За период с _____________ по ____________ г.
Ф.И.О __________________________________
Должность __________________________________________
Количество групп _______________________________________________________
Количество детей в ДОО ______________________________________________
Количество педагогических работников ____________________________
Направление деятельности
1.Организационно – методическая работа с педагогами |
Используемые технологии, формы |
Качественные и количественные показатели |
Краткое содержание анализа |
||
Анализ ресурсного обеспечения ДООГ и выбор электронных ресурсов для внедрения дистанционных образовательных технологий |
В соответствии с техническими возможностями ДОО были определены электронные ресурсы и приложения для общения педагогов и родителей , проведения и прохождения вебинаров , видеоконференций, для участия педагогов и специалистов в проектной деятельности: мессенджере WhatsApp, социальные сетиInstagram, программы Zoomи Skype. |
Профессиональная компетенция педагогов по использованию дистанционных образовательных технологий повысилась с 30% в сентябре 2020 г. до 80% в мае 2021 г. 30 педагогов - 100 % - создали группы родителей в мессенджере WhatsApp, а также активно ведут свои персональные страницы в социальных сетях: «ВКонтакте» - 98%, «Одноклассники» - 98%, Instagram– 75% |
Методические мероприятия и самообразование педагогов |
В период с сентября 2020 г. по май 2021 г. были разработаны и реализованы различные формы методической работы: Смотры-конкурсы : - Региональный конкурс методических материалов по краеведению - «Информационные технологии в учебно – воспитательном процессе» с работой «Интерактивный музей» Русская изба»;
- «Лучшая РППС группы МАДОУ №46; - «Снежные фантазии»; - «Скатерть-самобранка»; - «Космический огород на окошке»; Семинары – практикумы : - «Профессиональный стандарт: требования к кадровым условиям реализации стандарта»; - «Роль развивающей предметно – пространственной среды в познавательно – речевом развитии дошкольников»; - «Логопедическое ассорти»; - «Я – исследователь»; - «Наглядно – дидактические пособия для формирования связной речи»; - «Стресс – пути его преодоления»; - «Культура речи и взаимодействие воспитателя с родителями». Мастер класс: - «Интерактивное обучение как средство развития связной речи детей дошкольного возраста»; - «Оформление и анализирование мониторинга по средствам программы Excel»; - «Традиции чаепития корейского народа»; Круглый стол: «Реализация системы оздоровления детей в рамках детского сада. Формы взаимодействия с семьями воспитанников вобщественными организациями по вопросу здорового образа жизни» Педагогический квест: «Развиваем речь дошкольников» |
85 % педагогов и специалистов ДОУ приняли участие во всех профессиональных дистанционных мероприятиях детского сада. 100 % педагогов прошли дистанционные курсы повышения профессиональной квалификации. Проведённую методическую работу можно считать системной и дифференцированной: семинары –практикумы и мастер-класс были разработаны для педагогов в зависимости от их опыта и времени работы. |
Творческая активность педагогов |
По результатам работы со старшим воспитателем на профессиональных страницах педагогов размещены портфолио, методические разработки , рекомендации и консультации для родителей по воспитанию и развитию детей дошкольного возраста. После обучающего семинара-практикума «Интерактивное обучение как средство развития связной речи детей дошкольного возраста» педагоги подготовили качественные образовательные продукты для работы с воспитанниками. |
С 2020/21 учебного года имеют свои профессиональные страницы и персональные сайты на таких сервисах и платформах, как: - NSPORTAL.RU – 2педагога; - MAAM.ru – 11 педагогов; - «ВКонтакте» - 2 педагога; - Kinderete.expert – 1 педагог; 50 % педагогов приняли участие во всероссийских онлайн-конференциях, муниципальных семинарах по вопросам воспитания и развития детей дошкольного возраста. |
2.Взаимодействие с родителями |
Используемые технологии, формы
|
Качественные и количественные показатели в динамике на начало года и конец учебного года |
Краткое содержание анализа |
||
Внедрение дистанционных образовательных технологий во взаимодействие с родителями |
Для повышения родительской компетентности в вопросах воспитания и развития детей дошкольного возраста взаимодействие с родителями также осуществлялось в формате консультаций в соцсетях «Instagram», сайте МАДОУ.
|
В 2020/21 учебном году родители активно подписывались на страницы ДОО в соцсетях. Количество подписчиков с сентября 2020 по май 2021 выросло с 234 до 510. |
Вовлечение родителей в образовательную деятельность посредством дистанционных форм взаимодействия и оценка их удовлетворённости |
В течение 2020/21 учебного года для семей воспитанников были проведены конкурсы: - «Ретро – новогодняя игрушка»; - «Снежные фантазии – 2021»; - «Мой защитник»; - «Моя мама-лучший повар!»; - «Мой ребёнок в автокресле». В течение 2020/21 учебного года для родителей также прошли дистанционные мастер-классы: «Вопросы и ответы по речевому развитию дошкольников» с участием учителя-логопеда – Н.Ф.Тимофеевой. В апреле 2021 года было проведено анонимное анкетирование «Уровень удовлетворённости родителей качеством деятельности ДОО» |
В семейных конкурсах приняли участие 67 родителей . Результаты анкетирование родителей .2…..уровень удовлетворённости родителей качеством деятельности ДОО» показали, что 94 % родителей довольны оснащённостью ДОО; 80 % родителей удовлетворены уровнем квалификации педагогов и специалистов; 10 затруднились выразить своё отношение . |
3.Взаимодействие с социальными партнёрами и общественностью |
Используемые технологии, формы
|
Качественные и количественные показатели в динамике на начало года и конец учебного года |
Краткое содержание анализа |
||
Сотрудничество с социумом |
В период с сентября 2020 г. по март 2021 г. велась работа по сотрудничеству с социумом:МБОУ НОШ № 21, ОГИБДД УМВД России по г.Южно – Сахалинску, Сахалинская областная детская библиотека, ВДПО г.Южно- Сахалинска, ГАУК «Сахалинский театр кукол», ГБУ «ЦСОН Сахалинской области». Были организованы и проведены такие совместные мероприятия как : - Обмен опытом работы по обучению и воспитанию учащихся с целью соблюдения преемственности; - Круглый стол «Взаимодействие школы и детского сада в условиях пандемии»; - «Единый День детской дорожной безопасности»; - Участие в акциях по ПДД «Использование светоотражающих приспособлений»; В рамках плана взаимодействия с музеями , театрами, библиотекой города использовались интернет – ресурсы учреждений . За отчётный период педагоги вместе с детьми и родителями воспользовались разными формами дистанционного обучения и посетили : виртуальные экскурсии, видеоуроки, онлайн – конкурсы. |
Дистанционные формы взаимодействия детского сада с социальными партнёрами расширились и увеличились .В мероприятиях , которые организовали социальные партнёры детского сада для детей дошкольного возраста, приняло участие 35 % семей, что на 15 % больше чем 2019-2020 учебном году. В дистанционных мероприятиях в рамках работы по преемственности МБОУ НОШ №21 приняло участие 75 % педагогов детского сада. Дистанционный формат мероприятий позволил выполнить все намеченные на 2020/21 учебный год задачи. |
Общий вывод:За прошедший2020/21 учебный год90 % педагогов системно использовали дистанционные образовательные технологии в образовательном процессе детского сада. Педагоги организовывали дистанционные формы взаимодействия с родителями, социальными партнёрами с использованием электронных платформ и мессенджеров, что позволило вовлекать семьи воспитанников в образовательную работу детского сада, своевременно информировать их и выполнять новые санитарные требования – запрет на очные массовые мероприятия. |
||
Определение «проблемного поля» по трём направлениям деятельности: - организационно-методическая работа с педагогическим коллективом: недостаточно проектов на уровне детского сада по организации дистанционного взаимодействия; - недостаточна методическая поддержкапедагогов по данному направлению; - недостаточно используется ресурс семьи – при увеличении числа подписчиков на официальные страницы детского сада и педагогов в соцсетях активность активность родителей на них остаётся средней, количество семей которые участвуют в дистанционных мероприятиях , также остаётся невысоким. |
||
Перспективы профессионального роста и пути решения «проблемных» полей: - повышать ИКТ –компетентность педагогов через проектную деятельность на уровне детского сада; - создать методические кейсы для педагогов и родителей по использованию «Виртуальное участие ребёнка в жизни детского сада»; - Сформировать банк идей по проведению онлайн-конкурсов для детей и родителей на уровне детского сада; - создать вкладку «Онлайн -конкурсы для детей» на сайте ДОУ; - скорректировать план сотрудничества детского сада с социальными партнёрами- включить различные мероприятия в дистанционном формате для дошкольников.
|