Экзаменационные билеты: История всемирного театра




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УО “Витебский государственный колледж культуры и искусств”

 

 

Экзаменационный билет №

     1

 

Дисциплина

История всемирного театра

група №

АИ-4-14

 

весенняя

экзаменационная сессия   20

20

- 20

21

уч. года

 

1. Становление сценического реализма в творчестве М.С.Щепкина и П С.Мочалова

а) назвать в какое время жили и творили актёры, охарактеризовать театр, в котором они работали;

б) охарактеризовать основные роли;

в) отметить особенности твочества;

г) проанализировать значение творчества актёров, дать определение понятию “мочаловская минута”, ответить, почему театр называли “домом Щепкина”.

2. Гоголь и театр

а) сформулировать взгляды Гоголя на роль театра в общественной жизни России;

б) перечислить драматические произведения Гоголя;

в) охарактеризовать особенности композиции комедии “Ревизор”, её основных героев;

г) проанализировать высказывания Гоголя об искусстве актёра, работе над ролью.

 

 

Преподаватель

 

Председатель предметной (цикловой) комиссии

 

 

______________________________________________________________________________

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УО “Витебский государственный колледж культуры и искусств”

 

 

Экзаменационный билет №

    2

 

Дисциплина

История всемирного театра

група №

АИ-4-14

 

весенняя

экзаменационная сессия   20

20

- 20

21

уч. года

1. Игнат Буйницкий и белорусский театр

а) назвать основные вехи жизни и творчества И.Буйницкого;

б) ахарактеризовать вклад Буйницкого в историю национального театра;

в) проанализировать деятельность Первой белорусской труппы И.Буйницкого;

г) охарактеризовать роль любительских коллективов в развитии театра Беларуси.

 

4. К .С. Станиславский и Художественный театр

а) сформулировать заслуги Станиславского как создателя МХТ и автора “системы” актёрского творчества;

б) охарактеризовать основные, наиболее “громкие” посановки МХТ до 1917г.;

в) охарактеризовать основные заслуги Станиславского как режиссёра;

г) проанализировать суть реформ, проведённых МХТом в театральном искусстве.

 

 

Преподаватель

 

Председатель предметной (цикловой) комиссии

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УО “Витебский государственный колледж культуры и искусств”

 

 

Экзаменационный билет №

     3

 

Дисциплина

История всемирного театра

група №

АИ-4-14

 

весенняя

экзаменационная сессия   20

20

- 20

21

уч. года

 

1. А.Н.Островский и театр

а) назвать время, в которое жил и творил драматург, перечислить его основные произведения;

б) охарактеризовать взаимосвязь драматургии Гоголя и Островского;

в) проанализировать комедийный материал для Островского, его “золотую жилу” – жизнь купечества;

г) рассказать о содержании комедии “Свои люди – сочтёмся”.

 2.  Итальянский театр эпохи Просвещения.

а) охарактеризуйте эпоху Просвещения в Италии;

б) назовите драматургов Просвещения;

в) проанализируйте особенности драматургии К. Гольдони и К Гоцци;

г) расскажите содержание комедии «Трактирщица» («Хозяйка гостиницы»).

 

 

Преподаватель

 

Председатель предметной (цикловой) комиссии

 

 

___________________________________________________________________________

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УО “Витебский государственный колледж культуры и искусств”

 

 

Экзаменационный билет №

     4

 

Дисциплина

История всемирного театра

група №

АИ-4-14

 

весенняя

экзаменационная сессия   20

20

- 20

21

уч. года

 

1. Театр Древнего Рима.

а) назовите основные периоды развития Римского театра;

б) охарактеризуйте особенности развития театра в Римской республике;

в) охарактеризуйте особенности развития театра в Римской империи;

г) проанализируйте драматургию Римского театра

2  Шекспир «Король Лир»

а) раскройте основную проблему трагедии;

б) перескажите содержание трагедии;

в) охарактеризуйте образ Лира;

г) проанализируйте актуальные проблемы трагедии, имеющие место в современном мире.

 

Преподаватель

 

Председатель предметной (цикловой) комиссии

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УО “Витебский государственный колледж культуры и искусств”

 

 

Экзаменационный билет №

     5

 

Дисциплина

История всемирного театра

група №

АИ-4-14

 

весенняя

экзаменационная сессия   20

20

- 20

21

уч. года

 

1. Средневековый народный театр.

а) определите место народного театра в эпоху Средневековья;

б) охарактеризуйте специфику жанра народного театра;

в) назовите основные темы и проблемы жанра;

г) проанализируйте роль фарса в развитии театра

2.. В.Э. Мейерхольд – режиссёр-реформатор

а) назвать основные вехи жизни и творчества;

б) охарактеризовать политические взгляды Мейерхольда и его роль в становлении театра;

в) проанализировать режиссёрские шедевры Мейерхольда;

г) указать на вклад Мейерхольда в становление театра зрелища.

 

Преподаватель

 

Председатель предметной (цикловой) комиссии

 

 

______________________________________________________________________________

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УО “Витебский государственный колледж культуры и искусств”

 

 

Экзаменационный билет №

     6

 

Дисциплина

История всемирного театра

група №

АИ-4-14

 

весенняя

экзаменационная сессия   20

20

- 20

21

уч. года

 

1. Средневековый церковный театр.

а)  охарактеризуйте эпоху Средневековья и особенности развития искусства в этот период;

б)  назовите основные жанры церковного искусства;

в) охарактеризуйте специфику жанров церковного театра;

г) проанализируйте роль церковного театра в развитии средневекового искусства.

2.  Театр Бертольда Брехта.

а) укажите на значение творчества Брехта в развитии мирового театра;

б) раскройте понятие «эпический театра»;

в) охарактеризуйте деятельность Брехта - драматурга и Брехта - режиссёра;

г) охарактеризуйте основных героев драмы «Матушка кураж и её дети».или пьесу по выбору

 

Преподаватель

 

Председатель предметной (цикловой) комиссии

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УО “Витебский государственный колледж культуры и искусств”

 

 

Экзаменационный билет №

     7

 

Дисциплина

История всемирного театра

група №

АИ-4-14

 

весенняя

экзаменационная сессия   20

20

- 20

21

уч. года

 

1. Театр итальянского Возрождения.

а) охарактеризуйте эпоху Возрождения и специфику развития искусства в этот период;

б) проанализируйте особенности театра дель арте;

в) назовите основные маски театра дель арте;

г) определите роль театра масок в развитии мирового театра

2.  Современный театр Восточной Европы

а) назовите основные вехи в развитии польского театра;

б)  перечислите деятелей восточноевропейского театра и драматургии, внёсших вклад в развитие мирового театра;

в) охарактеризуйте деятельность современных восточноевропейских  театров;

г)   проанализируйте вклад в сценическое искусство Европы и Америки театра Ежи Гротовского.

 

 

Преподаватель

 

Председатель предметной (цикловой) комиссии

 

 

______________________________________________________________________________

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УО “Витебский государственный колледж культуры и искусств”

 

 

Экзаменационный билет №

     8

 

Дисциплина

История всемирного театра

група №

АИ-4-14

 

весенняя

экзаменационная сессия   20

20

- 20

21

уч. года

 

1. М. Горький и театр

а) перечислить основные пьесы Горького;

б) охарактеризовать тематику и проблематику пьес Горького;

в) рассказать о сценической истории горьковских пьес;

г) проанализировать (по выбору) пьесы “На дне” или “Васса Железнова”.

2. Современное русское театральное искусство

а) назвать крупнейших режиссёров современного театра, театры, в которых они работали и работают;

б) проанализировать творческий почерк каждого из них;

в) перечислить проблемы развития современного театра;

г) назвать известных актёров театра, охарактеризовать их работу в театре и кино.

 

 

Преподаватель

 

Председатель предметной (цикловой) комиссии

 

         

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УО “Витебский государственный колледж культуры и искусств”

 

 

Экзаменационный билет №

     9

 

Дисциплина

История всемирного театра

група №

АИ-4-14

 

весенняя

экзаменационная сессия   20

20

- 20

21

уч. года

 

1. Драматургия испанского Возрождения.

а) назовите основных драматургов «золотого века»;

б) охарактеризуйте особенности драматургии испанского Возрождения;

в) проанализируйте драматургию Лопе де Вега;

г) раскройте содержание драмы «Овечий источник», «Дурочка»

2 Английский театр на рубеже 19-20 веков.

а) охарактеризуйте реализм и символизм как ведущие направления в английском театре;

б) охарактеризуйте творчество Б. Шоу;

в) раскройте содержание драматургии О. Уайльда;

г)  проанализируйте вклад английских драматургов конца 19 начала 20 века в становление мирового театра.

 

Преподаватель

 

Председатель предметной (цикловой) комиссии

 

 

______________________________________________________________________________

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УО “Витебский государственный колледж культуры и искусств”

 

 

Экзаменационный билет №

     10

 

Дисциплина

История всемирного театра

група №

АИ-4-14

 

весенняя

экзаменационная сессия   20

20

- 20

21

уч. года

 

1.  Становление и развитие театра им. Я.Коласа

а) назвать дату рождения театра, его местонахождение и современное полное название;

б) проанализировать творческий путь театра;

в) назвать основные “эпохальные” постановки театра;

г) охарактеризовать текущий репертуар тетра, назвать ведущих актёров и режиссёров.

2. Русское режиссёрское искусство 20 века

а) назвать крупнейших режиссёров 20 века, театры, в которых они работали и работают;

б) проанализировать творческий почерк каждого из них;

в) перечислить проблемы развития МХТ и театра на Таганке;

г) назвать актёров БДТ, театра на Таганке, театра “Современник”, работавших с выдающимися мастерами театра – Товстоноговым, Эфросом, Любимовым.

 

 

Преподаватель

 

Председатель предметной (цикловой) комиссии

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УО “Витебский государственный колледж культуры и искусств”

 

 

Экзаменационный билет №

     11

 

Дисциплина

История всемирного театра

група №

АИ-4-14

 

весенняя

экзаменационная сессия   20

20

- 20

21

уч. года

 

1. Театр Мольера.

а) проанализируйте развитие французского театра в эпоху Мольера;

б) назовите основные произведения Мольера;

в) охарактеризуйте темы и проблемы драматургии Мольера;

г) раскройте содержание одной из комедий Мольера (по выбору).

2. .Актёрское и режиссёрское искусство Беларуси 20 века.

а) рассказать о ведущих белорусских театрах;

б) охарактеризовать творческую деятельность театральных коллективов и их руководителей;

в) проанализировать деятельность ведущих режиссёров и актёров белорусского театра;

г) указать на национальный характер театра Беларуси, белорусской драматургии и актёрского искусства.

 

Преподаватель

 

Председатель предметной (цикловой) комиссии

 

 

______________________________________________________________________________

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УО “Витебский государственный колледж культуры и искусств”

 

 

Экзаменационный билет №

    12

 

Дисциплина

История всемирного театра

група №

АИ-4-14

 

весенняя

экзаменационная сессия   20

20

- 20

21

уч. года

 

1. Становление и развитие театра им. Я. Купалы

а) назвать дату рождения театра и его полное название;

б) проанализировать творческий путь театра;

в) перечислить основные постановки театра;

г) назвать режиссёров и актёров, работавших в театре им. Я. Купалы.

2. Театр в годы “оттепели” (1956-64 гг.)

а) дать краткую характеристику эпохи “оттепели”;

б) назвать театры, появившиеся в эти годы и охарактеризовать их творческое “кредо”;

в) проанализировать драматургию в годы “оттепели”;

г) пьеса А.М. Володина “Пять вечеров”. Содержание.

 

 

Преподаватель

 

Председатель предметной (цикловой) комиссии

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УО “Витебский государственный колледж культуры и искусств”

 

 

Экзаменационный билет №

     13

 

Дисциплина

История всемирного театра

група №

АИ-4-14

 

весенняя

экзаменационная сессия   20

20

- 20

21

уч. года

 

  1. А. П. Чехов и театр

а) назвать основные пьесы Чехова;

б) перечислить выразительные средства, встречающиеся в пьесах А.П.Чехова;

в) охарактеризовать признаки импрессионизма в пьесах Чехова;

г) проанализировать выразительные средства пьесы “Чайка”.

  1.  Театр США.

а) перечислите специфические черты развития театра в США;

б) назовите крупнейших драматургов США;

в) охарактеризуйте темы и проблемы американской драматургии;

г) раскрыть содержание драмы Т Уильямса «Трамвай «Желание»».

 

 

Преподаватель

 

Председатель предметной (цикловой) комиссии

 

 

______________________________________________________________________________

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УО “Витебский государственный колледж культуры и искусств”

 

 

Экзаменационный билет №

     14

 

Дисциплина

История всемирного театра

група №

АИ-4-14

 

весенняя

экзаменационная сессия   20

20

- 20

21

уч. года

 

1. Драматургия “новой волны”

а) охарактеризовать творчество Вампилова, как предшественника “новой волны”;

б) дать анализ проблем и тем драматургии “новой волны”;

в) охарактеризовать основного героя драматургии “новой волны”;

г) дать идейно-тематический анализ пьесы “Утиная охота”.

2 Скандинавский театр второй половины 19 века.

а)   назовите представителей  скандинавской драматургии,   внесших  весомый  вклад  в развитие мирового театра;

б) охарактеризуйте творчество Генриха Ибсена;

в) проанализируйте идейное содержание пьесы «Кукольный дом» («Нора»);

г) определите специфические черты драматургии Юхана Августа Стриндберга.

 

Преподаватель

 

Председатель предметной (цикловой) комиссии

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-11-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: