Государственное профессиональное образовательное учреждение Тульской области
«Чернский профессионально-педагогический колледж»
«Утверждаю»
Заместитель директора
по учебно-методической работе
____________________________
«____»________________2018 г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
на 5 семестр 2019-2020 учебного года,
курс 3 группа «А», «Б»
специальность 44.02.02. Преподавание в начальных классах
МДК 01.08. Теория и методика музыкального воспитания с практикумом
Преподаватель: Баринова В.В.
Количество часов по учебному плану: 36
Составлен в соответствии с рабочей программой, одобренной на заседании ПЦК преподавателей профессионального цикла специальности «Преподавание в начальных классах»
Рассмотрен на заседании предметно-цикловой комиссии преподавателей профессионального цикла специальности «Преподавание в начальных классах»
Протокол № ________ от «____» _________________2019г.
Председатель предметно-цикловой комиссии_______________________
№ заня-тия |
НАИМЕНОВАНИЕ РАЗДЕЛОВ И ТЕМ |
Кол-во часов |
Календарные сроки изучения тем |
Вид занятий |
Наглядные пособия |
Задание для студентов |
Контроль знаний |
|
ауд. |
сам. |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Тема 8.1. Музыка как вид искусства. |
29 |
4 |
|
|
Таблицы, репродукции картин, портреты композиторов, фонохрестоматии, диапозитивы, диски СD-R, CD-RW, кассеты VHS, компьютер, мультимедийный проектор. |
|
|
1 |
Элементы музыкальной грамоты. Средства музыкальной выразительности. Общая характеристика и взаимосвязь основных средств музыкальной выразительности. Мелодия. |
1 |
|
1-ая уч. неделя |
Комбин. урок |
Законспектировать тему |
Устный опрос |
|
2 |
Общая характеристика и взаимосвязь основных средств музыкальной выразительности. Темп. |
1 |
|
1-ая уч. неделя |
Комбин. урок |
Законспектировать тему. |
Устный опрос |
|
3-4 |
Общая характеристика и взаимосвязь основных средств музыкальной выразительности. Метр (размер). Ритм. |
2 |
|
2-ая уч. неделя |
Комбин. урок |
Законспектировать тему. |
Устный опрос |
|
5 |
Общая характеристика и взаимосвязь основных средств музыкальной выразительности. Регистр. Лад (тональность). |
1 |
|
3-ая уч. неделя |
Комбин. урок |
Законспектировать тему. |
Устный опрос |
|
6 |
Общая характеристика и взаимосвязь основных средств музыкальной выразительности. Тембр. |
1 |
|
3-ая уч. неделя |
Комбин. урок |
Законспектировать тему. |
Устный опрос |
|
7 |
Общая характеристика и взаимосвязь основных средств музыкальной выразительности. Динамика. |
1 |
|
4-ая уч. неделя |
Комбин. урок |
Законспектировать тему. |
Устный опрос |
|
8 |
Определение и анализ средств музыкальной выразительности. |
1 |
|
4-ая уч. неделя |
Лаб. зан. |
Уметь определять, анализиров. |
Устный опрос |
|
9 |
Определение и анализ средств музыкальной выразительности. |
1 |
|
5-ая уч. неделя |
Лаб. зан. |
Уметь определять, анализиров. |
Устный опрос |
|
10 |
«Выразительность» и «изобразительность» в музыке. |
1 |
|
5-ая уч. неделя |
Комбин. урок |
Законспектировать тему. |
Устный опрос |
|
11 |
Определение и анализ «выразительности» и «изобразительности» в музыке. |
1 |
|
6-ая уч. неделя |
Лаб. зан. |
Уметь определять и анализиров. |
Устный опрос |
|
12 |
Развитие музыки. |
1 |
|
6-ая уч. неделя |
Комбин. урок |
Законспектировать тему. |
Устный опрос |
|
13 |
Симфонический оркестр (общее знакомство). |
1 |
|
7-ая уч. неделя |
Комбин. урок |
Законспект. тему |
Устный опрос |
|
14 |
Симфонический оркестр. Знакомство с тембрами отдельных музыкальных инструментов симфонического оркестра |
1 |
|
7-ая уч. неделя |
Комбин. урок |
Законспектировать тему. |
Устный опрос |
|
15 |
Жанры музыкально искусства. Классификация жанров. |
1 |
|
8-ая уч. неделя |
Лекция |
Законспект. тему |
|
|
16 |
Жанры музыкально искусства. Лирика (Песня. Романс. Ария.) |
1 |
|
8-ая уч. неделя |
Комбин. урок |
Уметь определять и анализиров. |
Устный опрос |
|
17 |
Жанры музыкально искусства. Лирика (Элегия. Ноктюрн. Серенада. Баркарола. Колыбельная.) |
1 |
|
9-ая уч. неделя |
Комбин. урок |
Уметь определять и анализиров. |
Устный опрос |
|
18 |
Жанры музыкально искусства. Эпос. |
1 |
|
9-ая уч. неделя |
Комбин. урок |
Уметь определять и анализиров. |
Устный опрос |
|
19-20 |
Жанры музыкально искусства. Движение. Опера. Балет. |
2 |
2 |
10-ая уч. неделя |
Комбин. урок |
Уметь определ. и анализиров. |
Устный опрос |
|
21 |
Жанры музыкально искусства. Движение. Опера. Балет. |
1 |
|
11-ая уч. неделя |
Комбин. урок |
|
|
|
22 |
Жанры музыкально искусства. Жанровая музыка, джаз, современные направления в музыке. |
1 |
2 |
11-ая уч. неделя |
Комбин. урок |
|
Законспектировать тему |
Устный опрос |
23 |
Определение и анализ жанров музыкального искусства. |
1 |
|
12-ая уч. неделя
|
Лаб. зан. |
Уметь определять и анализиров. |
Устный опрос |
|
24
|
Определение и анализ жанров музыкального искусства. |
1 |
|
12-ая уч. неделя
|
Лаб. зан. |
Уметь определять и анализиров. |
Устный опрос |
|
25 |
Мотив, фраза, предложение, период. Простые музыкальные формы: одночастная.
|
1 |
|
13-ая уч. неделя
|
Комбин. урок |
Законспектировать тему |
Устный опрос |
|
26 |
Простые музыкальные формы: двухчастная, трёхчастная. |
1 |
|
13-ая уч. неделя |
Комбин. урок |
Законспектировать тему |
Устный опрос |
|
27 |
Простые музыкальные формы: куплетная форма. Вариационная форма. |
1 |
|
14-ая уч. неделя
|
Комбин. урок |
Уметь определять и анализиров. |
Устный опрос |
|
28 |
Простые музыкальные формы: куплетная форма. Вариационная форма. |
1 |
|
14-ая уч. неделя |
Комбин. урок |
Уметь определять и анализиров. |
Устный опрос |
|
29 |
Простые музыкальные формы. Форма рондо. |
1 |
|
15-ая уч. неделя |
Комбин. урок |
Уметь определять и анализиров. |
Устный опрос |
|
30 |
Определение и анализ простых музыкальных форм. |
1 |
|
15-ая уч. неделя |
Лаб. зан. |
Уметь определять и анализиров. |
Устный опрос |
|
31 |
Определение и анализ простых музыкальных форм. |
1 |
|
16-ая уч. неделя |
Лаб. зан. |
Уметь определять и анализиров. |
Устный опрос |
|
|
Тема 8.2. Общие вопросы музыкального воспитания в начальной школе. |
5 |
14 |
|
|
|
|
|
32 |
Методика музыкального воспитания как наука. Связь методики музыкального воспитания с другими науками. Принципы музыкального воспитания. |
1 |
4 |
16-ая уч. неделя |
Комбин. урок |
Законспектировать тему |
Устный опрос |
|
33 |
Музыка как составная часть образовательного процесса. Музыкальное воспитание в семье. Музыкальное воспитание в начальных классах. Музыкальное воспитание во внеклассной работе учителя начальных классов. |
1 |
6 |
17-ая уч. неделя |
Комбин. урок |
Законспектировать тему |
Устный опрос |
|
34 |
Специфика предмета «Музыка». Цель предмета «Музыка», его основные задачи. |
1 |
|
17-ая уч. неделя |
Комбин. урок |
Законспектировать тему |
Устный опрос |
|
35 |
Методы и формы организации музыкальной деятельности в начальных классах. Учитель музыки. Урок музыки. |
1 |
4 |
17-ая уч. неделя |
Комбин. урок |
Законспектировать тему |
Устный опрос |
|
36 |
Контрольный урок |
1 |
|
17-ая уч. неделя |
Контрол. урок |
Повторить теор. материал
|
устный опрос |
Всего аудиторных часов – 36 ч.
из них практических – 7 ч
Самостоятельная работа – 18 ч.