, применяемые в учреждении была выявлена особенность коммуникативной и рекламной деятельности учреждения – распространение афиш ближайших мероприятий, а также распространение необходимой информации о студиях, клубах, объединениях по различным категориям.

Также были выполнены индивидуальные задания, которые предполагали участие в подготовке и организации мероприятия, изучению делопроизводства и всех направлений деятельности учреждения, а также разработке предложения по совершенствованию работы учреждения.

В ходе производственной (технологической) практики в городском дворце культуры, удалось выяснить, что учреждение достигло высокого уровня
и является перспективным в социокультурной деятельности и  имеет дальнейшие перспективы развития.

Учреждение использует новые технологии в своей работе с клиентами. Также произошло ознакомление со всеми видами услуг, предоставляемых учреждением, с его организационной структурой.

Для поддержания данного положения и дальнейшего развития сотрудниками учреждения осуществляется повышение квалификации в Высшем учебном заведение Республики Беларусь в системе повышения квалификации
и переподготовки кадров Республики Беларусь в сфере культуры – Институте повышения квалификации и переподготовки кадров учреждения образования «Белорусский государственный университет культуры и искусств».

В первый же день был проведен инструктаж по технике безопасности
и охране труда.

Также мной был проанализирован порядок отбора и набора персонала, имеющийся в учреждении, их основные принципы. Были приобретены новые знания об особенностях процессов производства, работы с коллективом.

Был проведен анализ перспективных и текущих планов учреждения культуры, ознакомление с нормативными актами, регламентирующими его деятельность. К нормативно-правовым актам, которые были изучены, относятся должностная инструкция культуролога, штатное расписание и т.д.

 В ходе анализа было выявлено что целевой аудиторией получателей культурных услуг являются дети от 3 лет и люди молодого возраста. Однако, основные посетители дворца культуры – это дети и подростки, так как приоритетным направлением является фестивальное движение, конкурсы, концерты, масштабные творческие проекты. Сотрудники дворца постоянно проводят исследования целевой аудитории, анализ посещаемости тех или иных мероприятий, дают оценку сильным и слабым сторонам учреждения.

На 2022 год Дворец имеет большое количество услуге, предоставляемых населению города Минска. Их можно разделить исходя из направленности деятельности студий (клубов): танцевальные, вокальные, инструментальные, спортивные, изобразительное искусство, керамика, театральный коллективы, модельная школа.

Среди различных любительских студий, на территории дворца функционирует два коллектива – Народный ансамбль народной песни и музыки «Шчодрыца», образцовый фольклорный ансамбль «Жавароначкі» и народный женский вокальный ансамбль. Оба коллектива имеют звание «народных». Они являются неоднократными Лауреатами республиканских и международных фестивалей.

Рассмотрев весь спектр услуг Дворца, можно сделать вывод: учреждение предоставляет большой и разнообразный спектр услуг для различных возрастов (начиная от 3-х лет), также работают коллективы, которые принимают активное межкультурное взаимодействие, представляя нашу страну на фестивалях и конкурсах внутри и за пределами государства.

В дальнейшем произошло знакомство с основными направлениями деятельности учреждения, принятие участия в подготовке и проведении конкурса-фестиваля детского творчества «LEMARI».

Необходимым заданием было изучение и анализ официального сайта дворца, а также страниц в социальных сетях. Были рассмотрены определенная цветовая палитра, логотип, полное название, средства связи с целевой аудиторией и другие компоненты.

Также были собраны материалы для подготовки и написания практической части дипломной работы.

За период практики была всесторонне изучена программа, сформулированы собственные выводы, проведен тщательный анализ. Результаты отражены в отчете.

Благодаря тому, что появилась возможность изучить все проводимые мероприятия комплексно и изнутри, приобрели множество полезных навыков.
В полной мере увидели, как происходит организация мероприятий, изучили
и проанализировали весь инструментарий, который при этом используется. Выяснили, за счет чего достигается основной эффект мероприятий.

Важным для меня было получение навыка делового общения, общения
с официальными лицами и организациями. Потренировались в умении привлекать финансовые средства различными способами. Также большим плюсом является то, что во время практики была дана относительная свобода действий, которая позволила максимально проявить себя и реализовать творческие возможности. Действия только корректировались и направлялись
в нужное русло.

По итогу анализа деятельности учреждения, на базе которого проходила практика, был сформирован ряд рекомендаций для улучшения его эффективности:

  1. Привлечение к участию в мероприятиях блогеров, экспертов-обозревателей, некоммерческих организаций, которые поднимают темы искусства, культуры и культурного наследия Беларуси.
  2. Расширение рекламной кампании, включая новые виды рекламы (таргетинговая реклама), разработка опросов и викторин.
  3. Добавление на сайт Минского городского дворца культуры рубрики «Наши проекты», где будут отображены основные проекты учреждения, с целью систематизации информации.

Таким образом  ,  практика в Минском городском дворце культуры, которая являла собой интересный и грамотный набор обязанностей, включающий в себя разносторонние задания для развития студентов как деятелей культуры, дала возможность увидеть суть деятельности организации изнутри и получить необходимый опыт в данной сфере.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-10-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: