Программа просветительских и обучающих мероприятий для педагогических работников в области музейной педагогики




Цель: изучение русской культуры и методики реализации этнокультурного образования на принципах музейной педагогики.

Программа мероприятий, направленная на изучение русской культуры и методики реализации этнокультурного образования на принципах музейной педагогики. Программа составлена на 6 месяцев, 12 последовательных встреч и заданий по построению этнокультурного образования в своем учреждении. Сюда войдут темы по проектированию, командообразованию, технологии создания и функционирования музейной комнаты, методиках музейной педагогики, источниках содержательного наполнения воспитательной работы и предметов "Основы религиозной культуры и светской этики", "Родной язык и родная литература", посещение музейной комнаты в детском саду д. Шадрино, музеев города Сарапула (Сарапульский музей-заповедник, Музей истории религии и культуры Прикамья), храмов Сарапульского района, музейно-кузнечного комплекса "Морок" проведение открытых музейных занятий/уроков, а также темы, соответствующие заявленным ожиданиям участников проекта. В ходе работы участники будут работать в электронных рабочих тетрадях.

В результате информационной кампании планируется привлечение не менее 50 педагогических работников к участию в проекте (10 воспитателей детских садов, 15 учителей начальных классов, 20 классных руководителей, 5 педагогов-организаторов, среди них педагоги дополнительного образования, учителя родного языка, ОРКСЭ, работающие по совместительству).

 

Online встречи

Дата

Тема

 Задание в электронной рабочей тетради

Количество часов

1

Октябрь

«Дом, открой свою тайну»

 

Решение кроссворда

«Устройство крестьянской избы»

1

2

Ноябрь

Традиции русской народной культуры «Всегда чти следы прошлого»

Составление кластера о традициях русской народной культуры.

1

3

Декабрь

«Русь православная»

Подписать имена русских святых.

1

4

Январь

Народное творчество: Народные промыслы и ремесла далеких времен

Подписать название всех видов народной росписи.

1

5

Февраль

Народное творчество: У наших у ворот всегда хоровод. (фольклор)

Написание закличек, считалок.

1

6

Март

Русские народные игры

Записать название игры и ее содержание.

1

7

Создание мини-музеев

Разработка материала для реализации мини-музея.

1

Итого:

7

 

 

 

 

Offline встречи

Дата

Тема

Задание в электронной рабочей тетради

Количество часов

1

Октябрь

Выезд в музейную комнату «Русский дом» МБДОУ детского сада д. Шадрино.

 

Записать вывод по экскурсии. Внести свои предложения для дальнейшей работы музейной комнаты.

1

2

Ноябрь

Выезд в музей-заповедник г. Сарапул

Записать вывод по экскурсии.

1

3

Декабрь

Выезд в музей религии г. Сарапул

Записать вывод по экскурсии.

1

4

Январь

Поездка по храмам Сарапульского района

Записать вывод по экскурсии.

1

5

Февраль

Поездка в музейный –кузнечный комплекс «Морок»

Записать вывод по экскурсии.

1

Итого:

5

Содержание программы Online встреч

Тема 1. Дом, открой свою тайну.

Беседа о крестьянских избах. Демонстрация презентации «Устройство крестьянской избы». Составление примерного плана устройства крестьянской избы.

Форма проведения: беседа

 

Тема 2. Традиции русской народной культуры «Всегда чти следы прошлого»

Беседа о культуре и быте русского народа, традициях, традиционных праздниках. Демонстрация презентации «Традиции русского народа». Анкетирование «Традиции русской народной культуры».

Форма проведения: беседа

 

Тема 3. «Русь православная»

Беседа о том, как Русь стала православной. Беседа о русских святых.

Форма проведения: беседа

 

Тема 4. Народное творчество: Народные промыслы и ремесла далеких времен.

Беседа о народном творчестве. Демонстрация презентации «Народное творчество». Изготовление изделия с народной росписью.

Форма проведения: беседа с элементами практики

 

Тема 5. Народное творчество: У наших у ворот всегда хоровод. (фольклор)

Беседа о устном народном творчестве. Чтение народной сказки. Изображение иллюстрации к сказке. Чтение скороговорок.

Форма проведения: беседа с элементами практики

 

Тема 6. Русские народные игры

Беседа о разнообразии русских народных игр. Проигрывание игр.

Форма проведения: беседа с элементами игры

 

Тема 7. Создание мини-музеев

Беседа о разнообразии мини-музеев. Дискуссия на тематику мини-музея. Разработка мини-музея.

Форма проведения:

 

Содержание программыOffline встреч

 

Тема 1. Выезд в музейную комнату «Русский дом» МБДОУ детского сада д. Шадрино.

Экскурсия по музейной комнате «Русский дом» МБДОУ детский сад д. Шадрино. Подведение итогов встречи.

Форма проведения: практическое занятие

 

Тема 2. Выезд в музей-заповедник г. Сарапул

Экскурсия по музею-заповеднику в г. Сарапуле. Подведение итогов встречи. 

Форма проведения: практическое занятие

 

Тема 3. Выезд в музей религии г. Сарапул

Экскурсия по музеи религии в г. Сарапуле. Подведение итогов встречи.

Форма проведения: практическое занятие

 

Тема 4. Поездка по храмам Сарапульского района

Экскурсия по храмам Сарапульского района. Подведение итогов встречи.

Форма проведения: практическое занятие

 

Тема 5. Поездка в музейный –кузнечный комплекс «Морок»

Экскурсия в музейный-кузнечный комплекс «Морок». Подведение итогов встречи.

Форма проведения: практическое занятие.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-11-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: