Самоанализ организованно – образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с задержкой психического развития.




Учитель – дефектолог: Путятина Елена Сергеевна

Тема: «Профессии строителей».

Возрастная группа: старшая группа.

Форма совместной деятельности: интегрированная ООД.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Форма организации: подгрупповая, индивидуальная.

Цель: Расширять, закреплять представления о профессиях людей, работающих на стройке.

Задачи:

коррекционно-образовательные:

уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Профессии строителей»;

совершенствовать грамматического строя речи;

совершенствовать синтаксическую сторону речи (составление предложений).

коррекционно-развивающие:

развивать диалогическую речь;

развивать зрительное внимание и восприятие;

развивать речевой слух и фонематическое восприятие;

развивать артикуляционную, тонкую и общую моторики;

развивать память;

развивать координацию речи с движением, ловкость.

коррекционно-воспитательные:

создавать условия для воспитания уважительного отношения к людям строительных профессий;

формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Предварительная работа: Чтение  детям сказки «Три поросёнка», беседа по сказке.

Методы и приемы: словесные, наглядные, практические, игровые.

Материалы и оборудование: мяч, аудиозапись  песенки из мультфильма «Три поросёнка», конструктор, картинки с изображением: архитектора, экскаватора, самосвала, бетономешалки, каменщики, мастерок – лопатка, кровельщика, штукатура, маляра, оконщика, электрика, слесаря – сантехника, кольца по количеству детей, картинки домиков поросят, смайлики.

Организованно – образовательная деятельностьсостояла из четырёх взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть направлена на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов. В ходе  организованно – образовательной деятельности создавала проблемные и игровые ситуации, для решения поставленных задач.

Организационный момент.

На данном этапе занятия я пригласила детей пройти в группу,  провела с ними  упражнение на  создание эмоционально – положительного фона, позволяющего детям проявлять  свои чувства, получать удовольствие от общения. «Приветствие  по сигналу»

Вводная часть.

На этом этапе с детьми  провела упражнение на развитие слухового внимания «Слушание аудиозаписи песенки из мультфильма «Три поросёнка»», психогимнастика на развитие мимической моторики, способствование снижению неуверенности в себе, развитию умения невербально выражать свои эмоции, а также упражнение развитие грамматического строя речи (образование относительных прилагательных).

 «Какой? Какая? Какие?».

Основная часть.

На данном этапе занятия с детьми была проведена беседа для развития  диалогической речи;динамические упражнения: «Экскаватор», «Самосвал»  для развития общей моторики;  физкультурная пауза «Кровельщик», «Маляры» для  развития координации речи с движением;  игра «Строители» для  расширения, уточнение, активизации словаря по теме.

Организованное окончание занятия.

На данном этапе подвела итог занятия, во время которого была проведена рефлексия, где дети смогли сами себя оценить. После того как дети сами себя оценили, оценивание провела сама. Также было предложено выполнение домашнего задания.

Для реализации поставленных задач я подобрала эффективные приемы, основанные на игровых обучающих ситуациях, в которых я старалась побуждать детей к активной речевой деятельности.

В работе с детьми использовала беседу, вопросы на сообразительность и логическое мышление – все это способствовало эффективности мыслительной деятельности и развитию речи детей.

Материал для непосредственно образовательной деятельности был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности.

Все элементы образовательной деятельности логически объединены между собой общей темой, содержание соответствовало поставленным задачам.

В процессе образовательной деятельности применяла следующие методы:

- словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение)

- наглядно-действенный

- практический

- игровой

- метод контроля (анализ выполненных заданий, оценены результатов деятельности)

Методы включают в себя систему приемов, которые объединяются для решения обучающих задач. Использованные приемы: пояснение, указания, показ, игровой прием, художественное слово, поощрение, помощь ребенку, анализ, вводная беседа, направлены на оптимизацию и индивидуальное развитие каждого ребенка.

Я считаю, что выбранная мной форма проведения организованно – образовательной  деятельности была достаточно эффективной, динамичной. Соблюдала нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные задачи были выполнены. Образовательная деятельность своей цели достигла.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-10-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: