Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «По дорогам русских сказок»




Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Бобровский детский сад №1 общеразвивающего вида

 

 

Рассмотрена и одобрена

на заседании педагогического

совета №___от

«__»_____________2021 г.

Утверждаю:

заведующий МКОУ Бобровский

детский сад №1 ов

_____________Т.Н. Буравцова

Приказ № _____от_____

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа туристско-краеведческой направленности

«По дорогам русских сказок»

(Срок реализации 1 год, дети 5-7 лет)

 

 

 

 

 

                                                                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бобров, 2021

СОДЕРЖАНИЕ

 

I.

1.1.

1.1.1.

1.1.2.

1.1.3.

1.2.

II.

2.1.

2.2.

 

2.3

2.4.

2.5.

 

III.

3.1.

3.2.

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

Пояснительная записка

Цели и задачи реализации программы

Принципы и подходы к формированию Программы

Значимые для разработки и реализации Программы характеристики

Планируемые результаты Программы

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

Учебно-тематическое планирование. Содержание деятельности.

Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов

Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик

Способы и направления поддержки детской инициативы

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ  РАЗДЕЛ

Описание материально-технического обеспечения Программы

Описание обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Направленность программы.

Настоящая программа составлена на основе достижений классической  и современной психологии и музейной педагогики. Программа  построена с  учетом  возрастных и психологических особенностей детей и направлена на развитие духовно-нравственных и патриотических основ личности дошкольников, их сенсорных способностей, коммуникативной компетентности, творческой деятельности и эстетических интересов посредством  углубленного изучения  русских народных  сказок  и фольклора.

Произведения народного творчества, созданные много веков назад, 
не утратили силы своего воздействия на ребенка и в наши дни. Дети любят  народные сказки, песенки, потешки, пестушки, загадки, присказки, охотно их  слушают и запоминают.  Народное творчество привлекает ребенка интересным, занимательным  сюжетом, яркостью художественных образов, красотой, медкостью  народного языка. 

     Мудрость и простота, органично сочетающиеся в народной сказке  помогают донести до детей высокие нравственные идеалы. В сказке очень хорошо показаны примеры дружбы, геройства, оказания  помощи попавшему в беду. Очень просто и убедительно показано ребенку  торжество правды над ложью, добра над злом.  Воспитание трудолюбия, милосердия, терпимости, честности, уважения к старшим, забота о младших - заповеди в народной педагогике, которые служат своеобразным ориентиром данной программы, ее духовным компасом.

Актуальность Программы

 Многие поколения детей  познавали секреты житейской мудрости, слушая народные сказки. К сожалению, современные малыши больше времени проводят за компьютером, а не за книгой, и чаще смотрят иностранные мультфильмы,  чем читают русские сказки. Сказка забывается, и вместе с этим чужими становятся исконно русские традиции, герои  и выверенная веками народная мудрость.

 А ведь народная сказка – это поучительное и увлекательное послание одного поколения другому, передающее самое главное для человека – понятие добре и зле, о том, как правильно жить. Чтобы эта связь поколений не прерывалась, дети обязательно должны читать и любить народные сказки. То, что в них отражено, остается важным для человека во все времена.

В общеразвивающей программе дополнительного образования «По дорогам русских сказок» мы возвращаемся к истокам традиционной русской культуры, чтобы  объединить современные психолого - педагогические практики с образцами традиционной народной педагогики для решения актуальных задач личностного развития и формирования этнокультурной идентичности старших дошкольников.

Отличительные особенности Программы

Программа реализуется на базе Музея русской народной сказки им. А. Н. Афанасьева «Правда и Кривда» как культурно-образовательной, предметно – развивающей среды,  позволяющей проводить интегрированные развивающие занятия с детьми в форме  интерактивного события.            

 Выбранные нами  технологии, предлагаемые современной музейной педагогикой, сочетают в себе сюжетно-ролевую игру, «анимацию» социокультурной среды и сказочных сюжетов, элементы арт-терапии,  творческую, исследовательскую и проектную деятельности детей.

 

Новизна программы.

Новизна программы «По дорогам русских  сказок» - введение национально-регионального, краеведческого компонента в содержание дополнительной образовательной программы.

 

1.1.1.  Цели и задачи реализации Программы

 

Цель: формирование этнокультурной идентичности старших дошкольников через введение  в мир истории и культуры родного края, раскрытия перед ними смыслового богатства, красоты и мудрости русской народной сказки.

Задачи:

 - формировать интерес дошкольников к историческому и литературному наследию родного города;

-  познакомить воспитанников  с жизнью и творчеством А. Н. Афанасьева и А.Н. Корольковой;

- приобщить детей к высоким нравственным идеалам и базовым национальным ценностям, закрепленных  в русских народных сказках;

- развитие личности ребенка, формирование в ее структуре  нравственных ориентиров  и  норм поведения;

 - заложить основу для патриотического воспитания юных граждан   через проникновение  в мир  народной культуры   с ее глубокой мудростью и любовью к родной земле

- формировать основы традиционного гендерного поведения;

- воспитание  бережного отношения  к традиционной  культуре  и приобщение дошкольников к собиранию и сохранению народного наследия.  

1.1.2. Принципы и подходы к формированию Программы

  • принцип систематичности и последовательности: организация и последовательная подача материала;

 

  • принцип наглядности: иллюстративное (наглядное) изображение изучаемых объектов и понятий способствует формированию более полных и четких образов и представлений в сознании дошкольников;

 

  • принцип доступности и посильности: реализуется в делении изучаемого материала на этапы и в преподнесении его детям последовательными блоками и частями, соответственно возрастным особенностям;
  • онтогенетический принцип (учет возрастных особенностей воспитанников);

 

  • принцип научности;

 

  • принцип минимакса: создаются условия для продвижения каждого ребенка по индивидуальной траектории развития и саморазвития - в своем темпе, на уровне своего возможного максимума.

 

  • принцип интерактивности и детской инициативы.

 

1.1.3. Значимые для разработки и реализации Программы характеристики

Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

В этот период жизни происходят большие изменения в физическом, познавательном, эмоциональном и социально-личностном развитии старших дошкольников. Ближе к концу дошкольного возраста общение детей со взрослыми приобретает внеситуативно - личностную форму, максимально приспособленную к процессу познанияребенком себя и других людей. Дети охотно обсуждают с воспитателем поступки людей, их качества, мотивы действий. Углубляется интерес к внутреннему миру людей, особенностям их взаимоотношений. Личностная форма общения становится способом обогащения       социальных представлений, ценностных ориентации, познания норм поведения, способом определения настроения и эмоционального состояния человека, познания ребенком своего собственного внутреннего мира. Характерной особенностью этого возраста является появление интереса к проблемам, выходящим за рамки детского сада и личного опыта. Дети интересуются событиями прошлого и будущего, жизнью разных народов, животным и растительным миром разных стран.

 

В                 подготовительной группе значительно расширяется игровой опыт детей. Детям становится доступна вся игровая палитра: сюжетно-ролевые, режиссерские, театрализованные игры, игры с готовым содержанием и правилами, игровое экспериментирование, конструктивно-строительные и настольно-печатные игры, подвижные и музыкальные игры. Достаточно отчетливо проявляются избирательные интересы в выборе игр, индивидуальные предпочтения, особенности игр мальчиков и девочек.

На седьмом году жизни расширяются возможности развития самостоятельной познавательной деятельности. Детям доступно многообразие способов познания:наблюдение и самонаблюдение, сенсорное обследование объектов, логические операции (сравнение, анализ, синтез, классификация), простейшие измерения, экспериментирование с природными и рукотворными объектами. Развиваются возможности памяти. Увеличивается ее объем, произвольность запоминания информации. Для запоминания дети сознательно прибегают к повторению, использованию группировки, составлению несложного опорного плана, помогающего воссоздать последовательность событий или действий, наглядно-образные средства.

 

Планируемые результаты Программы

  • Формирование нравственной, патриотической и творческой основы  личностного развития  дошкольников. 
  • Формирование у дошкольников этнокультурной идентичности и базовых национальных ценностей.
  • Популяризация краеведения и увеличение  числа детей, занятых  в программах краеведения, собирания и  сохранения традиций русского народного творчества.
  • Закрепление норм традиционного гендерного  поведения.
  • Выявление, вовлечение в творческую, исследовательскую, проектную деятельность  и продвижение детей с особой гуманитарной одаренностью

 

II. Содержательный раздел

2.1. Описание образовательной деятельности

 

 


 

 

п/п

 

Музейное занятие

 

 

Читаем и обсуждаем сказку

 

Практикум, интерактивное событие

 

Кол-во часов

 

 

1

«Я поведу тебя в музей» (Беседа о музеях и правилах поведения в музее)

 

 

Викторина «Какие бывают музеи»

1

 

2

Сказочники Бобровской земли: А.Н. Афанасьев, А.Н. Королькова (Музей русской народной сказки им. А.Н. Афанасьева «Правда и Кривда», экскурсия)

 

Знакомство со сборниками сказок Афанасьева, Корольковой

Рисунок (раскраска) «Моя любимая сказка»

Выставка работ.

 

2

 

3

Традиционное представление о Правде на Руси. 

 

«Правда и Кривда»

Пословицы, поговорки, загадки о Правде и Кривде

 

1

 

 

4

Сказки Бобровского уезда (Музей русской народной сказки им. А.Н. Афанасьева «Правда и Кривда», экскурсия).

 

«Чаша Доброты» (поделка или рисунок)

1

 

5

Бобров-Воронеж-Русский флот (краеведческая справка)

Виртуальный тур на корабль «Гото Предистинация»

 

 

Корабль для моей мечты

(коллективный коллаж)

1

 

6

На берегу очень тихой реки (Познавательная краеведческая беседа о реке Битюг)

«Волк и Лиса»

 

«Смекалка от глупости, хитрости и беды выручалка» (постановка сценок)

2

 

«Ивашко и ведьма»

 

 

 «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

«Горе не беда, когда любовь цела» (Поделка-подарок самым родным и близким – своей семье).

 

1

 

 

Изготовление лепбука «Битюг – живительный источник» (Подарок для малышей, коллективный проект)

 

1

 

7

Родословная сказочных персонажей: Герои. Злодеи (вредители). Помощники. Хозяева леса. (Музей русской народной сказки им. А.Н. Афанасьева «Правда и Кривда», экскурсия - квест).

 

 

 

 

 

«Умная внучка»

«Гуси-лебеди»

 Рисунок (раскраска, поделка) «Мой любимый сказочный персонаж». Представление и обсуждение работ: «Угадай, кого я нарисовал».

1

 

8

Дети – главные герои русских сказок.

      В народных русских сказах  в качестве главных персонажей нередко действуют ДЕТИ. В их поведении скрыт образ идеального ребенка в представлении народной педагогики. Они

-  дар Божий, ангельские души, спустившиеся из райского сада, обладают чудесными способностями: ясновидением, телепатией, пониманием языка птиц и зверей. С их помощью дети помогают взрослым или сами добиваются успеха;

- способны противостоять обидчикам: злобным и жестоким героям (Бабе Яге, ведьме, мачехе), которые обязательно будут наказаны в конце сказки за свое жестокосердие.

- совершив безнравственный поступок или ослушавшись родителей, дети признают и исправляют свои ошибки. Проходя трудные сказочные испытания, оказавшись на волосок от смерти, проявляют многочисленные добродетели: благодарность, благородство, самоотверженность, серьезность, кротость, чуткость, смелость. Тем самым восходят на высокую нравственную высоту и очищенными благополучно возвращаются домой.

Дискуссия на тему «Почему Аленушка и Иванушка попали в беду?». Составление назидательной памятки «Как поступать в трудной ситуации»

2

 

9

 

«Мужское дело»: Защитник земли русской

 

 

«Иван крестьянский сын и чудо – юдо»

«Илья Муромец и Соловей – разбойник»

 

Раскраска с заданиями по картине В. Васнецова «Богатыри»

 

Встреча с руководителем Клуба исторической реконструкции «Ратибор»

2

 

10

«Мужское дело»: Мастер

Историческая справка о традиционных мужских ремеслах на Руси. Мастер-классы для мальчиков в Бобровском доме ремесел (кузница, резьба по дереву, гончарная мастерская)

 

«Никита Кожемяка»

Поделка: миниатюры из глины.

2

 

11

В чем сила настоящего героя? Историко-биографическая справка об Александре Невском.

Смысл изречения святого благоверного князя Александра Невского «Не в силе Бог, а в Правде».

 

Образ Доброго молодца в русской народной культуре.

      ДОБРЫЙ МОЛОДЕЦ – образец мужского достоинства и чести. Добросердечный и сильный герой. Он умен, правдив, красив, трудолюбив, храбр и скромен, скоропослушен.

Сильным делает героя широта его души,

Он защитник и опора, Правде служит и Добру.

Верный друг и держит слово,

И подвластно все ему.

 

«Как Ежик победил Кабана»

 

«Сказ о том, как я силу искал»

Защита индивидуального проекта «Сказ о том, как я силу искал»

 

Представление индивидуальной творческой работы «Усыня, Дубыня, Горыня и Медведко Богатыри»

 

«Парад богатырей» (Подготовка инсценированного действия к праздничной программе, посвященной Дню защитника отечества)

2

 

12

 Женское счастье:

«Умница-красавица-искусница»

Образ Красной девицы в русской народной культуре.

Историческая справка о традиционных женских рукоделиях на Руси. Мастер-классы для девочек в Бобровском доме ремесел (валяние из шерсти, лоскутное шитье, роспиь)

      КРАСНА ДЕВИЦА –  прекрасная, премудрая - идеальный женский образ. Умница, красавица, искусница. Во все века на Руси слово «красная (прекрасная)» вовсе не относилось к бездушной холодной красавице. Так называли самую добрую, самую трудолюбивую и самую мудрую красавицу. Она скромна и послушна, но обладает стойкостью духа и благородством.

 

«Василиса Прекрасная»

«Царевна – лягушка»

Представление индивидуальной творческой работы (рисунок) «Девицы – рукодельницы»

 

 

«Марья Искусница» (Подготовка инсценированного действия к празднику 8 марта)

 

 

4

 

 

 

 

 

Поделка: подарок мамочке

 

 

1

 

 

13

Женское счастье

Мамино благословение

 

14

«В гостях у лешего» (заочная прогулка по Хреновскому бору)

 

«Баба-яга»

 

«Радивому да доброму  судьба благоволит;

над ленивым да строптивым – посмеивается» (инсценировка сказочных эпизодов).

 

«Делай добро и бросай его в воду» (Акция «День добрых дел»)

Проект «Лесная аптека» (ухаживаем  за уголком природы около музея, изучаем лекарственные растения Хреновского бора)

Продолжение оформления Лепбука: «Битюг – живительный источник: Хреновской бор».

4

 

«Медный лоб»

 

15

Книгоиздание на Руси. Книгоиздатель А.С. Суворин – наш земляк (экскурсия по разделу экспозиции «Детская типография», экскурсия к дому Суворина)

 

 

 

 

Акция «Облагораживаем  территорию рядом с домом А.С.Суворина» (коллективный проект воспитателей, родителей и детей ДОУ)

 

 

3

 

 

 

 

 

Новые  сказки: «Сказка о барсучке – волшебные лапки»

 

 

Сочиняем сказку. Издаем книжку.

 

 

2

 

16

 

Новые сказки

 

Постановка спектакля по одной из сказок

1

 

17

«Один счастливый человек» (историческая справка о традиционном представлении о счастье на Руси)

 

«Как братья счастья искали»

 

Поделка: «Птица Прекрасная – Перья Красные»

2

 

«Бухтан Бухтанович»

 

Подготовка и проведение акции «Счастье – это…»

1

 

18

 

 

Подготовка и проведение итогового события - праздника «Этнокультурный фестиваль семейного творчества им. А.Н. Афанасьева «Возвращение к истокам»»

1

 

Общее количество часов - 36

 

2.2. Описание  форм, методов и средств реализации Программы.

Программа рассчитана на 1 год изучения:

-занятия проводятся по подгруппам.

- одно занятие в неделю в каждой подгруппе, 36 занятие в каждой подгруппе, 72занятия за весь период обучения;

- продолжительность занятий для воспитанников подготовительной группы - 30 минут;

- форма обучения очно-заочная

Работа по освоению программы ведется в рамках кружковой работы, каждая тема программы раскрывается при помощи образовательной деятельности различного типа.

 

2.3. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик.

      Культурные практики ребенка обеспечивают его активную и продуктивную образовательную деятельность. Культурные практики – разнообразные, основанные на текущих и перспективных интересах ребенка виды самостоятельной деятельности, поведения и опыта, складывающегося с первых дней его жизни.

     Именно в этих практиках появляется и обогащается внутренний план действия, оформляется замысел, который становится артикулированным (словесно оформленным, осознанным), и осуществляется переход от изначальной процессуальности к результативности (воплощению артикулированного, оформленного замысла в определенном продукте – результате).

       Каждая из культурных практик, особым образом моделируя реальность, по-своему «прорывает» первоначальную ситуационную связность и процессуальность ребенка.

