Летописи Кинарона. Летопись первая: У Дороги




801 год, Ксанаар – империя буникийцев, никак не может прийти в себя после двухсотлетней войны с северным племенем Ур. Империя обнищала, а там где войны, там и болезни. Быстро начинает распространяться чума и голод.

История берёт своё начало в городе Рунор – крупном торговом центре. Жители узнают, что церковь Великого Владыки во главе с патриархом Цивином объявили карантин и каждый, кто попытается покинуть территорию земель лендлорда Миорна – будет убит. Волнение среди населения нарастает и достигает апогея, когда потерявший жену и маленькую дочь лендлорд обезумел – чума забрала их. Миорн велел своей охране расставить по периметру города бочки с маслом и порохом, собираясь придать, покинутый Великим Владыкой, город очищающему огню.  Те, кто оказались порасторопней, во главе с кузнецом из Хаколины и священником Ювиром уходят из города по тайной тропе, заброшенной уже более пятидесяти лет. Ювир отговаривает кузнеца, сообщая, что дорога ведёт к древнему заброшенному полигону магов, на котором они проводили чудовищные эксперименты. Но кузнец не отступает и смеётся, ответствуя, что его ждёт семья и засиживаться ему никак нельзя.

К третьему дню группа беженцев натыкается на старый трактир с незамысловатым названием: «У дороги». Хозяйничают там трактирщик с супругой, рыбак да старый могильщик, приглядывающий за заброшенным кладбищем. Места те повстречали беженцев первой кровью: на закате в трактир зашёл юноша, отставший от идущей колонны, в спине его торчал нож, но кто это сделал и зачем - юноша сказать не успел. Наутро выяснилось, что места действительно прокляты и выхода оттуда нет. Между людьми (и не только) разного сословия начинаются разногласия, за это время гибнет ещё несколько невинных людей. Кродар Готриб узнаёт, что исторически эти земли принадлежат ему и, невзирая на то, что он не любит брать инициативу в свои руки, здесь ему, всё же, приходится проявить себя и поставить на место некоторых личностей.  

Восстановившиеся осколки утерянной памяти возвращаются к Кродару Готрибу – это помогает восстановить события давно минувших дней. Оказалось, что гробовщик на самом деле недоумерший наставник Кродара – архимаг Антарин. Переговорив с ним, Кродар узнал, что в процессе исследований здесь пробудили древнего бога – Кхарнаска. Антарин не смог стравиться с ним и потерял в бою волю и душу. В благодарность за раскрытые тайны Кродар упокоил душу наставника, придав его тело земле.

Беженцы стали находить в разных местах артефакты, ведь на этот военный полигон, во времена его работы, свозили древности со всего Кинарона. Наибольший интерес вызывала аномально активная территория, что появилась у кладбища, и сундук с сокровищами. Многие пытались попасть туда, но будто сама материя реальности не желала пропускать их. Всё же нашёлся смельчак – иичир, который, не без помощи, конечно, но смог достать сундук. Предмет, что хранился там, был не понятен и, как следствие, не интересен большей части присутствующих – это огорчило потративших столько сил беженцев. Предмет забрал другой иичир – инженер, мастер своего дела, сообщив, что проведёт исследования и выяснит для чего сей предмет необходим. Среди прочих находок была маска «Лик Кхарнаска» - личина древнего бога. Которую он никак не может найти. В этой маске сокрыта безудержная сила. Нашедший её человек обезумел, вмиг стал марионеткой в руках Кхарнаска. Только благодаря мудрости жрицы Зурдгарра и необходимых артефактов – парня удалось спасти.

Трактирщик, его жена и рыбак оказались аватарами пробуждённого бога. Когда явил он беженцам лик свой, казалось, что это конец и только мужественный поступок охотника, подорвавшего своими действиями бдительность аватар, помог беженцам выиграть время и поставить защитный барьер. Это объединило разрозненных существ и с помощью древнего ритуала они смогли приоткрыть завесу и бежать.

Летопись вторая: Ночь прозрения.

За это время произошло многое: бушевала чума и, как выяснилось, спровоцировали её иичирские радикалы: «ЭзиЛ - Эввель зуллие иич Льяни». Подтверждённых данных нет, но ходят слухи, что синтезировать и распространить штамп чумы помог инженер, путешествовавший по Ксанаару и якобы раздобывший чертёж и детали от механического приспособления, способного помочь в данном вопросе.

Потом власть попала в руки патриархов, началась охота на еретиков и инаковерующих. В тот период погибло множество мирсонов живших на территории Ксанаара. Опьянённые властью патриархи издают указ о том, что только вера в Великого Владыку является истиной и все те, кто не согласен с этим должны быть преданы священному огню. В руки Посвящённых попадает информация об экспериментах иичир со штампом чумы – это даёт повод развязать «священную» войну на религиозной почве. Война продлилась три года в это время, параллельно войне со стороны севера вновь появляются урийцы. Император Эридор предвидел подобный исход, ведь страна была лишена защиты – все войска переправлены на остров Кирн – родину иичир. Однако урийцы не развязывают войну – напротив они помогают отстраивать разрушенные и заброшенные города, ведут за собой скот и несут семена и саженцы. После этого в столицу прибывает каург – вождь урийцев с небольшим отрядом и его дочерью. Беседа оказалась продуктивной – урийцы и бурникийцы заключают союз. Заканчивается война с иичир. Обсудив разногласия и выплатив ссуды, за принесённый ущерб, в союз входят и иичир.

