Проверочная работа по теме «Простые задачи и методика работы с ними»




1. Из списка выпишите номера простых задач, относящихся к 

                       I вариант                                   II вариант 

               первой группе                              второй группе 

                                                                                                                      1 балл 

А) В вазе лежало 15 яблок: 7 красных и несколько зелёных. Сколько зелёных яблок лежало в вазе? 

Б) В гараже стояло 6 легковых машин и 4 грузовых. На  сколько больше легковых машин стояло в гараже? 

В) В гараже стояло 10 машин. После того, как несколько машин уехало,  осталось 4 машины. Сколько машин уехало? 

Г) В море вышло 8 яхт. Из-за сильного ветра 3 яхты вернулись. Сколько яхт осталось в море? 

Д) Петя сочинил 4 слова, в каждом по 3 буквы. Сколько всего букв в его словах? 

 

2. Сделайте схему каждой задачи и укажите их виды  

                                                                                                                      2 балла 

 

3. Напишите фрагмент урока по работе с любой из предложенных задач на этапе повторения ранее изученного 

                                                                                                                      2 балла 

 

 

 

 

 

Тема: Составная задача и методика ее введения                                 

Цель:          знакомство с двумя разновидностями первых составных задач и с возможными подходами к их введению  

 

 

В одной коробке 4 карандаша, а в другой- на 2 карандаша меньше. Сколько карандашей в двух коробках? 

 

У Маши в одной коробке 4 карандаша, а в другой-2. Она 3 карандаша дала подружке. Сколько карандашей осталось? 

 

Прочитайте 2 задачи. Что их объединяет? 

Подумайте, в каком классе дети могут решить такие составные задачи? 

 

 

 

Работа по теме урока 

Первые составные задачи вводятся в 1 классе 

Какую из них вы бы ввели первой, соблюдая принцип «от простого к сложному»? Почему? 

Возможны составные задачи двух структур: 

I – в условии дано 3 числа, используются простые задачи на нахождение суммы и остатка 

II - в условии дано 2 числа, используются простые задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и нахождение суммы 

Задачи первой структуры легче и не требуют специальной подготовительной работы, могут вводиться в готовом виде 

Фрагмент урока: 

Ученик. , иди к доске,( Т.к задача несложная, то при поиске решения можно выполнить разбор анализом )

Можем ли сразу одним действием узнать, сколько карандашей осталось у Маши? 

Докажи, почему не можем? Что еще не знаем? 

Можем ли узнать, сколько карандашей было у Маши? Докажи 

Как узнаем? 1).+ 

Когда посчитаем, сколько карандашей было у Маши, сможем ли узнать, сколько карандашей осталось у нее? Докажи 

Каким действием это узнаем? 2) – 

 

Задачи другой структуры сложнее, поэтому требуют подготовительной работы: 

- умение решать простые задачи 

- задача с 2 вопросами (1класс, 2 часть, стр. 77 №6) 

- решение двух задач, когда вторая является продолжением первой  

(1класс, 3 часть, стр. 2 №3, 4) 

- составление из 2 задач одной (1класс, 3 часть, стр. 2 №5) 

Введение этих задач возможно разными способами.

А - в готовом виде 

Б- составление из двух простых 

Первую задачу разбираем синтезом 

1 класс, 3 часть, стр. 3 № 5, 6                       Стр. 11 № 5,6 

№ 5                                                                    № 5 

Придумайте задачу по схеме.                       Аналогично  

Похожа ли она на первую? Чем? 

Похожа ли она на вторую? Чем? 

Разбор синтезом. 

Вторую задачу № 6     разбираем анализом                                                                  

Для отработки умения решать составные задачи на последующих уроках полезно не просто решать готовые задачи, а  

- простую задачу переделывать в составную, дополняя условие 

- простую задачу переделывать в составную, меняя вопрос 

- составную задачу переделывать в простую, меняя условие 

- составную задачу переделывать в простую, меняя вопрос 

 

 Тема: Практическая работа № 3Составление фрагмента урока по организации работы с составной задачей, проигрывание его                                            

Цель:    подготовка к практике пробных уроков       

 

Задание: составить фрагмент урока по решению составной задачи в 3 классе программы «Школа 2100» на этапе повторения ранее изученного 

Текст задачи: 

Вокруг Катиного дома растут 10 берез, это в 3 раза меньше, чем тополей, а лип на 15 больше, чем тополей. Сколько всего деревьев растет вокруг Катиного дома? 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-12-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: