Студент___________________________________
1. Восстановите название познавательного (теоретического) метода. Обозначьте рекомендуемое время на реализацию метода.
1. ___________________________________ преподнесение учащимся знаний в готовом виде в связном перечислении существенных признаков изучаемого явления.
Время____________________________
2. __________________________________ выяснение существенных признаков изучаемого явления происходит в ответах на вопросы и при анализе материала наблюдения.
Время_________________________
3 _____________________________________________метод обучения сопровождается наблюдениями за языковым материалом при разъяснении учителем специфики этого материала и самостоятельным поиском учащихся существенных признаков изучаемого явления.
4. ____________________________________________________ - метод ознакомления с новым материалом путем прочтения текста с предварительной установкой на разбор его содержания при чтении.
2. Какой метод объяснение нового материала применен в данном случае?
1. метод: __________________________________________________________
- 1. Учитель: Посмотрите на предложения, записанные на доске.
Хорошо весной в лесу. Хорошо в лесу весной!
Учитель: Спишите их. Сравните их.
Чем отличаются эти предложения? Кто может назвать, как называются данные предложения.
2. метод:
Откройте учебник на стр. 65. Прочитайте определение. После чтения ответьте на вопрос, какая часть речи называется союзом.
- 3. метод_________________________________________________________
Наблюдение по учебнику. По упр. 203 – учащиеся выявляют условия написания одной и двух букв н в наречиях на -о, -е. Ученики работают по вопросам и заданиям к упражнению, устанавливают закономерности в образовании (от прилагательных и причастий) и написании наречий (сохранении характера написаний) и самостоятельно формулируют правило.
3. Дайте определение практического метода в обучении русскому языку.
Упражнение - это вид _________________ учащихся, ставящих их перед необходимостью _______________________ применения полученных знаний.
4. Распределите виды упражнения по группам:
- учебно-языковые;
- 2 правописные;
- 3 речевые.
В пустые графы поставьте цифру, обозначающую выбор вида упражнения.
1- Пунктуационный разбор |
|
12- контрольный диктант |
|
2- анализ текста |
|
13- морфемный разбор |
|
3- объяснительный диктант |
|
14- сочинение-описание |
|
4- нахождение имен существительных в предложении |
|
15- нахождение орфографических ошибок |
|
5- синтаксический разбор |
|
16- нахождение орфограмм в слове |
|
6- склонение существительных по падежам. |
|
17- заполнение таблицы по разрядам имен прилагательных |
|
7—изложение текста |
|
18- образование сравнительной степени прилагательных. |
|
8- выборочное списывание |
|
19- составление предложений и словосочетаний |
|
9- подбор синонимов |
|
20- составление схемы предложения. |
|
10- фонетический разбор слова |
|
21- озаглавливание текста |
|
11- определение видов сложного предложения |
|
22- устное произношение трудных в орфоэпическом плане слов |
|