       - Игровая деятельность является ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста. В организованной образовательной деятельности она выступает в качестве основы для интеграции всех других видов деятельности ребенка дошкольного возраста. Игровая деятельность представлена в образовательном процессе в разнообразных формах – это дидактические и сюжетно-дидактические, развивающие. Подвижные игры. Игры-путешествия, игровые проблемные ситуации, игры – инсценировки, игры-этюды и пр. При этом обогащение игрового опыта творческих игр детей тесно связано с содержанием непосредственно организованной образовательной  деятельности. Организация сюжетно-ролевых, режиссерских, театрализованных игр и игр-драматизаций осуществляется преимущественно в режимных моментах (в утренний отрезок времени и во второй половине дня).

- Коммуникативная практика, осуществляемая на фоне игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской деятельности, требует артикулирования (словесного оформления) замысла, его осознания и предъявления другим (в совместной игре и исследовании) и задает социальные критерии результативности (в совместной продуктивной деятельности). Коммуникативная деятельность направлена на решение задач, связанных с развитием свободного общения детей и освоением всех компонентов устной речи, освоение культуры общения и этикета, воспитание толерантности, подготовки к обучению грамоте (в старшем дошкольном возрасте). В учебном плане она занимает отдельное место, но при этом коммуникативная деятельность включается во все виды детской деятельности, в ней находит отражение опыт, приобретаемый детьми в других видах деятельности.

- Познавательно-исследовательская деятельность включает в себя широкое познание детьми объектов живой и неживой природы, предметного и социального мира (мира взрослых и детей, деятельности людей, знакомство с семьей и взаимоотношениями людей, городом, страной и другими странами), безопасного поведения, освоение средств и способов познания (моделирования, экспериментирования), сенсорное и математическое развитие детей.

Восприятие художественной литературы и фольклора организуется как процесс слушания детьми произведений художественной и познавательной литературы, направленный на развитие читательских интересов детей, способности восприятия литературного текста и общения по поводу прочитанного. Чтение может быть организовано как непосредственно чтение (или рассказывание сказки) воспитателем вслух и как прослушивание аудиозаписи.

Конструирование и изобразительная деятельность детей представлена разными видами художественно-творческой (рисование, лепка, аппликация) деятельности.

Художественно-творческая неразрывно связана со знакомством детей с изобразительным искусством, развитием способности художественного восприятия. Художественное восприятие произведений искусства существенно обогащает личный опыт дошкольников, обеспечивает интеграцию между познавательно-исследовательской, коммуникативной и продуктивной видами деятельности.

Музыкальная деятельность организуетсявпроцессемузыкальныхзанятий.

Двигательная деятельность организуется в соответствии с требованиями действующего СанПиН.

2.4. Способы и направления поддержки детской инициативы

         Детская инициатива проявляется в свободной самостоятельной деятельности детей по выбору и интересам. Возможность играть, рисовать, конструировать, сочинять и пр. в соответствии с собственными интересами является важнейшим источником эмоционального благополучия ребенка в детском саду. Самостоятельная деятельность детей протекает преимущественно в утренний отрезок времени и во второй половине дня. Все виды деятельности ребенка в детском саду могут осуществляться в форме самостоятельной инициативной деятельности:

- самостоятельные сюжетно-ролевые, режиссерские и театрализованные игры;

- развивающие и логические игры;

- музыкальные игры и импровизации;

- речевые игры, игры с буквами, звуками и слогами;

- самостоятельная деятельность в книжном уголке;

- самостоятельная изобразительная и конструктивная деятельность по выбору детей;

 - самостоятельные опыты и эксперименты и др.

 

       В развитии детской инициативы и самостоятельности педагогу важно соблюдать ряд общих требований:

- развивать активный интерес детей к окружающему миру, стремление к получению новых знаний и умений;

- создавать разнообразные условия и ситуации, побуждающие детей к активному применению знаний, умений, способов деятельности в личном опыте;

- постоянно расширять область задач, которые дети решают самостоятельно;

-постепенно выдвигать перед детьми более сложные задачи, требующие сообразительности, творчества, поиска новых подходов, поощрять детскую инициативу;

- тренировать волю детей, поддерживать желание преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца;

- ориентировать дошкольников на получение хорошего результата;

- своевременно обратить особое внимание на детей, постоянно проявляющих небрежность, торопливость, равнодушие к результату, склонных не завершать работу;

- дозировать помощь детям.

       Если ситуация подобна той, в которой ребенок действовал раньше, но его сдерживает новизна обстановки, достаточно просто намекнуть, посоветовать вспомнить, как он действовал в аналогичном случае;

- поддерживать у детей чувство гордости и радости от успешных самостоятельных действий,

подчеркивать рост возможностей и достижений каждого ребенка, побуждать к проявлению инициативы и творчества.

Способы поддержки и развития детской инициативы

• способствовать стремлению детей делать собственные умозаключения, относиться к таким попыткам внимательно, с уважением;

• обеспечивать для детей возможности осуществления их желания переодеваться и наряжаться, примеривать на себя разные роли. Иметь в группе набор атрибутов и элементов костюмов для переодевания, а также технические средства, обеспечивающие стремление детей петь и двигаться под музыку;

• создавать условия, обеспечивающие детям возможность строить дом, укрытия для сюжетных игр;

• при необходимости осуждать негативный поступок, действие ребёнка, но не допускать

критики его личности, его качеств. Негативные оценки давать только поступкам ребёнка и только с глазу на глаз, а не перед всей группой;

• не допускать диктата, навязывания в выборе детьми сюжета игры;

• обязательно участвовать в играх детей по их приглашению (или при их добровольном согласии) в качестве партнёра, равноправного участника, но не руководителя игры;

• привлекать детей к украшению группы к праздникам, обсуждая разные возможности и предложения;

• побуждать детей формировать и выражать собственную эстетическую оценку воспринимаемого, не навязывая им мнения взрослых;

• привлекать детей к планированию жизни группы на день;

• читать и рассказывать детям по их просьбе, включать музыку.

 

2.5. Особенности взаимодействия с семьями воспитанников.

  Ни одну воспитательную или образовательную задачу невозможно успешно решить без плодотворного контакта с семьей и полного взаимопонимания между родителями и педагогами. На протяжении всего дошкольного возраста окружающие ребенка взрослые должны создавать благоприятные условия для его личностного и познавательного развития. Программа предусматривает  тесное взаимодействие педагогов и родителей как на  протяжении реализации основных разделов Программы, так и в рамках совместных праздников, проектов и акций.

 

3. Организационный раздел

3.1. Описание материально- технического обеспечения Программы

-учебное помещение,

-мультимедийная установка,

-музыкальный проигрыватель для создания эмоционального настроя на упражнения и организации перерыва

-копировальная техника для размножения раздаточных материалов,

- канцелярские принадлежности,

-дидактический материал,

-презентации и аудиозаписи в соответствии с темами занятий.

-костюмы и образы сказочных героев;

 -элементы мультипликации ;

 -учебные  и художественные фильмы, их фрагменты;

- картины и иллюстрации.


Помещение для занятий отвечает всем требованиям, которые предъявляются к помещениям для занятий с различными формами и методами работы.

 


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Вачков И.В. Сказкотерапия. Развитие самосознания через психологическую сказку / И.В. Вачков. М.: Изд-во «Ось- 89», 2007. 

2. Выготский Л.С.- Психология развития  ребенка. – М.,Эксмо, 2016.

3. Гребенщикова Л.Г. Основы куклотерапии. Галерея кукол / Л.Г. Гребенщикова. СПб.: Речь, 2007. 

4. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Формы и методы работы со сказками / Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева. СПб.: Речь, 2014. 

5. Крюкова С.В., Слободяник Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь.

6. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие – М.: Генезис, 2003.

7. Пухова Т.Ф. -  А.Н. Афанасьев и воронежский фольклор. – (www.folk.phil vsi.ru.)

8. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р г. Москва "Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года

9. Сухомлинский В.А. - Сердце отдаю детям/В.А.Сухомлинский – Мн.: Народная асвета, 1981.

10. Троянская С.Л. - Музейная педагогика и ее образовательные возможности в

развитии общекультурной компетентности: Учебное пособие. - Ижевск: Ассоциация «Научная книга», 2007

11. Ушинский, К.Д. -  Избранные педагогические сочинения в 2-х т. / Под ред. А.И.Пискунова.

12.ФГОС дошкольного образования. Дошкольное образование. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155. 

13. Шипицына Л.М., Защиринская О.В., Воронова А.П., Нилова Т.А. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. (Для детей от 3 до 6 лет.) – «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2007. – 384с.

14. Эльконин Д.Б. - Введение в психологию развития. - М., Тривола, 2014.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-10-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: