Эпоха Романтизма (конец 18в. –середина 19в.).




                  «Романтизм есть не что иное, как внутренний мир души человека, сокровенная жизнь его сердца…»

Виссарион Белинский.

         Романтизм возник как протест против мировоззрения и идей Классицизма, как реакция на пессимистическое настроение общества, находившегося под впечатлением от революций, войн и со страхом ожидавшего будущих катаклизмов.

Особенности эпохи:

- Романтизм сосредоточился на внутреннем мире человека, на бесконечности его чувств,

  страстей, настроений, тайных движений души;

- для творца – «романтика» характерно острое, болезненное понимание разницы между

  мечтой и действительностью, которое зачастую приводит к пессимистическим

  настроениям.

Наиболее ярко Романтизм отразился в литературе и музыке:

в литературе –                               Джордж Байрон

                                                        Фридрих Шиллер

                                                        Виктор Гюго

                                                        Жорж Санд

                                                        Адам Мицкевич

                                                        Василий Жуковский

в музыке –                                     Феликс Мендельсон – Бартольди

                                                        Франц Шуберт

                                                        Роберт Шуман

                                                        Иоганнес Брамс

                                                        Гектор Берлиоз

                                                        Ференц Лист

                                                        Рихард Вагнер

                                                        Джоаккино Россини

                                                        Фридерик Шопен

 

 

Музыка Романтизма.

         В эпоху Романтизма одновременно существовали две диаметрально противоположные композиторские школы:

1. Школа Ф. Мендельсона «Лейпцигская» (сохраняла традиции Классицизма).

2. Школа Ф. Листа и Р. Вагнера «Веймарская» (шла по пути свободы выражения композиторской  мысли).

         Музыку композиторов–романтиков легко распознать по фантастической страстности и одухотворенности; по резкой смене настроений; по необычным гармоническим эффектам, новым ритмическим находкам, широкому динамическому и эмоциональному диапазону.

Композиторы свободно используют диссонансы, хроматизмы, энгармонизмы, эллипсисы, ложные разрешения и т.д.

……………………………………………………………………………………………………...

Памятка дирижёру хора.

(для исполнения произведений эпохи Романтизма)

  1. Композитор конкретно указывает пожелания к исполнению произведений.   Многие термины относятся одновременно и к динамике, и к темпу.

      Например: morendo (замирая) – и тише, и медленнее.

  1. Темп:

      -разрешено использовать принцип rubato (свободы темпа);

      -используются темповые крайности: быстрые темпы исполняются исключительно

       быстро, медленные – очень медленно;

      - темп напрямую зависит от содержания литературного текста.

3.    Зачастую crescendo сопровождается легким accelerando, а decrescendo – ritardando.

4.    Динамика очень разнообразна, диапазон ее очень широк: от ppp до fff.

5.    Фразировка строится согласно преодолению тактовых черт. Частые синкопы, смены дуольных, триольных ритмов смягчают метрические удары.

6.    Усиливается связь музыки и слова, появляются речевые интонации.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-10-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: