Эпоха Классицизма (середина18 в. – начало 19 в.)




 

«Osanna человеку разумному…» 

 

Классицизм (в переводе с латинского – «образцовый») – эпоха РАЗУМА, в которой РАЗУМ главенствует над ЧУВСТВОМ.

Особенности эпохи:

 

- небывалый взлёт философской мысли;

 

- в основе эстетики лежит убеждение, что всё в мире разумно, везде царит установленный

   Богом порядок, при котором ИСТИНА и КРАСОТА уравновешены;

 

- царит идея ПАТРИОТИЗМА, государственного служения, торжества общественного

  начала над  личными чувствами.

 

Приверженцами и творцами данной эпохи были:

 

 

в литературе -            Жан Батист Мольер

                                     Вольтер (псевдоним)

                                    Иоганн Вольфганг Гёте

                                    Фридрих Шиллер

                                    Даниэль Дэфо

                                    Гавриил Державин

                                    Матей Радивил

 

в музыке -                  Жан Батист Люлли

                                   Кристоф Виллибальд Глюк

                                   Йозеф Гайдн

                                   Вольфганг Амадей Моцарт

                                   Людвиг ван Бетховен

                                   Михаил Казимир Огинский

Музыка  Классицизма.

 

            Музыка Классицизма связана со становлением и утверждением Венской классической школы в лице её виднейших мастеров: Й.Гайдна, В.А.Моцарта,               Л.Бетховена.

 

            Композиторы Венской классической школы создали очень стройную и логичную систему правил построения произведения. Благодаря ей самые сложные чувства облекались в ясную и совершенную форму. Страдания и радости становились для композитора предметом размышления, а не переживания.

 

Центральные жанры:         - опера

                                             - симфония

                                             - соната

                                             - концерт

 

В музыке преобладает гармоническая и гомофонно-гармоническая фактура.

 

Памятка дирижёру хора.

(для исполнения произведений эпохи Классицизма)

 

1. Стиль исполнения: звучание камерное, грациозное, лёгкое и светлое, без

    вычурности и перегруженности.

 

2. Ритмическая пульсация ярко выражена, особенно в аккомпанирующих голосах.

 

      3.Артикуляция – важное выразительное средство (точность исполнения лиг, штрихов).

 

      4. Обозначения, касающиеся темпа, динамики и артикуляции фиксируются автором в партитуре.

 

      5. Темп обозначает не скорость, а характер движения. Строгость и единство темпа внутри крупных разделов (rubato как исключение).

 

      6. Динамика:

 

          - эхообразная динамика (контраст f-p) – традиция, берущая своё начало от эпохи Барокко;

 

          - динамика полностью зависит от гармонии: диссонансы – громче, консонансы –

            тише;

 

          - подвижная динамика существует, но пока ещё в небольшом акустическом

            диапазоне (например: p-mр, mf-f).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-10-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: