Согласовано: Утверждаю:
На заседании Директор Котласского транспортного техникума
Заочного отделения Ганжа А.Н.
Севергин В.А « » мая 2022г.
Экзаменационные вопросы по специальности «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог (по видам)»
По ПМ.01. «Эксплуатация и техническое обслуживание подвижного состава».
- Кузов. Типы кузовов по роду службы, их достоинства и недостатки.
- Тележка. Классификация тележек по числу колесных пар. Приведите особенности построения тележек.
- Тележка. Классификация тележек по типу связи корпуса буксового узла с рамой тележки. Что должна обеспечивать связь корпуса буксового узла с рамой тележки.
- Колесная пара. Основные элементы колесной пары. Виды колес колесных пар.
- Колесная пара. Опишите основные неисправности поверхности катания.
- Буксовый узел. Назначение буксового узла.
- Рессорное подвешивание. Принцип действия рессорного подвешивания.
- Рессорное подвешивание. Винтовая пружина: конструкция, основные свойства, достоинства и недостатки.
- Рессорное подвешивание. Гасители колебаний: назначение, виды, достоинства и недостатки.
- Устройства опоры рамы кузова на раму тележки. Основные типы боковых опор, их назначение.
- Устройства опоры рамы кузова на раму тележки. Основные элементы шкворневого узла, место установки, назначение.
- Ударно-тяговые приборы. Назначение устройств.
- Ударно-тяговые приборы. Основные детали автосцепки СА3 и их назначение.
- Ударно-тяговые приборы. Основные части корпуса автосцепки СА3 и их назначение.
- Ударно-тяговые приборы. Сцепление автосцепок СА3.
- Ударно-тяговые приборы. Расцепление автосцепок СА3.
- Ударно-тяговые приборы. Назначение поглощающего аппарата и его основные характеристики
- Тяговые передачи. Назначение тяговой передачи и ее основные узлы.
- Тяговые передачи. Основные элементы тяговой передачи первого рода.
- Тяговые передачи. Основные элементы тяговой передачи второго рода.
- Тяговые передачи. Основные элементы тяговой передачи третьего рода с полым валом.
- Буксовый узел. Основные детали подшипника качение их назначение.
- Колесная пара. Основные части оси колесной пары и их назначение.
- Тяговые передачи. Конструкция моторно-осевого подшипника.
- Тяговые передачи. Методы смазки моторно-осевого подшипника, достоинства и недостатки.
- Тяговые передачи. Основные элементы кожуха (корпуса) редуктора.
- Возникновение и регулирование тормозной силы поезда. Влияние различных факторов на величину тормозной силы.
- Величины и темпы понижения давления в тормозной магистрали.
- Величины нормального зарядного давления в тормозной магистрали различного подвижного состава.
- Назначение, устройство, технические данные компрессора ЭК-7Б.
- Назначение, устройство, работа регулятора давления АК-11Б при обеспечении включения компрессора.
- Назначение, устройство, работа регулятора давления АК-11Б при обеспечении выключения компрессора.
- Назначение, устройство и работа в 1 положении рукоятки крана машиниста усл.№ 395.
- Работа крана машиниста усл.№ 395 во 2 положении рукоятки – автоматическая ликвидация сверхзарядного давления в ТМ.
- Работа КВТ усл.254 при отпуске тормозов локомотива при заторможенном составе.
- Назначение, устройство и работа при зарядке ВР усл.292-001.
- Работа ВР усл.292-001 при выполнении ступени торможения.
- Работа ВР усл.292-001 при выполнении полного служебного торможения.
- Работа ВР усл.292-001 при экстренном торможения.
- Работа магистральной части ВР усл. 483.000-1 при зарядке на равнинном режиме отпуска.
- Работа магистральной части ВР усл. 483.000-1 при зарядке на горном режиме отпуска.
- Работа главной части ВР усл. 483.000-1 при полном служебном торможении.
- Назначение, устройство и работа блокировочного устройства усл.367.
- Назначение, устройство и работа блокировочного устройства усл.367.
- Назначение, устройство и работа автоматического выключателя управления.
- Работа схемы ЭПТ пассажирского поезда и ЭВР усл.305-000 при выполнении ступени торможения.
- Работа схемы ЭПТ пассажирского поезда и ЭВР усл.305-000 при выполнении ступени отпуска.
- Автоматическая локомотивная сигнализация. Принципиальные схемы АЛСН. Назначение приборов АЛСН – путевых и локомотивных.
- Работа ЭПК 150-И при периодической проверке бдительности машинист.
- Работа ЭПК 150-И при следовании на запрещающий сигнал.
- Тормозное оборудование скоростного подвижного состава. Назначение, устройство и работа режимного клапана, осевого регулятора и добавочного клапана при скорости более 120 км/час.
По ПМ.02. «Организация деятельности коллектива исполнителей».
- Организация как хозяйствующий субъект железнодорожного транспорта.
- Организация и планирование эксплуатационной работы тягового подвижного состава.
- Организация работ по ремонту тягового подвижного состава.
- Организация маневровой работы на станции, в депо.
- Организация экипировки локомотивов.
- Классификация, назначение, материально-техническая база локомотивного депо.
- Показатели объема и качества работы железнодорожного транспорта.
- Виды работ тягового подвижного состава.
- Показатели эффективности использования ТПС (локомотивов).
- Организация труда на железнодорожном транспорте.
- Нормирование труда: задачи и содержание.
- Принципы оплаты труда.
- Формы и системы оплаты труда.
- Основные фонды организации.
- Оборотные средства организации.
- Состав и структура кадров организации.
- Ценообразование и ценовая политика на железнодорожном транспорте.
- Сущность и содержание менеджмента.
- Системы мотивации труда.
- Локомотивное депо: классификация, назначение, материально-техническая база, инвентарный парк.
- Основы конституционного строя Российской Федерации.
- Нормативно-правовые акты: понятие, виды.
- Понятие трудового договора, его значение.
- Материальная ответственность сторон трудового договора.
- Дисциплинарная ответственность по трудовому законодательству.
- Понятие трудовых споров, причины их возникновения.
- Порядок разрешения индивидуальных трудовых споров.
- Коллективные трудовые споры и порядок их рассмотрения.
По ПМ.03. «Участие в конструкторско – технической деятельности ».
- Условия работы локомотивов. Факторы влияющие на работу ТПС.
- Виды и причины износов деталей. Методы снижения износов.
- Виды и причины износов деталей. Методы снижения износов.
- Планово-предупредительная система ТО и ТР ТПС. Ремонтный цикл. Периодичность ремонтов.
- Производственный процесс. Принципы организации, структура, виды, производственный цикл, техническая и технологическая подготовка производства.
- Виды, назначение, периодичность и характер работ при проведении ТО-2 локомотивов.
- Дефектировка деталей. Измерительный инструмент, приспособления, приборы.
- Понятие качества ремонта. Контроль качества.
- Технологический процесс. Виды, составные части, термины и определения.
- Виды и сроки, объём ремонтов колёсных пар.
- Основные неисправности, технология обслуживания и ремонта элементов роликовых букс.
- Технология ремонта рессорного подвешивания. Регулировка рессорного подвешивания.
- Характерные износы и повреждения рам тележек, меры их предупреждения.
- Характерные износы и повреждения деталей автосцепки, причины их возникновения и меры предупреждения.
- Измерение автосцепки шаблоном 940Р.
- Характерные неисправности якорей тяговых двигателей.
- Испытание электрических машин после ремонта.
- Характерные неисправности щеткодержателей и их кронштейнов.
- Уход за АБ в эксплуатации.
- Основные неисправности, технология обслуживания и ремонта электропневматических контактов.
- Основные неисправности, технология обслуживания и ремонта групповых переключателей.
- Основные неисправности, технология обслуживания и ремонта контролера машиниста
- Конструкторско-техническая и технологическая документация на производстве. Термины и определения.
- Правила оформления карты эскизов.
- Способы восстановления изношенных поверхностей.
ПМ 04. «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих».
- Технология восстановления поврежденных деталей и оборудования.
- Слесарно-механическая обработка.
- Металлизация и электролитическое наращивание.
- Сварка и наплавка.
- Восстановление деталей полимерных материалами.
- Методы повышения износостойкости деталей.
- Очистка деталей и узлов тепловоза.
- Очистка фильтров топлива, масла и воздуха.
- Проверка деталей тепловоза.
- Диагностирование буксовых узлов.
- Диагностирование колесных пар. Бесконтактный контроль параметров колесных пар.
- Испытание компрессоров КТ-6 и КТ-6Эл. Требования к испытательным стендам.
- Испытание резервуаров. Требования к испытательным стендам.
- Испытание тормозных цилиндров. Требования к испытательным стендам.
- Диагностирование тяговых двигателей.
- Диагностирование тяговых двигателей.
- Диагностирование вспомогательных машин.
- Виды испытаний электрических машин. Программа проведения испытаний.
- Испытательные станции и порядок проведения испытаний. Фиксация результата проведения испытаний.
- Виды изнашивания деталей локомотива.
- Виды регулировочных работ проводимых на тепловозе по электрооборудованию.
- Комплектование шатунно-поршневой группы.
- Перечень объемов работ, выполняемых по дизелю при ТО-1, ТО-2, ТО-3.
- Виды диагностирования.
- Порядок обхода и осмотра тепловоза.
Составили преподаватели проф.дисциплин Бровина М.А. и Севергин В.А.