Темы рефератов для студентов 2-го курса стоматологического факультета по предмету «Гигиена»




По теме 1 «Предмет и задачи гигиены и экологии. Методы гигиенических исследований. Государственный санитарный надзор и его виды»:

  1. Гигиена или экология, в чём различия?
  2. Применение физиологических методов в гигиене.
  3. Роль медицинской статистики в гигиене.
  4. Организация предупредительного санитарного надзора в стоматологии.
  5. Организация текущего санитарного надзора в стоматологии.
  6. Что важнее СаНПиНы, ГОСТы или СНИПы?
  7. Производственный контроль в стоматологии. Как и кем проводится?

По теме 2 «Гигиена питания. Санитарная экспертиза продуктов питания. Гигиеническая оценка продуктов на примере молока»:

  1. Гигиеническая роль молока и кисломолочных продуктов в профилактике кариеса у детей.
  2. Гигиеническая роль молока и кисломолочных продуктов в профилактике стоматологических заболеваний у школьников»
  3. Гигиеническая роль молока и кисломолочных продуктов в профилактике стоматологических заболеваний в подростковом возрасте.
  4. Гигиеническая роль молока и кисломолочных продуктов в профилактике стоматологических заболеваний в пожилом возрасте.
  5. Организация проведения санитарной экспертизы пищевых продуктов в Республике Крым Российской Федерации.
  6. Организация проведения санитарной экспертизы пищевых продуктов в Российской Федерации.

 

По теме 3 «Принципы рационального питания. Изучение адекватности индивидуального питания»:

  1. Роль индивидуального питания населения Российской Федерации в профилактике стоматологических заболеваний.
  2. Особенности принципов рационального питания в Российской Федерации и за рубежом.
  3. Профилактика стоматологических заболеваний при использовании раздельного питания.
  4. Профилактика стоматологических заболеваний при использовании веганства.
  5. Профилактика стоматологических заболеваний при использовании сыроедения.
  6. Профилактика стоматологических заболеваний при булимии.
  7. Профилактика стоматологических заболеваний при беременности.

 

По теме 4 «Значение белков, жиров, углеводов, витаминов и минеральных веществ в питании»:

  1. Физиолого-гигиеническое значение белков, жиров, углеводов в стоматологической практике.
  2. Физиолого-гигиеническое значение витаминов в стоматологической практике.
  3. Физиолого-гигиеническое значение минеральных веществ в стоматологической практике.
  4. Роль ГМО в профилактике стоматологических заболеваний.
  5. Применение белково-витаминных комплексов в питании.
  6. Особенности влияния на организм человека экологически чистых и фермерских продуктов питания.
  7. Физиологические нормы питания населения, в чём их особенности?
  8. Особенности физиологических и натуральных норм питания для организованных коллективов населения.

 

По теме 6 «Гигиеническая оценка микроклимата. Методы комплексной оценки микроклимата»:

  1. Гигиеническое значение параметров микроклимата для профилактики заболеваемости населения.
  2. Гигиеническое значение микроклимата на рабочем месте врача стоматолога.
  3. Влияние химического состава тканей одежды на «комфортное состояние» человека.
  4. Микроклимат в производственном помещении - как вредный профессиональный фактор.
  5. Влияние метеорологических условий на состояние здоровья населения.
  6. Меры борьбы с перегревом на рабочих местах врачей стоматологов.
  7. Влияние относительной влажности на состояние здоровья работающих.
  8. Меры борьбы с повышенной влажностью в помещениях.
  9. Почему развивается «строительный грибок», как с ним бороться?

 

По теме 7 «Химический состав воздуха. Гигиенические требования к вентиляции помещений»:

  1. Гигиеническая роль атмосферного воздуха.
  2. Вредное влияние воздуха населённых мест на состояние здоровья населения.
  3. Антропогенные источники загрязнения атмосферного воздуха.
  4. Влияние пожаров на состояние атмосферного воздуха.
  5. Применение медицинских газов в медицинских организациях.
  6. Влияние химического состава воздуха на рабочем месте стоматолога общей практики.
  7. Влияние химического состава воздуха на рабочем месте стоматолога -хирурга.
  8. Влияние химического состава воздуха на рабочем месте стоматолога - ортопеда.
  9. Влияние химического состава воздуха на рабочем месте стоматолога - ортодонта.
  10. Кондиционеры или сплит-системы, что лучше?
  11. Дезинфекция воздуховодов, кондиционеров, нужна ли она?

 

По теме 8 «Гигиеническая оценка естественного и искусственного освещения»:

1. Освещение естественное и искусственное, какое лучше?

2. Сумеречное зрение и его гигиеническая профилактика.

3. «Зрительная гигиена» учебного процесса.

4. «Зрительный комфорт» и «Зрительный дискомфорт», в чём отличия и профилактика.

5. Гигиеническая оценка освещенности на рабочем месте врача стоматолога. В чём особенности?

6. Особенности спектра света от искусственных источников. Какие наиболее гигиеничны?

7. В чём гигиеническое значение светильников? Зачем нужны?

8. Люминисцентные или светодиодные, какие лучше?

9. Утилизация перегоревших ламп.

10.Что лучше, бактерицидные лампы или рециркуляторы воздуха?

11. Гигиеническое назначение «световых фонарей».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-10-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: