Дистанционная форма обучения
План - конспект занятия кружка
Театр кукол «Буратино»
Руководитель: Лозовая В.И.
Дата и время проведения: 10.02.22г., в 12.00 – 14.00, дистанционно.
Тема занятия: «Этюды с куклами. Что такое этюд?».
Проведено с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Цель занятия: совершенствовать навыки взаимодействия в предлагаемых обстоятельствах.
Задачи:
Образовательная: освоить понятие «этюд» и виды театральных этюдов (одиночный, парный, групповой).
Развивающая: формировать способность к импровизации, развивать дыхательный и речевой аппарат на основе упражнений и на основе разученных скороговорок, развивать мелкую моторику.
Воспитательная: воспитывать навыки сотрудничества, сопереживания.
Характеристика группы: 1 год обучения, начальный этап обучения.
Форма проведения: групповая дистанционная.
Оборудование и материалы: иллюстрированный материал по теме занятия, аудио и видеоматериалы.
Ход занятия
Организационный этап: Приветственное слово.
Руководитель кружка:
Доброго времени суток, мои дорогие ребята!)
Для актера театра кукол невероятно важны физические данные: сила, ловкость, координация движений, так как приходится на протяжении всего спектакля поднимать руки с куклами, двигаться с ними и при этом озвучивать персонаж. Для того чтобы хорошо управлять куклой, мы на прошлых занятиях занимались пальчиковой гимнастикой, упражнениями для кистей рук и плечевого пояса.
Подготовка обучающихся к активной учебно-практической деятельности.
Эмоционально психологический настрой.
Выбрать картинку, которая соответствует настроению сию минуту и
показать друг другу.
Посмотрим на цветок и создадим внутренне состояние
цветка, изображая пластикой рук. А теперь создадим настроение
цветка, когда на небе появилось солнышко, теперь дождик и опять
солнышко!.
Все, что мы сейчас делали и называется- сценический этюд или
упражнение, которое помогает создать образ. Это и есть тема
нашего занятия.
Основной этап занятия.
Прежде чем перейти к этюдной деятельности, давайте с вами
вспомним упражнения для голоса. Артикуляционная гимнастика.
Повторим скороговорки. Дыхательная гимнастика в играх. «Свеча»,
«Торт», «Кораблик» и т.д. (задуваем свечу одну, на торте, кораблики
отправляем в плавание по столу в «гавань», соревнуемся друг с
другом.
Этюды можно использовать в живописи, шахматах, инсценировках.
Для чего нужны этюды? Этюд в переводе с французского «учение».
С помощью этюдов мы совершенствуем свои умения, навыки.
Этюды: групповые, парные, индивидуальные. С помощью кукол
разыгрываем этюды. «Зайчик один дома», «Лисичка подслушивает»,
Парные: «Кот Васька и хозяйка», «Здравствуйте!».
Коллективные: Времена года для зверушек».
Рефлексия. Ответы на вопросы по теме. А также «Что
дарят зрители артистам? А восторженные зрители? Давайте
мы тоже сегодня каждому нашему артисту подарим аплодисменты.
В завершение возьмем картинки с отображением своего настроения.
До встречи завтра, в это же время! Если у вас возникнут вопросы по теме занятия, вы можете мне позвонить или написать сообщение, телефон мой вы знаете!
Я отвечу на все ваши вопросы!
Дорогие мои, пожалуйста, без очень серьезной причины не выходите из дома!
Если выходите, то только с родителями!
Носите на улице маску! Часто и тщательно мойте руки!
Будьте здоровы!!!)))