Дочь каурга урийцев и император бурникийцев сочетаются браком. У них появляется сын. Им, впоследствии, выделяется территория под священную землю, где происходит первая Ночь Прозрения и освящается реликвия. Патриархи выдвигают требование о ритуале «Подтверждения крови». Лишь признанный богами может стать императором.

Иичир, бурникийцы и урийцы стремительно теряют дар к магии. Это сподвигает их основать Гильдию Инженеров. К союзу присоединяются зурдгарротта, эйз-ша-вирт отвергают предложение, оставаясь в стороне.

Наступил 1307 год, минуло пятьсот лет с истории, о которой рассказывала группа сумасшедших. Они без умолку говорили о демонах, о восставшем древнем боге и о местах, коих нет ни на одной из карт. Неоднократно отправлялись экспедиции, но никто так и не нашёл загадочную таверну «У дороги».

Подошло время инициации юного императора, но большая часть патриархов не желают видеть его на троне – юноша молод годами, но зрел во взглядах и оттого не угоден церкви Великого Владыки. Сторонники юного императора опасаются за него. Поэтому на Ночь Прозрения отправляется его двойник, несущий реликвию к месту обряда. Избавиться от императора желает патриарх Льяс, который тоже отправляется на священный праздник. Узнав об этом, вслед пускается сторонник императора – патриарх Яррик. Так же туда прибываю инженеры иичир, желающие изучить феномен; жрица Зурдгарра со своей свитой, решившая изучить это феномен с точки зрения магии; сюда прибывают две боевых девы – дочери племени эйз-ша-вирт; юная дворянка, желающая подыскать себе подходящего муженька; агент Древа – секретной бурникийской организации; потерявший память лекарь и множество других зевак и простых наблюдателей.

События начинают приобретать неожиданный оборот ещё до начала Ночи Прозрения. Прибывший «лжеимператор», по сути, является законным претендентом на престол, так как урождён бастардом прошлого императора. Об этом узнаёт Льяс и молодая дворянка: первых хочет возвести его на престол, как чистокровного буникийского императора, а по существу, заполучить лёгкую в управлении марионетку, а вторая не прочь стать императрицей. Яррик препятствует им и, как следствие, гибнет от рук Льяса.

Параллельно выясняется, что за прилегающей к жилищу хранителей территорией образовался разлом, то и дело выбрасывающий в наш мир полезные предметы. Была информация, что некоторым там приоткрывались тайны, но доподлинных подтверждений нет. Начинается охота за артефактами. Команда иичирских учёных получили важные образцы – части механического тела. Собрать его не составило труда, но что-то оставляло его бездвижным. Инженеры продолжили поиски ответов.

Опьянённый обещаниями власти и пылкими признаниями в любви, императорский бастард теряет доверенную ему реликвию. В это время полученные, благодаря магии жрицы Зурдгарра, доказательства увенчали Льяса в убийстве Яррика. За ним прибывает конвой и забирает для вынесения приговора.

Ночью на лекаря нападает зверь. В неравном бою лекарю удаётся его победить. Изучая тело таинственного существа, он обнаруживает внутри него металлический предмет, являющийся зеркальной копией утерянной реликвии. К лекарю возвращается память – он вспоминает, что работал над важным для себя зельем. Теперь он может вернуться к работе.

Необъяснимым образом иичирские инженеры получают обе реликвии и, потратив ещё немного времени, соединяют их. Полученный образец идеально подходит под паз на теле у железного голема.

Наступает заветный час – Ночь Прозрения. Все подводят итоги: бастард потерял шанс стать императором, дворянка порвала с ним, Льяс присоединился к Яррику, боевые девы радовались результатам своего паломничества, жрица Зурдгарра, решив, что вывести Льяса на чистую воду и было её целью здесь, покинула священное место, не дождавшись заветного часа. Лекарь завершил своё зелье, обретя бессмертие, а иичиры приняли решение установить реликвию в голема. В этот момент из яркой вспышки появляются трое безликих – высшие боги – Созидатели. Из толпы к ним на встречу выходит чудак, говоривший до этого непонятную многим чушь. Он оказался Туумдаром – вестником Созидателей. Он тайно наблюдал за всем что происходит, оценивая поступки существ Кинарона. Они спросили мнение его о мире и он ответил, что считает, что не готовы жители Кинарона к выходу из-под купола, а боги их не достойны быть богами, так пусть каждый из них станет существом своей расы и проживет обычную смертную жизнь, позабыв обо всём, что было с ним. Созидатели одобрили решение Туумдара, но тут все замерли – даже Демиурги исконные: иичирские инженеры вели за собой механическую куклу – воплощённого из частички своей крови, в новом бессмертном теле – Кхарнаска, смеющегося Созидателям в лицо.  Раздражённые Созидатели решают участь непокорного ученика на месте – изъяв его душу, они переносят её в смертное тело, так же, как они поступили с другими богами Кинарона.

Созидатели ушли, забрав с собой обрётшего бессмертие лекаря и Туумдара – вестника Созидателей.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-10-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: