Абстракционизм. 1910. Германия. Казимир Малевич (1879-1935)




  1. I.                   Абстракционизм. 1910. Германия.

      От латинского отвлечение. Нефигуративное искусство, или беспредметничество.

Первая абстрактная акварель была написана В.Кандинским в 1910 году в Мурнау, хранится в Национальном музее Грузии.

      Абстракционизм прошел два этапа:

  1. – ранний с 1910 года.
  2. – поздний после второй мировой войны.

Кроме того, абстракционизм можно разделить на две разновидности:

    • Геометрический, оперирующий геометрическими формами;
    • Живописный, композиция строится на основе цветовых пятен неправильной формы.

Художники раннего абстракционизма: В Кандинский, К.Малевич, Ф.Купка, П Мондриан, Э.Лисицкий и др.

Художники позднего абстракционизма: Д.Поллок, Г.Рихтер.

Живописный абстракционизм.

Ранний

Василий Кандинский (1866-1944).

В большей мере работал в духе живописного абстракционизма, но есть (уже поздние) работы с использованием геометрических составляющих.

Одесса. Порт. 1898

Пестрая жизнь. 1907

Дома в Мурнау, на Обермаркт. 1908

Импровизация. 1909

Первая абстрактная акварель. 1909

Казаки. 1910

С 1922 по 1933 год преподавал в Баухаусе

Композиция 8. 1923

Два в одном. 1933

Тридцать. 1937

 

Поздний

Джексон Полок (1912-1956).

Использовал метод, с помощью которого создавал свои композиции, получивший название дриппинг. Сам его называл льющаяся краска: набрызгивал на полотно с кисти, или капал из банки.

№ 1. Лавандовый туман.

№ 5. 1948.

 

Геометрический абстракционизм

Ранний

Казимир Малевич (1879-1935)

Явился создателем (1915) особого направления в абстракционизме – супрематизма (от лат. supremus – наивысший). Представляет собой динамичные асимметричные композиции из простейших геометрических фигур – круга, квадрата, прямоугольника. Означает превосходство  цвета над остальными качествами живописи.

Начинал с импрессионизма.

Белье на заборе. 1903

Автопортрет. 1910

Натюрморт. 1911 ГРМ

Женщина с ведрами. 1912

Самовар. 1913

Красный квадрат. 1915

Черный квадрат

У знаменитой картины были предшественники:

1. Роберт Фладд. Великая тьма. 1617.

2. Берталь. Вид на ла Хог ночью. 1843.

3. Гюстав Доре. Сумеречная история России. 1854.

4. Пол Билхолд. Драка негров в тоннеле. 1882.

5. Альфонс Алле. Битва негров в пещере глубокой ночью. 1893.

Всего черных квадратов Малевичем было написано 4, хранятся они в Третьяковской галерее (первый), в Русском музее,  Эрмитаже (2 картины, одна из которых стала известна в 1993 году).

Супрематизм. 1915-1916. ГРМ.

Разработал предметы чайного сервиза

Чайник и получашки. 1923.

В конце 20-х -30-е годы возвращается к фигуративной живописи

Скачет красная конница. 1932

Автопортрет. 1933

 

Пит Мондриан (1872-1944)

Голландский художник. Начинал с реализма.

Ферма в Дювендрехте вечеромю 1916

Создал новое направление голландского абстракционизма – неопластицизм.

На этом направлении основывалась деятельность группы Де Стейл (Стиль), членом которой был художник. Позиция группы: художник должен принимать участие в обновлении жизни, отдавая предпочтение функциональности, прагматизму. Архитектура – ведущая.

Композиция с сеткой. 1919.

Композиция с красным, голубым и желтым. 1930.

Композиция с красным, желтым, синим и черным. 1921.

Бродвей, Буги-вуги. 1943.

 

 Поздний

 

Черты: отказ от изображения реалистических форм.

 

  1. II.                Дадаизм. 1916-1922. Швейцария.

      Название возникло: дада – лошадка (французское),

                                                    детский лепет,

                                                    кормилица (немецкий),

                                                    удвоенное утверждение (русский, румынский).

В общем, бессмыслица.

Художники: Ф.Пикабиа, М.Дюшан, Г.Арп, К.Швиттерс, П.Элюар и др.

Работы в форме: коллажа (франц. приклеивание) – из плоских элементов,

                             ассамбляжа (франц. монтаж) – объемные элементы на плоскости,

                             реди-мейда – использование готовых предметов или в качестве части

                                                     изображения, или самостоятельно как произведение искусства,

                             фотомонтажа.

Марсель Дюшан (1887-1968).

Фонтан. 1917

Колесо велосипеда. 1913

L.H.O.O.Q. 1919.

 

Ф.Пикабиа. (1879-1953).

Редчайшая картина на земле. 1915

Вит это Стиглиц. 1915

 

М.Рэй. (1890-1976).

Крупнейший фотограф своего времени.

Рэйограф. 1921

Дамское белье. 1931

 

Черты: деформация, абстракция, натурализм.

 

     В итоге после 1922 года французский дадаизм вливается в сюрреализм, немецкий – в экспрессионизм.

 

  1. III.             Сюрреализм. 1917-1960-е. Франция.

      Название возникло от французского surrealisme – сверхреальное, надреальное.

Художники: С.Дали, Р.Магритт, Х.Миро, Д.де Кирико, М.Эрнст.

Сутью направления является создание реальных иллюзий нереального, аллюзий (намеки на известные образы и факты) и парадоксов.

      Предшественниками называют И.Босха и Д.Арчимбольдо

      Выделяют два направления:

  1. Используются традиционные приемы академической живописи: перспектива, светотень, передача объема, фактуры. Иллюзорное воспроизведение нереального состояния изначально реальных объектов, или нереальной ситуации.
  2. Свободные формы, тяготеющие к абстракции.

 

Сальвадор Дали (1904-1989).

Постоянство памяти. 1931

Осенний каннибализм. 1936

Атомная Леда. 1949.

Мадонна Порт Льигат. 1950

Распятие. 1954

Тайная вечеря. 1955.

 

Рене Магрит (1898-1967).

Влюбленные. 1928

Ясновидение. Автопортрет. 1936

Перспектива. Мадам Рекамье. 1949

Сын человеческий. 1964

 

Жоан Миро (1893-1983).

Ферма. 1922

Карнавал Арлекина. 1925

Натюрморт со старым ботинком. 1937

 

Во второй половине века, после второй мировой войны, модернизм получит дальнейшее развитие в появлении новых направлений



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-11-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: