Лист контрольная по МПРЯ




Студент___________________________________

1. Восстановите название познавательного (теоретического) метода. Обозначьте рекомендуемое время на реализацию метода.

 

1. ___________________________________ преподнесение учащимся знаний в готовом виде в связном перечислении существенных признаков изучаемого явления.

Время____________________________

2. __________________________________ выяснение существенных признаков изучаемого явления происходит в ответах на вопросы и при анализе материала наблюдения.

Время_________________________

 

3 _____________________________________________метод обучения сопровождается наблюдениями за языковым материалом при разъяснении учителем специфики этого материала и самостоятельным поиском учащихся существенных признаков изучаемого явления.

4. ____________________________________________________ - метод ознакомления с новым материалом путем прочтения текста с предварительной установкой на разбор его содержания при чтении. 

 

2. Какой метод объяснение нового материала применен в данном случае?

1. метод: __________________________________________________________

  1. 1.      Учитель: Посмотрите на предложения, записанные на доске. 

     Хорошо весной в лесу. Хорошо в лесу весной!

Учитель: Спишите их.   Сравните их.

Чем отличаются эти предложения? Кто может назвать, как называются данные предложения.

 

2. метод:

Откройте учебник на стр. 65. Прочитайте определение. После чтения ответьте на вопрос, какая часть речи называется союзом.

 

  1. 3.      метод_________________________________________________________

Наблюдение по учебнику. По упр. 203 – учащиеся выявляют условия написания одной и двух букв н в наречиях на -о, -е. Ученики работают по вопросам и заданиям к упражнению, устанавливают закономерности в образовании (от прилагательных и причастий) и написании наречий (сохранении характера написаний) и самостоятельно формулируют правило.

 

 

3. Дайте определение практического метода в обучении русскому языку.

Упражнение - это вид _________________ учащихся, ставящих их перед необходимостью _______________________ применения полученных знаний.

 

4. Распределите виды упражнения  по группам:

  1. учебно-языковые;
  2. 2 правописные;
  3. 3 речевые.

В пустые графы поставьте цифру, обозначающую выбор вида упражнения.

 

            1- Пунктуационный разбор

 

12- контрольный диктант

 

2- анализ текста

 

13- морфемный разбор

 

3- объяснительный диктант

 

14- сочинение-описание

 

4- нахождение имен существительных в предложении

 

15- нахождение орфографических ошибок

 

5- синтаксический разбор

 

16- нахождение орфограмм в слове

 

6- склонение существительных по падежам.

 

17- заполнение таблицы по разрядам имен прилагательных

 

7—изложение текста

 

18- образование сравнительной степени прилагательных.

 

8- выборочное списывание

 

19- составление предложений и словосочетаний

 

9- подбор синонимов

 

20- составление схемы предложения.

 

10- фонетический разбор слова

 

21- озаглавливание текста

 

11- определение видов сложного предложения

 

22- устное произношение трудных в орфоэпическом плане слов

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-12-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: