Образец самоанализа деятельности старшего воспитателя




 За период с _____________ по ____________ г.

 

Ф.И.О  __________________________________

Должность __________________________________________

Количество групп  _______________________________________________________

Количество детей в ДОО   ______________________________________________

Количество педагогических работников   ____________________________

 

 

Направление деятельности

                                                                    

1.Организационно – методическая работа с педагогами

Используемые технологии, формы

Качественные и количественные показатели

Краткое содержание анализа

Анализ ресурсного обеспечения ДООГ и выбор электронных ресурсов для внедрения дистанционных образовательных технологий

В соответствии с техническими возможностями ДОО были определены электронные ресурсы и приложения  для общения педагогов  и родителей , проведения и прохождения вебинаров , видеоконференций, для участия педагогов  и специалистов в проектной деятельности: мессенджере WhatsApp, социальные сетиInstagram, программы Zoomи Skype.

Профессиональная компетенция педагогов по использованию дистанционных образовательных технологий повысилась с 30% в сентябре 2020 г. до 80% в мае 2021 г.

30 педагогов  - 100 % - создали группы родителей в мессенджере WhatsApp, а также активно ведут свои персональные страницы в социальных сетях: «ВКонтакте» - 98%, «Одноклассники» - 98%, Instagram– 75%

Методические мероприятия и самообразование педагогов

В период с сентября 2020 г. по май 2021 г.  были разработаны и реализованы различные формы методической работы:

Смотры-конкурсы :

- Региональный конкурс методических материалов по краеведению - «Информационные технологии в учебно – воспитательном процессе» с работой «Интерактивный музей» Русская изба»;

 

- «Лучшая РППС группы МАДОУ №46;

- «Снежные фантазии»;

- «Скатерть-самобранка»;

- «Космический огород на окошке»;

Семинары – практикумы :

- «Профессиональный стандарт: требования к кадровым условиям реализации стандарта»;

- «Роль развивающей предметно – пространственной  среды в познавательно – речевом развитии дошкольников»;

- «Логопедическое ассорти»;

- «Я – исследователь»;

- «Наглядно – дидактические пособия для формирования связной речи»;

- «Стресс – пути его преодоления»;

- «Культура речи и взаимодействие воспитателя с родителями».

Мастер класс:

- «Интерактивное обучение как средство развития связной речи детей дошкольного возраста»;

- «Оформление и анализирование мониторинга по средствам программы Excel»;

- «Традиции чаепития корейского народа»;

Круглый стол:

«Реализация системы оздоровления детей в рамках детского сада. Формы взаимодействия с семьями воспитанников вобщественными организациями по вопросу здорового образа жизни»

Педагогический квест:

«Развиваем речь дошкольников»

85 % педагогов и специалистов ДОУ приняли участие во всех профессиональных дистанционных мероприятиях детского сада.

100 % педагогов прошли дистанционные курсы повышения профессиональной квалификации.

Проведённую методическую работу можно считать системной и дифференцированной: семинары –практикумы  и мастер-класс были разработаны для педагогов в зависимости от их опыта и времени работы.

Творческая активность педагогов

По результатам работы со старшим воспитателем на профессиональных страницах педагогов размещены портфолио, методические  разработки , рекомендации и консультации для родителей  по воспитанию и развитию детей дошкольного возраста. После обучающего семинара-практикума «Интерактивное обучение как средство развития связной речи детей дошкольного возраста» педагоги подготовили качественные образовательные продукты для работы с воспитанниками.

С 2020/21  учебного года имеют свои профессиональные страницы и персональные сайты на таких сервисах и платформах, как:

- NSPORTAL.RU – 2педагога;

- MAAM.ru – 11 педагогов;

- «ВКонтакте» - 2 педагога;

- Kinderete.expert – 1 педагог;

50 % педагогов приняли участие во всероссийских онлайн-конференциях, муниципальных семинарах по вопросам воспитания  и развития детей дошкольного возраста.

2.Взаимодействие с родителями

Используемые технологии, формы

 

 

 

Качественные и количественные показатели в динамике на начало года и конец учебного года

Краткое содержание анализа

Внедрение дистанционных образовательных технологий во взаимодействие с родителями

Для повышения родительской компетентности в вопросах воспитания и развития детей дошкольного возраста взаимодействие с родителями также осуществлялось в формате консультаций в  соцсетях «Instagram»,

 сайте МАДОУ.

 

В  2020/21 учебном году родители активно подписывались на страницы ДОО в соцсетях.

Количество подписчиков  с сентября 2020 по май 2021 выросло с 234 до 510.

Вовлечение родителей в образовательную деятельность посредством дистанционных форм взаимодействия и оценка их удовлетворённости

В течение  2020/21 учебного года для семей воспитанников были проведены конкурсы:

- «Ретро – новогодняя игрушка»;

- «Снежные фантазии – 2021»;

- «Мой защитник»;

- «Моя мама-лучший повар!»;

- «Мой ребёнок в автокресле».

В течение 2020/21 учебного года для родителей также прошли дистанционные мастер-классы:

«Вопросы и ответы по речевому развитию дошкольников» с участием учителя-логопеда – Н.Ф.Тимофеевой. В апреле 2021 года было проведено анонимное анкетирование  «Уровень удовлетворённости родителей качеством деятельности ДОО»

В семейных конкурсах приняли участие 67 родителей . Результаты анкетирование родителей .2…..уровень удовлетворённости родителей качеством деятельности ДОО» показали, что 94 % родителей  довольны оснащённостью ДОО;

80 % родителей удовлетворены уровнем квалификации педагогов и специалистов;

10 затруднились  выразить своё отношение .

3.Взаимодействие с социальными партнёрами и  общественностью

Используемые технологии, формы

 

 

Качественные и количественные показатели в динамике на начало года и конец учебного года

Краткое содержание анализа

Сотрудничество с социумом

В период с сентября 2020 г.  по март 2021 г. велась работа по сотрудничеству с социумом:МБОУ НОШ № 21, ОГИБДД УМВД России по г.Южно – Сахалинску, Сахалинская областная детская библиотека, ВДПО г.Южно- Сахалинска, ГАУК «Сахалинский театр кукол», ГБУ «ЦСОН Сахалинской области». Были организованы и проведены такие совместные мероприятия как :

- Обмен опытом работы по обучению и воспитанию учащихся с целью соблюдения преемственности;

- Круглый стол «Взаимодействие школы и детского сада в условиях пандемии»;

- «Единый День детской дорожной безопасности»;

- Участие в акциях по ПДД «Использование светоотражающих приспособлений»;

В рамках плана взаимодействия с музеями , театрами, библиотекой города использовались  интернет – ресурсы учреждений . За отчётный период педагоги  вместе с детьми и родителями воспользовались разными формами дистанционного обучения и посетили : виртуальные экскурсии, видеоуроки, онлайн – конкурсы.

Дистанционные формы взаимодействия детского сада  с социальными партнёрами расширились и увеличились .В мероприятиях , которые организовали социальные партнёры детского сада  для детей дошкольного возраста, приняло участие 35 % семей, что на 15 % больше чем 2019-2020 учебном году. В дистанционных мероприятиях  в рамках работы по преемственности МБОУ НОШ №21 приняло участие 75 % педагогов детского сада. Дистанционный формат мероприятий позволил выполнить  все намеченные на 2020/21 учебный год задачи.

Общий вывод:За прошедший2020/21 учебный год90 % педагогов системно использовали дистанционные образовательные технологии в образовательном процессе детского сада. Педагоги организовывали дистанционные формы взаимодействия  с родителями, социальными партнёрами с использованием электронных платформ и мессенджеров, что позволило вовлекать  семьи воспитанников в образовательную работу детского сада, своевременно информировать их  и выполнять новые санитарные требования – запрет на очные  массовые мероприятия.

Определение «проблемного поля» по трём направлениям деятельности:

- организационно-методическая работа с педагогическим коллективом: недостаточно проектов на уровне детского сада по организации дистанционного взаимодействия;

- недостаточна методическая поддержкапедагогов по данному направлению;

- недостаточно используется ресурс семьи – при увеличении числа подписчиков на официальные страницы детского сада и педагогов в соцсетях активность  активность родителей  на них остаётся средней, количество семей которые участвуют в дистанционных мероприятиях , также остаётся невысоким.

Перспективы  профессионального роста и пути решения «проблемных» полей:

 - повышать ИКТ –компетентность педагогов через проектную деятельность на уровне детского сада;

- создать методические кейсы для педагогов и родителей  по использованию «Виртуальное участие ребёнка в жизни детского сада»;

- Сформировать банк идей по проведению онлайн-конкурсов  для детей  и родителей на уровне детского сада;

- создать вкладку  «Онлайн  -конкурсы для детей» на сайте ДОУ;

- скорректировать план сотрудничества детского сада с социальными партнёрами- включить различные мероприятия в дистанционном формате для дошкольников.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-11-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: