Футуризм. 1909-1930. Италия. Экспрессионизм. 1905-1912. Германия, Австрия




  1. I.                   Футуризм. 1909-1930. Италия.

      Название происходит от латинского futurum – будущее.

Идеей футуризма было создание искусства будущего. Опубликована она была в Париже, в газете «Фигаро» Филиппо Томазо Маринетти. Его текст содержал 11 тезисов, среди которых:

  • «Мужество, отвага и бунт…»
  •  «Гоночная машина…прекраснее, чем статуя Ники Самофракийской».
  • «Никакое произведение, лишённое агрессивного характера, не может быть шедевром».
  • «Мы будем восхвалять войну — единственную гигиену мира…»
  • «Мы разрушим музеи, библиотеки, учебные заведения всех типов…».

Маринетти – не только писатель, поэт, но и один из основателей итальянского фашизма, тесно сотрудничал с Муссолини.

Художники: Д.Балла, Д.Северини, У.Боччони, К.Карра, Л.Руссоло.

Джакомо Балла (1871-1958).

Джино Северини (1883-1966).

Умберто Боччони (1882-1916).

Карло Кара (1881-1966).

Луиджи Руссоло (1885-1947).

 

Черты:

  1. Полуабстрактные и абстрактные композиции.
  2. Динамика.
  3. Тональные и цветовые контрасты.
  4. Деконструктивность.
  5. Изображение машин.

 

  1. II.                Экспрессионизм. 1905-1912. Германия, Австрия.

     Название направления происходит от латинского expressio – выражение.

 Предшественники.

В.Ван Гог, Э.Мунк, Д.Энсор.

Основателями направления

стали студенты архитектурного факультета Высшего технического училища в Дрездене, когда образовали объединение «Мост»: Э.Л.Кирхнер, Э.Хеккель, К.Шмит-Ротлуф, Э.Нольде, М.Пехштейн, К.ван Донген и др.

      Позже (1909, распалось к началу первой мировой войны) возникло еще одно объединение – «Синий всадник»: В.Кандинский, Ф.Марк, А.Макке и др. Но это художники больше тяготели к абстрактной живописи.

Экспрессионистами

были также художники П.Клее, О.Кокошка, А.Кубин, Г.Гросс.

      После первой мировой войны экспрессионизм нашел воплощение в творчестве М.Бекмана, К.Хофера, О.Дикса.

      Вообще экспрессионистические традиции характерны для живописи Германии, достаточно вспомнить живопись немецких художников эпохи Возрождения (М.Грюневальд, А.Альтдорфер, черты его есть и в работах  А.Дюрера).

Причины.

      Перед и после первой мировой войны получают распространение настроения пессимизма, отчаяния, растерянности. Актуальными становятся идеи мистицизма, бессознательного (З.Фрейд, Э.Мах), идеи торжества духа над материей.

Эрнст Людвиг Кирхнер (1880-1938).

Автопортрет с кошкой.

Групповой портрет участников группы «Мост». 1926-1927.

Потсдамская площадь. Берлин. 1914.

 

 Эмиль Нольде (1867-1956).

Тайная вечеря. 1909.

Один из крупнейших акварелистов своего времени.

Автопортрет.

Цветы. 1832

Вечерний Маршский пейзаж. 1935-1940.

 

Карл Шмит-Ротлуф (1884-1976).

Автопортрет с сигаретой. 1919.

Рыбачья бухта. 1937.

Занимался гравюрой на дереве

Христос. 1918.

Путь в Эммаус. 1918

 

Черты:

  1. Сознательное искажение, огрубление формы.
  2. Дисгармония цвета.
  3. Отражение уродливости мира.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-11-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: