Группа: ПС 1-13
Дата: 04.02.22 (4 пара)
Дисциплина: Математика
Раздел: Элементы теории вероятностей
Тема урока: Вероятность события.
Преподаватель: Старцева М.С.
Тип урока: Изучение нового материала.
Цель урока:
Цель
Сформировать знания о вероятности события и умения решать задачи.
Ход урока
Организационный момент
Подготовка тетради, учебника к уроку
Написать в тетрадях раздел, тему урока и дату
Изложение нового материал
Вероятностью P(A) события A в испытании с равновозможными элементарными исходами называется отношение числа исходов m, благоприятствующих событию A, к числу n всех исходов испытания.
Таким образом, P(A)=m/n, где m≤n.
Задача1. Бросают игральную кость. Найти вероятность события:
1) A1-выпало четное число
2) A2–выпало число кратное 3.
Решение: Число всех возможных элементарных исходов испытания n=6.
1) Событию A1 благоприятствуют 3 исхода (числа 2,4,6) m=3, поэтому P(A1)=m/n=3/6=1/2
2) СобытиюA2 благоприятствуют 2 исхода (числа3,6) m=2, поэтому P(A2)=m/n=2/6=1/3
Ответ: 1) 1/2; 2)1/3
Задача2. Бросают две монеты. Найти вероятность события A–хотя бы на одной монете выпадет орел.
Решение: Обозначим появление на выпавшей монете буквой О, а появление решки- буквой Р. Тогда равновозможны следующие четыре(n=4) элементарных исхода испытания ОО,ОР,РО,РР. Событию благоприятствуют первые 3 пары исходов(m=3). Поэтому P(A)=m/n=3/4
Ответ: 3/4.
Задания для закрепления:
Задача1. Бросают игральную кость. Найти вероятность события:
1) A1-выпало число, меньшее 2
2) A2 –выпало число, не большее 4.
Литература:
Алгебра и начала математического анализа. 10-11 кл.: учебник для общеобр. организаций./ Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин и др.-М. Прсвещение,2014.
http://vrnvuz.ru/wp-content/uploads/2019/04/%D0%90%D0%BB%D0%B3%D0%B5%D0%B1%D1%80%D0%B0-10-11-%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D1%81.pdf
Ответы заданий для закрепления предоставить в электронном формате с последующей отправкой на электронную почту: 37ekaterina37@gmail.com.