История родины в творчестве художника Александра Булычева




Региональная общественная культурно-просветительская организация

«Дом дружбы народов Республики Мордовия»

Проект «Наследие художника Александра Булычева»

при поддержке

ФОНДА ПРЕЗИДЕНТСКИХ ГРАНТОВ

 

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

Поурочная разработка:

«ИСТОРИЯ РОДИНЫ В ТВОРЧЕСТВЕ

 ХУДОЖНИКА АЛЕКСАНДРА БУЛЫЧЕВА»

 

Автор разработки

Лидия Александровна БУЛЫЧЕВА

член Международного Союза

 педагогов-художников

 

 

 

Саранск - 2022

Уважаемые педагоги!

Перед Вами методическое пособие, состоящее из 2х составляющих – печатного текста урока и презентации на электронном носителе. Каждому кадру презентации соответствует текст для учителя (в печатном варианте), который пронумерован по номерам кадров в соответствии с презентацией.

И текст, и презентация умышленно, для удобства и мобильности их использования, разделена нами на две части, каждая из которых может быть самостоятельной.

Если Ваши ученики не являются обучающимися в художественной школе или школе искусств, и не изучают историю изобразительного искусства, то восприятие ими 1 части урока может быть затруднительным и потребует дополнительных разъяснений терминологии художников и искусствоведов. 2 часть урока также может потребовать дополнительных разъяснений терминов, относящихся к стратонавтике, причем для любой аудитории слушателей. Кроме того, следует учесть возраст слушателей и скорректировать объем информации в соответствии с ним. Таким образом, будет меняться время Вашего объяснения темы и длительность Вашего урока. Определить эти параметры мы предоставляем Вам самим.

2 часть урока предполагает настрой учащихся на исполнение конкурсной работы. Важно, чтобы ученик не концентрировался на трагедии гибели стратонавтов, а понял смысл их героического подвига, развил и отразил эту мысль в своей конкурсной работе.

Желаем Вам педагогической мудрости и творческих находок!

 

 

 

Аннотация.

Методическое пособие состоит из 2 частей:

- печатная часть – текст урока из двух частей, разбитый по номерам кадров презентации; положение о конкурсе детского изобразительного творчества;

- электронная часть – презентация на флешке.

Поурочная разработка знакомит с творческим наследием художника – земляка Александра Алексеевича Булычева, которое рассматривается в контексте исторической и пейзажной живописи известных русских художников и художников Мордовии.

В рамках урока рассказывается об историческом трагическом событии, случившемся в 1934 году – падении стратостата на территории Мордовии, свидетелем которого был будущий художник. В конце урока дается старт конкурсу детского изобразительного творчества «ПОДВИГ СТРАТОНАВТОВ», названному по теме картины А.А. Булычева «Памяти Стратонавтов. Потиж-Острог 30.01. – 02.02.1934».

Данное методическое пособие предназначено для преподавателей детских художественных школ и школ искусств Республики Мордовии, также может быть использовано при проведении уроков истории, изобразительного искусства и краеведения в учебных заведениях культуры и образования.

Цели урока.

Приобщение детско-юношеской аудитории к культурным и историческим ценностям родного края: обогащение знаний об изобразительном искусстве малой родины посредством изучения творческого наследия художника-земляка А.А. Булычева в параллели с творчеством художников России и Мордовии, в том числе его современников.

Задачи.

  • Пробудить: интерес и уважение к творчеству отечественных художников, в том числе – уроженцев Республики Мордовия; умение сопереживать с автором картины отображенное историческое событие.
  • Направить восприятие детьми произведений мастеров русской исторической и пейзажной живописи и беседу о них на осознание: любви русских художников к истории родины, ее народу и ее природе, их высокой духовности и яркого личностного начала.
  • Научить учащихся образно мыслить при рассмотрении исторических картин, сохранять в памяти увиденные образы.
  • Научить находить решения в определении колорита и композиции исторических картин.
  • Способствовать развитию фантазии и воображения.

Методы и формы обучения

Тип урока. Информационный.Беседа. Тематическое рисование.

Метод обучения. Объяснительно-иллюстративный.

Понятия: жанр, пейзаж, историческая картина, панорама.

Материально-техническое обеспечение урока

Оборудование аудитории:столы, стулья, интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер. 

Для учителя: презентация по теме в электронном виде (в контексте урока будут использованы видео/фото проекции, которые демонстрируют архивные данные о художнике и Мордовии, анимированные изображения его картин, музыкальное сопровождение, фото и графические изображения картин известных русских и мордовских художников).

Для учащихся: ватман различных форматов, тонированная бумага, простой карандаш, кисти, краски (акварель, акрил, гуашь), цветные карандаши, пастель.

 

Планируемые результаты

Предметные. В результате проведения интерактивного музейного урока учащиеся познакомятся с творчеством художника А. Булычева, получат новые знания в области изобразительного искусства Мордовии, пополнят знания по краеведению.

МетапредметныеУчащиеся научатся рассуждать о значении исторических событий и их влиянии на творчество художников, через образ отечественного пейзажа научатся анализировать отношение художника к Родине. Получат представление об историческом и пейзажном жанрах в русской живописи. Узнают и смогут назвать имена известных русских живописцев 19-20 веков вышеназванных жанров. Поймут необходимость принимать посильное участие в сохранении памятников культуры.

Личностные. У учащихся повысится познавательный интерес к изучению истории и культуры своей малой родины, появится новый творческий опыт в процессе создания исторического иллюстративного произведения, посвященного истории своей Родины. Учащиеся научатся анализировать и аргументированно оценивать свои работы и работы товарищей. 

 

ХОД УРОКА

1 часть урока

ИСТОРИЯ РОДИНЫ В ТВОРЧЕСТВЕ ХУДОЖНИКА

АЛЕКСАНДРА БУЛЫЧЕВА.

На экране высвечиваются кадры Презентации №1

1 кадртитул презентации

Учитель: Дорогие ребята, юные художники, уважаемые преподаватели!

Фонд президентских грантов, Региональная общественная культурно-просветительская организация «Дом дружбы народов Республики Мордовия» и Проект «Наследие художника Александра Булычева» представляют Вашему вниманию урок«История Родины в творчестве художника Александра Булычева».

Еготворчество мы рассмотрим вместе с картинами известных русских художников и художников Мордовии, его современников.

2 кадр - фотография современной церкви в с. Усыскино

Учитель: Родина Александра Булычева -село Усыскино в 7 километрах от города Инсар, раньше называлось Потиж-Острог. Потиж – это река, острог – сторожевой пункт. Потиж-Острог входил в состав границы Российского государства, построенной в середине 17 века, одновременно с Инсаром и Саранском.

В 19 веке Потиж-Острог перестал быть крепостью, стал обычным селом, а в начале 20 века там была построена кирпичная церковь, которая стоит до сих пор, но в разрушенном состоянии.

Летом 1928 года в обычной крестьянской семье, дом которой находился рядом с этой церковью, родился Саша.

3 кадр - В. Васнецов «Богатыри»

Учитель: В 7 лет он идет учиться в школу. От всех ребят его отличает только то, что он постоянно рисует. Был такой случай: вечером мать побелила печь, а утром ушла в поле работать. Санек вынул из печи уголек, и решил срисовать с любимой картинки в учебнике «Богатырей» В. Васнецова. Весь день он усердно трудился, а к вечеру вся печь была старательно вымазана углем, с проступавшими очертаниями богатырей.

Мать пришла с работы, ахнула:

- В тетку Евдокию пошел, в - богомазку! (так в народе просто, но с уважением, называли тех, кто писал иконы).

Но ругать не стала, только заново побелила печь. А вот за пропуск школы Саньку попало!

И если его дома не было, то мать знала где его найти. Под берегом в самом конце огорода у него был тайный уютный уголок, где Санька из глины лепил фигурки людей и животных, и было этих фигурок - десятки.

4 кадр – А. Дейнека «Окраина Москвы Ноябрь 1941-го»

Учитель: Как рыба ищет, где глубже, так люди всегда искали, где лучше. В 1938 году, Саша вместе с семьей переехали в Москву. Там и застала их война.

Отца по болезни не взяли на фронт, направили рыть окопы, мать работала в госпитале. Саша по ночам дежурил вместе с другими подростками и мужчинами на крышах, гасил и сбрасывал зажигательные бомбы.

Где-то нашел краски, расписал дома стены и потолок: опять богатыри, пейзажи, цветы и чистое небо, - отвлекало от голода (выдавали хлеб 200 грамм в день на человека по карточкам).

5 кадр - К. Юон «Парад на Красной площади»

Учитель: В ноябре 41-го фашистские войска подобрались особенно близко к Москве. Вызовом и подтверждением всему миру - «Мы не сдадимся!» - был парад на Красной площади.

С парада войска отправлялись прямо на фронт защищать Родину.

6 кадр - А. Булычев «Освобождение»

Учитель: У Александра Булычева время войны отразилось в картине «Освобождение». Он пережил ребенком тяготы войны, страх смерти, голод. Он не мог остаться равнодушным к этой теме.

7 кадр. Триптих «Земля и люди» («У сохи», «Хозяева земли», «Земля поспела»).

Учитель: В 1943-м семья эвакуирована на родину.

Саша учится в школе и работает в колхозе трактористом.

И это время отозвалось в его памяти, и через много лет воплотилось в триптихе «Земля и люди». Три картины объединены одной темой – размышлением о судьбе крестьян в разное время истории.Этот триптих возглавлял Всероссийскую выставку в Центральном выставочном зале          г. Москвы «Манеже». По названию триптиха была названа вся выставка.

8 кадр - Ф. Сычков «Катания на Масленицу»

Учитель: Художники, как большая дружная семья: все друг друга знают, обсуждают работы друг друга, иногда и учатся друг у друга. Работая в художественной среде Мордовии, Александр Булычев выбрал среди художников-земляков близкие ему ориентиры. И первым среди них был, конечно, Федот Васильевич Сычков – мастер бытового жанра.

9 кадр - Е. Ноздрин «Портрет Сычкова».

Учитель: У Евгения Алексеевича Ноздрина - мастера портретного жанра, Александр учился живописи не только по его картинам. Он посещал его студию по рисованию в Доме культуры «Строитель».

10 кадр - И. Сидельников «Мордовские вышивальщицы»

Учитель: Игорь Иванович Сидельников, закончивший художественный институт им. В. Сурикова в Москве, в своих произведениях показывал мастерство живописи, смелое и насыщенное сочетание красок.

11 кадр - В. Д. Илюхин «Встреча А.В. Суворова и Ф.Ф. Ушакова в Севастополе»

Учитель: Владимир Дмитриевич Илюхин – мастер решения жанровой композиции. В своей знаменитой картине «Встреча А.В. Суворова и Ф.Ф. Ушакова в Севастополе» обращается к победному моменту русско-турецкой войны 1787-91 годов, когда Крым был присоединен к России. Торжественная атмосфера встречи двух полководцев, не знавших поражений ни на суше, ни на море.

12 кадр - В.А. Беднов. «Беление холста»

Учитель: Виктор Андреевич Беднов – был особенно близок в живописных ощущениях художника по тонкости цветовых отношений, поэтичности композиций.

13 кадр - А.И. Коровин «Старый Саранск»

Учитель: Александр Иванович Коровин с любовью восстановил на своих полотнах древний вид Саранска, и был близок художнику своим внимательным отношением к деталям в городском пейзаже.

14 кадр - И. Левитан «Над вечным покоем»

Учитель: Но, кроме творческих авторитетов и примеров работающих рядом художников, у Александра были любимые российские художники.

Исаак Левитан – один из первейших художников по чьим работам учился писать свои картины Александр Алексеевич. Пейзажи Левитана удивляли и восхищали его постоянно меняющейся красотой, поэзией сюжета, живостью природы, дрожащим воздухом, который словно можно потрогать!

15 кадр - Ф. Васильев «Волжские лагуны»

Учитель: Булычев считал, что Федор Васильев - художник, равных которому нет в написании состояния природы и необъятного неба.

И старался догнать его в мастерстве.

16 кадр – И.К. Айвазовский «Среди волн».

Учитель: А глядя на воду, написанную Айвазовским, Александр думал: «А смогу ли я так?». И упорно трудился над своими пейзажами с водой. И добился в них высокого мастерства.

17 кадр – И.И. Шишкин «Утро в сосновом лесу»

Учитель: Изучал по репродукциям живопись И. Шишкина. Делал копии его картин. И в своих лесных пейзажах учился у мастера передачи фактуры деревьев и состояния леса.

18 кадр - А. Булычев «Волжские дали»

Учитель: С 1985 по 2002 год художник совершает ежегодные творческие поездки на Волгу и Суру в поселок Васильсурск Нижегородской области. В поселке Васильсурск писали картины Левитан, Шишкин.

Эти поездки вдохновили Александра Алексеевича на целую серию пейзажей о Волге и Суре. Все пейзажи Александр Булычев пишет по памяти! Вот некоторые из них.

19 кадр - «Шуга на Волге»

- Постоянно меняющаяся неуловимая красота неба и воды

20 кадр - «Волга близ Васильсурска»

- Любимые места родины

21 кадр - «Утро в лесу. Хмелевская пойма»

- Своя постоянно меняющаяся красота леса

22 кадр - «Соловьиная роща»

- Поэтическая красота уютных уголков природы

23 кадр - «Осенний полонез»

- У каждого художника - своя философия…

24 кадр - «Родные края»

- Воспоминания о родных краях…

25 кадр - «Старый Саранск»

- И своя история родного города.

Учитель: Хочется отметить, что несмотря на нелегкое время, выпавшее на его жизнь, вся живопись его наполнена светом, радостным восприятием мира и любовью к родине и ее природе.

26 кадр – Т.А. Орлова-Булычева «Портрет отца»

Учитель: Художник Александр Булычев написал более 200 картин, значительную часть которых подарил: Министерству культуры Мордовии, Музею изобразительных искусств им. С.Д. Эрьзи, Мордовскому краеведческому музею, Мордовской Епархии.

Он участвовал в 40 выставках, и 2 из них были персональными:

В 1992 году на выставке экспонировалось 100 картин.

В 2005 году 45 его картин.

Благодаря нашему проекту в феврале 2022 года в Музее изобразительных искусств имени Эрьзи состоялась еще одна ретроспективная персональная выставка работ художника. На ней экспонируется 64 произведения.

Учитель: В 75 лет художник написал еще одну картину «Памяти стратонавтов. Потиж-Острог 30.01. – 02.02.1934)», о которой мы расскажем во второй части урока.

2 часть урока

ПОДВИГ СТРАТОНАВТОВ

На экране высвечиваются кадры Презентации №2

1 кадр - Заставка конкурса

Учитель: Дорогие ребята!

А теперь мы с вами переходим ко 2-й части нашего урока, которая посвящена только одной картине художника Александра Алексеевича Булычева, под названием

«Памяти стратонавтов. Потиж-Острог (30.01 - 02.02.1934)». 2004 г.

2 кадр - Фото современного села Усыскино - на въезде в село

Учитель: В Мордовии, в 7 километрах от города Инсар стоит давно опустевшее село Усыскино, которое раньше называлось Потиж-Острог. Это – родина художника Александра Булычева. Названо село именем одного из трех погибших здесь стратонавтов, самого молодого из них 22-летнего – Ильи Усыскина. Трагедия падения стратостата произошла 30 января 1934 года.

В 5-летнем возрасте будущий художник увидел это событие и только через 70 лет изобразил его.

3 кадр –   А. Булычев «Памяти стратонавтов. Потиж - Острог. (30.01.02.02.1934)» (пейзаж-панорама, написана по памяти автора).

Учитель: Дом их стоял на берегу реки Потиж, огород спускался прямо к реке. Зимой темнеет рано. Вечером 30 января на реку опустился сильный туман, который рассеялся только к утру. В середине замерзшей реки был виден большой металлический шар, почти наполовину ушедший в лед. Саша помнил, как вскоре прибыла, и то место окружила, конная милиция, не подпуская никого к шару. Все взрослое население села начали расчищать снег и готовить полосу для посадки самолета с правительственной комиссией. Началось расследование. Саша пролазил между ног лошадей, людей, и с интересом наблюдал за происходящим.

4 кадр – Фото «Бум стратонавтики».

Учитель: Давайте узнаем, что же произошло тогда и кто они были, предшественники космонавтов, стремившиеся покорить небо и пространство?

Это было сложное время, когда страна жила в состоянии войны уже долгие годы. Первая мировая война, революция, гражданская война… А затем – страна восстанавливала разрушенное хозяйство: строила заводы и фабрики, образовывала колхозы и оснащала их техникой – тракторами, комбайнами.

Не обходилось и без бед. Осенью 1932 года –– весной 1933 года – страну объяла засуха, и вслед за ней голод.

А тем временем к власти в Германии приходит Гитлер.

В мире опять запахло войной.

Перед военными встала задача построить самолеты, недоступные для зенитного огня. У ученых были свои цели: стремление полетов в космос. Интересы ученых и военных совпали. Прибавим романтику открытий и стремление к рекордам, получился краткий бум стратонавтики 1930-х годов.

5 кадрФото Огюста Пикара

Учитель: Слой атмосферы, расположенный над тропосферой, называют стратосферой. Организм человека не приспособлен дышать в открытом пространстве стратосферы. И здесь на помощь приходят летательные аппараты. Бельгийский ученый-конструктор Огюст Пикар сконструировал и построил первый стратостат. По сути, стратостат — это тот же воздушный шар, предназначенный для высоких полетов с усовершенствованной герметичной гондолой, с баллоном большего объема. 27 мая 1931 года Огюст Пикар и Пауль Кипфер, впервые в истории совершили полет в стратосферу, достигнув высоты 15785 метров.

6 кадр – Высотные аэростаты.

Учитель: В ответ на полет Пикара высотные аэростаты принялись создавать в Америке и Советском Союзе (так называлась наша страна в то время). С 1931 по 1935 год построили с десяток стратостатов, и установили шесть мировых рекордов высоты.

7 кадрСтратостат «СССР-1»

Учитель: Необыкновенный энтузиазм вызвал успешный полет стратостата «СССР-1» 30 сентября 1933-го, когда экипажу в составе Эрнста Бирнбаума, Константина Годунова и Георгия Прокофьева удалось поднять аппарат на рекордные 19 км. Это был первый рекорд мирового значения, достигнутый Советским Союзом. После успеха «СССР-1» создатели следующего аппарата нацеливались на новый мировой рекорд.

«Осоавиахим-1» с командой в составе командира Павла Федосеенко, бортинженера Андрея Васенко и научного сотрудника Ильи Усыскина, должен был достичь не менее, чем 20-километровой высоты.

8 кадр – «Осоавиахим-1»

Учитель: Стратостат стартовал из подмосковного Кунцева 30 января 1934 года в 9 часов 7 минут утра. За полетом «Осоавиахим-1» следила вся страна. Сообщения об этапах полета практически непрерывно транслировались через радиостанцию имени Коминтерна. Для связи с землей команда имела позывной «Сириус».

9 кадр - Рекордный полет

Учитель: В 10:14 шар достиг высоты 19 км. В 11:59 экипаж сообщил о том, что достиг рекордной высоты 20,6 км и приступает к снижению.

В это время на борту начались неполадки.

После 12:00 связь оборвалась. О судьбе шара и его экипажа около пяти часов ничего не знали. Позже станет известно, что в 12:45 какой-то радиолюбитель поймал в районе Гомеля радиограмму следующего содержания: «Внимание, говорит стратостат, передатчик «Сириус», стратостат попал в зону осадков, обледенел. Облеплены льдом, падаем».

Регулярные записи в бортовом журнале.

В 12:33 «Осоавиахим-1» достиг предельной высоты 22 км, оставался на ней в течение 45 минут, после чего пошел на снижение.

Последняя запись в 16:10: «Идем вниз. Солнце ярко светит в гондолу. Красота…».

Выбраться наружу и воспользоваться парашютами в таких условиях было практически невозможно.

10 кадр – Место падения стратостата.

Учитель: Федосеенко, Васенко и Усыскин были посмертно награждены орденами Ленина. Урны с прахом стратонавтов были захоронены в Кремлевской стене лично Сталиным и членами правительства.

В память о погибших были переименованы улицы в крупнейших городах СССР. Деревня Потиж-Острог, возле которой произошла катастрофа, стала селом Усыскино. На месте падения возвели обелиск.

11 кадр – Памятник стратонавтам в Саранске

Учитель: Памятник с портретами-барельефами на пьедестале героям-стратонавтам Павлу Федосеенко, Андрею Васенко и Илье Усыскину установили в Саранске на площади перед железнодорожным вокзалом 30 января 1963 года. На открытие памятника приезжали родственники стратонавтов. Авторы памятника скульптор А.А. Письменный и архитектор А.Н. Душкин.

От дальнейших запусков стратостатов из-за трагедии не отказались.

Впереди была идея полетов в космос.

12 кадр - Первый космонавт – Юрий Гагарин.

Учитель: Может быть знаменательным тот факт, что в год гибели стратонавтов родился первый космонавт Земли – Юрий Алексеевич Гагарин (9 марта 1934 года). Первый полет в космос на космическом корабле «Восток-1» с человеком на борту состоялся 12 апреля 1961 года длился 108 минут и достиг высоты 300 км.

День 12 апреля мы празднуем теперь как «День космонавтики».

13 кадр - Летчик – космонавт Алексей Леонов пишет картину по памяти.

Учитель: 18—19 марта 1965 года Алексей Леонов совместно с Павлом Беляевым совершил полёт в космос на космическом корабле «Восход-2». В ходе полёта осуществил первый в истории космонавтики выход в открытый космос, проявив при этом исключительное мужество, особенно в нештатной ситуации, когда раздувшийся космический скафандр препятствовал его возвращению в космический корабль.

14 кадр. Летчик – космонавт Владимир Джанибеков пишет картину по-воображению.

Учитель: Владимир Александрович Джанибеков — лётчик-космонавт СССР, дважды Герой Советского Союза, генерал-майор авиации. Самый опытный космонавт СССР, совершивший наибольшее число космических полётов — пять, причём все — в качестве командира корабля. Это непревзойдённый пока мировой рекорд.

Общая продолжительность полётов — 145 суток 15 часов 58 минут 35 секунд. Общая продолжительность 2 выходов в открытый космос — 8 часов 34 минуты.

15 кадр - Старт конкурса.

Учитель: Во всем мире наступила эра космонавтики. Сейчас полет в космос стал обычным делом, туда летают артисты и туристы. Космонавты и ученые-изобретатели готовятся к межпланетным полетам. И это было бы невозможно без самоотверженного подвига стратонавтов. Их подвигу мы и посвящаем этот конкурс.

Представленное в пособии Положение о конкурсе изобразительного творчества имеет отношение к проекту «Наследие художника Александра Булычева» и данному уроку, у него есть конкретные сроки реализации.

Урок может проводиться как без конкурса среди учащихся, так  и с конкурсом работ. Положение при необходимости может быть изменено под образовательное учреждение.

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о Конкурсе детского изобразительного творчества

«ПОДВИГ СТРАТОНАВТОВ»

(в рамках проекта «Наследие художника Александра Булычёва», реализуемого при поддержке Фонда президентских грантов)

ЦЕЛЬ.

Повысить творческую активность и познавательный интерес учащихся к исторически значимому событию Мордовии средствами изобразительного искусства, путем проведения конкурса изобразительного искусства, посвященного подвигу стратонавтов.

СРОКИ.

С 01.02.2022 по 31.03.2022 – подача работ-заявок на конкурс.

С 1.04 до 15.04 – подведение итогов. 

Вторая декада апреля – объявление результатов, награждение победителей.

УЧАСТНИКИ.

Дети и молодежь Республики Мордовия в возрасте от 7 до 17 лет.

УСЛОВИЯ и ФОРМАТ РАБОТ.

Конкурс изобразительного искусства, посвященный подвигу стратонавтов, будет проходить по 3 номинациям:

- живопись,

- графика,

- другие виды ИЗО

и трем возрастным категориям:

- 7-10 лет,

- 11-14 лет,

- 14-17 лет.

Формат работы не ограничен, но не менее А-3.

НАПРАВЛЕНИЕ РАБОТ НА КОНКУРС.

1-ый этап конкурса проходит заочно.

Фото конкурсных работ принимаются на эл.почту: lida.saransk@mail.ru

Или в личных сообщениях группы ВК «Наследие художника Александра Булычева» https://vk.com/naslediebulicheva.

В письме указывается ФИО автора, возраст, название работы, полное название и № школы (ДХШ/ДШИ/общеобразовательной), ФИО педагога (при наличии)

2-ой этап – финальный.

В результате заочного конкурса работ определяются финалисты – не менее 15 участников. Финалистам необходимо будет до 10 апреля 2022 г. представить работы в оригинале на рассмотрение жюри.

Конкурсные работы финалистов оформляются в паспарту, подписываются на обратной стороне рисунка: ФИО автора, сколько лет автору, название работы, полное название и № школы, ФИО педагога (при наличии)

Конкурсные работы финалистов принимает куратор конкурса - Булычева Лидия Александровна, тел. 8 987 997 07 60.

Членами жюри конкурса выступят три человека - известные люди Мордовии - искусствоведы и художники.

КРИТЕРИИ оценки: 

- творческая индивидуальность 

- мастерство автора

- владение техникой, в которой выполнена работа

- художественный вкус 

- неординарность видения

- цельность цветового решения

- идея 

- композиционное решение

Победители и призеры конкурса будут определяться:

- в каждой возрастной группе и каждой номинации 1, 2 и 3 места;

- Спец Приз - самый юный участник;

- Победитель интернет-голосования;

- Гран-При конкурса.

 

НАГРАЖДЕНИЕ: Все участники конкурса будут награждены дипломами участника, авторы работ, занявшие I-е, II-е, III-е места и по номинациям будут награждаться дипломами и призами.

Награждение победителей конкурса состоится на торжественном закрытии конкурса во 2 половине апреля 2022 г.

Оргкомитет оставляет за собой право внесения изменений в Положение о конкурсе и номинации конкурса.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: