1. Область ОБЖ
Средний школьный возраст:
Создание видеоролика на тему: «Чрезвычайные ситуации в быту».
Требования к созданию видеоролика:
- Сюжет ролика должен отражать тему «Правила безопасного поведения в быту».
- Для видеосъемки можно использовать видеокамеру, мобильный телефон, фотоаппарат с функцией видео. При монтаже и съёмке видеоролика допускается использование любых специальных программ и инструментов для обработки видео. Видеоролик должен быть снят горизонтально. Видеоролик должен иметь разрешение 720р или выше. Продолжительность видеоролика должна составлять не более 3 минут.
- Видеоролик должен быть размещен на сайте youtube.com с функцией открытого доступа.
- Название видеоролика должно содержать хэштег #КонкурсПроектовЦИиГО2022, наименование образовательной организации, название города (иного населенного пункта). Например, #КонкурсПроектовЦИиГО2022 МБОУ СОШ№5 г. Екатеринбург.
- Ссылка на видеоролик отправляется на электронную почту:
tochkirosta.centr@gmail.com. , с пометкой: Конкурс проектов ЦИиГО 2022. В
письме также указать наименование образовательной организации, название
города (иного населенного пункта) и ФИО участников. Ссылка должна иметь
следующий вид: https://www.youtube.com/watch?v=<код видео>
Старший школьный возраст:
Создание видеоигры «Чрезвычайные ситуации на водоёмах».
Требования к созданию видеоигры:
- Видеоигра должна соответствовать тематике и может быть выполнена для следующих платформ: персональный компьютер, смартфон, VR-шлем.
- Минимальное время прохождения видеоигры – не менее 5 минут.
- В видеоигре обязательно наличие обучающей инструкции, описывающей механику игры, перед ее непосредственным началом.
- Участники самостоятельно определяют жанр видеоигры, технологию графики (двумерная, трехмерная, векторная и т.д.), расположение игровой камеры, если она присутствует.
- В видеоигре могут использоваться 3D-модели, двумерные изображения (фотографии, текстуры, спрайты персонажей и т.д.), звуковое сопровождение. Использование при разработке видеоигры специальных программ и инструментов, таких как графические-, аудио-, 3D-редакторы для создания и обработки медиаконтента – на усмотрение участника.
- Игровой движок, среда программирования, язык программирования – на усмотрение участника.
На конкурс не принимаются видеоролики и видеоигры, оскорбляющие достоинство и чувства других людей, не укладывающиеся в тематику конкурса.
Область информатики и технологии
Средний школьный возраст:
Создание макета двухстороннего отвала с гидравлическим управлением, установленным на стенде.
Конструктивные требования:
- Стыковка стенда и отвала должна быть реализована через трёхточечное соединение.
- Стенд должен обеспечивать неподвижное положение всей конструкции при демонстрации работы отвала.
- Вращающиеся детали стенда должны быть закрыты декоративной сеткой. Все механизмы должны быть по возможности максимально открыты для визуального отражения передачи работы (например, крутящего момента) от одного узла к другому.
- Все системы должны быть жёстко закреплены на соответствующих рамах. Люфты во время работы механизмов не допускаются.
- Трассировка проводов и гидравлических/пневматических элементов должна быть аккуратной и рациональной, при крайних положениях рамы не допускаются перегибы/заломы шлангов/проводов.
- На стенде должна быть реализована защита от перегрузок, возникающих при работе отвала (например остановка мотора при раздвижении отвала, который упёрся в непреодолимое препятствие).
- Масштаб определяется наименьшим исполнительным узлом.
- Допускается использовать комплектующие из готовых наборов (например, линейные актуаторы Lego).
- Цвет, соответствующий окраске коммунальной техники.
- Должна быть предусмотрена возможность установки отвала на подвижное шасси отдельно от стенда, с сохранением своего функционала.
Старший школьный возраст:
Проектирование и разработка приложения по автоматизации промышленных транспортно-логистических систем.
- Разработка алгоритмов нахождения кратчайшего пути до вариативного пункта назначения для промышленного транспорта по заранее заданной схематической карте условного предприятия (далее – полигону);
- Проектирование и разработка автоматизированных моделей промышленного транспорта для отработки реализованного алгоритма (см. п. 1), компоновка моделей датчиками и цифровыми устройствами, обеспечивающими безаварийное прохождение макета полигона, обеспечение моделей модулями связи для передачи информации на устройство верхнего уровня;
- Написание программного обеспечения для устройства верхнего уровня (далее – приложения), обеспечивающего отслеживание промышленного транспорта в режиме реального времени с возможностью обращаться удаленно к каждой единице транспорта;
- Тестирование всей системы в целом на макете полигона, отработка внештатных ситуаций (например - обрыв связи, возникновение препятствия на маршруте, отказ бортовых систем транспорта и т.д.).
Необходимое оборудование:
1) ноутбук с предустановленной программой Arduino IDE;
2) набор плат Arduino NANO и/или Arduino UNO;
3) 3D-принтер;
4) набор датчиков и устройств, совместимых с Arduino;
5) макет полигона;
6) шасси для моделей транспорта.