Модернизм в изобразительном искусстве




 

I.                   Происхождение термина.

  • Модернизм. Слово латинского происхождения modo – только что; современный, недавний. От этого слова произошло итальянское слово, обозначающее современное течение.
  • Авангард (французское) – передовой отряд: новаторские движения и направления в искусстве 20 века.

Выражение в России использовал А.Бенуа относительно участников выставки «Союз русских художников» (1910).

 

II.                Причины формирования.

    1. Модернизм формируется на основе художественных поисков импрессионистов и постимпрессионистов, т.е. модернизм является закономерным продолжением предыдущего периода развития искусства.
    2. Отражение негативных настроений, распространенных в обществе того времени.
    3. Модернизм находит теоретическое обоснование в философских изысканиях.
    4. Размытость эстетических и нравственных критериев.

 

III.             Качества модернизма.

    1. Разрыв с классической реалистической традицией.
    2. Поиски нового художественного языка.
    3. Отсутствие глубоких общественных идей.
    4. Крайний субъективизм,
    5. Сарказм, ирония.

 

IV.             Результат.

    1. Размываются нравственные критерии.
    2. Происходит создание массовой культуры, китча.

 

V.                Периодизация.

Определяется Второй мировой войной:

  1. До войны – модернизм.
  2. После войны – постмодернизм.

 

VI.             Фовизм. 1905-1907. Франция.

В переводе с французского – дикий, хищник.

Художники: А.Матисс, А. Дерен, А. Марке, Ван Донген, Р.Дюфи, Вламинк и др.

Анри Матисс (1869-1954).

      Пробовал себя в импрессионизме, пуантилизме.

Поездка в Алжир: Зора на террасе.

                               Вид из окна.

Красная комната.

Панно для С.Щукина: Танец. 1909-1910.

                                      Музыка. 1910.

Капелла в Вансе. Архитектор Ле Корбюзье.

      Черный линейный рисунок на белых стенах. Цвет дают витражи.

 

 Андре Дерен (1880-1954).

Поворот дороги в Эстаке. 1905

Лондонская гавань. 1906.

Дорога в горах. 1907.

 

Вместе с фовистами в Салоне независимых 1906 года выставлялся

Альбер Марке (1875-1947).

Гавань в Ментоне. 1905

Пляж в Фекане. 1906.

Набережная Лувра и Новый мост. 1906.

Много писал городских пейзажей с видами собора Парижской богоматери.

Черты:

  • Простая, примитивная форма, построенная на контуре;
  • Отказ от светотеневой моделировки, плоскостность;
  • Отсутствие линейной перспективы;
  • Чистый, локальный, контрастный цвет;
  • Эмоциональность.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-11-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: