Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет)




 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Абакана «Детский сад «Варенька»

Тема: «Золотые узоры»

Возрастная группа: старшая группа общеразвивающей направленности

Ф.И.О.,  должность автора:               

Майнагашева Татьяна Вячеславовна,

воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ «Д/с «Варенька»

                                                                                             

Абакан, 2020

            Тема: «Золотые узоры» в рамках тематической недели «Мебель. Жилище человека»

            Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе  художественно-эстетической деятельности «Золотые узоры».

  • Задачи: создавать условия для уточнения и расширения представления детей о предметах народного художественного промысла русских мастеров (хохломской), особенностях ее росписи. (Познавательное развитие)
  • Создавать условия для побуждения детей к речевой активности; создать условия для диалогической речи и развитию навыков взаимодействия. (речевое развитие)
  • Создавать условия для самостоятельного выбора материала, цвета, формы; (социально – коммуникативное  развитие)
  • Создавать условия для совершенствования умению рисовать концом кисти, тычком; (художественно – эстетическое развитие)

Организация детских видов деятельности:

1)  общение ребенка с взрослым;

2)  общение ребенка со сверстниками;

3)  практическая деятельность.

Предварительная работа:

  • Рассматривание с детьми иллюстрации о русской избе, одежде, быте. Разучивание пословиц, стихов, народных игр.
  • Знакомство детей с изделиями хохломской росписи.
  • Подбор иллюстративного и литературного материала при помощи родителей;

Оборудование и материалы: Положение на конкурс, образцы росписи, два стола: гуашь, баночки с водой,  кисти, ватные палочки, бумага, влажные салфетки.

Ход образовательной деятельности

Этап ОД

Организация пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

 Психолого-педагогические условия/условия социальной ситуации развития

Вводная часть (организационный и мотивационный этап)

 

Стук в дверь.

В группу входит заведующая хозяйством Ирина Аркадьевна. В руках держит документы.

 

Ирина Аркадьевна: - Татьяна Вячеславовна, у меня к вам большая просьба: Руководство мебельной фабрики попросили в связи с открытием нового детского сада «Феденька», срочно выполнить заказ - расписать  стулья «Золотыми узорами» и мы решили объявить конкурс на лучшую роспись среди детей. Приглашаем вас принять участие в нашем конкурсе» . Я решила, что именно Вы  с ребятами сможете мне помочь. Вот вам документы, я думаю, что вы в них разберётесь (уходит).

Ранида Валерьевна: - Ну, попробуем разобраться, примем участие?

 - А что значит «Золотые узоры»? Почему так называются?

- Какие цвета использует художник для данной  росписи?

- Какие предметы можно расписать  «Хохломской росписи»?

- Предлагаю найти в группе предметы с хохломской росписью.

- Назовите знакомые вам элементы росписи и покажите их?

- Какие цвета использует художник?

- Молодцы, а какие чувства символизируют эти цвета знаете? (красный – радость, золотой – тепло, счастье, богатство, зеленый цвет жизни, природы, черный – торжественность)

- Какой главный элемент росписи? (травинка)

А завивающаяся трава? (кудрина)

Как нужно рисовать травку?

 

Дети слушают

Мнения детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

 

Условия для привлечения внимания детей

Условия для активизации познавательной и речевой активности детей

Условия для проявления поисковой активности

Условия для уточнения и  расширения   представления детей о предметах народного художественного промысла русских мастеров особенностей хохломской росписи

Условия для выражения детьми своих мыслей

Основная часть

 

 

 

 

Играет спокойная Русско – народная музыка

 

- Мы все рассмотрели, и я предлагаю приготовить рабочие места для работы, что нам понадобиться?

- Молодцы!

- Мы сегодня много узнали о хохломе. Я предлагаю побывать вам в роли начинающих мастеров-художников.

-  Но перед работой предлагаю сделать пальчиковую гимнастику.

Раз, два, три, четыре, пять,

Пальчики пора вставать!

Будем делать мы зарядку,

Будем мы скакать вприсядку,

Будем прыгать и плясать.

Раз, два, три, четыре, пять.

- Ребята, перед тем как начнете работать, я хотела бы поделиться с вами, что я совсем недавно была у одного художника, который показал мне как правильно рисовать хохломские узоры, смотрите внимательно и запоминайте. Я беру кисть и набираю черную краску, сначала рисую центральную ветку, краской черного цвета делаю маленькие веточки, веточки делаю небольшой дугой, отступаю место от каждой веточки для листочков. После того как сделаю веточки, промываю кисть, набираю краску, я возьму зеленую, а вы можете выбрать тот цвет, который вам нравиться, при помощи примакивания рисую листочек, состоящий из трех маленьких листочков, для этого делаю одит н маленький листочек, для этого делаю один листочек посередине, а затем с одной стороны и с другой стороны, точно так же рисую листочки на всех веточках. После того как дорисуем все веточки, кладу кисть и беру ватную палочку, немного промочу и наберу краску для ягод, я беру красную и тычком делаю следующее (ягодки, цветочки, рябинка)

-  А теперь приготовьте руки для работы и скажите волшебные слова.

 «Кисти, кисти помогите, хохлому рисовать начните!»

- Ребята с чего мы начнем работу?

- Не забывайте: кисть держать прямо, рисовать элементы концом ворса

- Каким цветом? Что сделаем потом? Нужно ли расстояние от веточки? Зачем? Каким цветом можем нарисовать листочки? Каким способом рисуем листочки? Каким способом рисуем ягодки?

- У вас прекрасно получается. На славу поработали. Я думаю, наши узоры могут претендовать на призовое место! Как вы думаете, ребята?

 

Дети выносят гуашь, баночки с водой,  кисти, бумагу, влажные салфетки

Дет выполняют пальчиковую гимнастику

 

 

Дети рисуют

Ответы детей

Предположения и рассуждения детей

 

Условия для развития самостоятельности и инициативы

 

 

Условия для развития мыслительной деятельности детей

Условия для создания ситуации успеха

 

 

Завершение занятия – рефлексивно-оценочный этап

 

 

 

 

Ребята, чем мы сегодня занимались? Какими элементами росписи мы сегодня пользовались? Чему сегодня научились? - Что больше всего понравилось?

- Какие трудности испытывали?

- Ребята, как мы можем отправить наши работы на конкурс?

- Хорошо. Будем очень надеяться, что

наши работы используют при росписи детской мебели  для детского сада «Феденька». Спасибо Вам!

 

Мнения и рассуждения детей

Предположения детей

Мнения детей

 

Условия для привлечения детей к подведению итога

Условия для анализа и оценки своих действий и умений

Условия для принятия детьми решения



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-11-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: