Причины появления
- 1907 год – посмертная выставка П.Сезанна.
Появление названия: критик Воксель в работах Ж.Брака увидел «кубические странности»;
А.Матисс по отношению к пейзажам Пикассо использовал слово «кубики». Термин, можно сказать, витал в воздухе, а основанием стали приемы решения формы, которые кубисты подсмотрели у Сезанна.
- Знакомство европейцев с африканской скульптурой, которая произвела, особенно на
авангардистов, сильное впечатление.
Художники: П.Пикассо, Ж.Брак, Х.Грис, Ф.Леже.
Фазы.
- 1907-1909 – сезаннистская. Геометризация формы - следование Сезанну и африканской скульптуре. Яркий цвет.
- 1910-1912 – аналитическая. Дробление объектов на мелкие формы, монохромность.
- 1913-1914 – синтетическая. Абстрактные композиции из сдвинутых плоскостей, введение других материалов (коллажи). Сдержанность цвета.
Пабло Пикассо (1881-1973).
Всемирно известный художник, график, керамист, дизайнер. Занимался также скульптурой.
Рисовал с детских лет. Обучался у своего отца, в школе искусств города Ла-Коруньи, в школе изящных искусств в Барселоне, поступил, но не окончил Академию Сан-Фернандо в Мадриде. С 1900 жил и работал в Париже.
В процессе творчества прошел разнообразные периоды: голубой, розовый, кубистический, неоклассицизм (рисунки к «Метаморфозам» Овидия), сюрреалистический. После войны занимается графикой, скульптурой, керамикой, авангардной интерпретацией классических картин.
Авиньонские девицы. 1907
Фабрика в Эбро. Кирпичный завод в Тортосе. 1909
Портрет Амбруаза Воллара. 1910.
Гитара и скрипка. 1912.
Жорж Брак (1882-1963).
Дома в Эстаке. 1908
Гитара. 1910
Хуан Грис (1887-1927).
Три лампы. 1910
Портрет Пабло Пикассо. 1912
Завтрак. 1914
Фернан Леже (1881-1955).
Обнаженные в лесу. 1909-1910
Курильщики. 1911-1912
Черты:
- Создание изображения на основе геометрических форм.
- Движение в сторону плоской абстракции.
- Сначала – многоцветность, позже – монохромность.