1. Из списка выпишите номера простых задач, относящихся к
I вариант II вариант
первой группе второй группе
1 балл
А) В вазе лежало 15 яблок: 7 красных и несколько зелёных. Сколько зелёных яблок лежало в вазе?
Б) В гараже стояло 6 легковых машин и 4 грузовых. На сколько больше легковых машин стояло в гараже?
В) В гараже стояло 10 машин. После того, как несколько машин уехало, осталось 4 машины. Сколько машин уехало?
Г) В море вышло 8 яхт. Из-за сильного ветра 3 яхты вернулись. Сколько яхт осталось в море?
Д) Петя сочинил 4 слова, в каждом по 3 буквы. Сколько всего букв в его словах?
2. Сделайте схему каждой задачи и укажите их виды
2 балла
3. Напишите фрагмент урока по работе с любой из предложенных задач на этапе повторения ранее изученного
2 балла
Тема: Составная задача и методика ее введения
Цель: знакомство с двумя разновидностями первых составных задач и с возможными подходами к их введению
В одной коробке 4 карандаша, а в другой- на 2 карандаша меньше. Сколько карандашей в двух коробках?
У Маши в одной коробке 4 карандаша, а в другой-2. Она 3 карандаша дала подружке. Сколько карандашей осталось?
Прочитайте 2 задачи. Что их объединяет?
Подумайте, в каком классе дети могут решить такие составные задачи?
Работа по теме урока
Первые составные задачи вводятся в 1 классе
Какую из них вы бы ввели первой, соблюдая принцип «от простого к сложному»? Почему?
Возможны составные задачи двух структур:
I – в условии дано 3 числа, используются простые задачи на нахождение суммы и остатка
II - в условии дано 2 числа, используются простые задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и нахождение суммы
Задачи первой структуры легче и не требуют специальной подготовительной работы, могут вводиться в готовом виде
Фрагмент урока:
Ученик. , иди к доске,( Т.к задача несложная, то при поиске решения можно выполнить разбор анализом )
Можем ли сразу одним действием узнать, сколько карандашей осталось у Маши?
Докажи, почему не можем? Что еще не знаем?
Можем ли узнать, сколько карандашей было у Маши? Докажи
Как узнаем? 1).+
Когда посчитаем, сколько карандашей было у Маши, сможем ли узнать, сколько карандашей осталось у нее? Докажи
Каким действием это узнаем? 2) –
Задачи другой структуры сложнее, поэтому требуют подготовительной работы:
- умение решать простые задачи
- задача с 2 вопросами (1класс, 2 часть, стр. 77 №6)
- решение двух задач, когда вторая является продолжением первой
(1класс, 3 часть, стр. 2 №3, 4)
- составление из 2 задач одной (1класс, 3 часть, стр. 2 №5)
Введение этих задач возможно разными способами.
А - в готовом виде
Б- составление из двух простых
Первую задачу разбираем синтезом
1 класс, 3 часть, стр. 3 № 5, 6 Стр. 11 № 5,6
№ 5 № 5
Придумайте задачу по схеме. Аналогично
Похожа ли она на первую? Чем?
Похожа ли она на вторую? Чем?
Разбор синтезом.
Вторую задачу № 6 разбираем анализом
Для отработки умения решать составные задачи на последующих уроках полезно не просто решать готовые задачи, а
- простую задачу переделывать в составную, дополняя условие
- простую задачу переделывать в составную, меняя вопрос
- составную задачу переделывать в простую, меняя условие
- составную задачу переделывать в простую, меняя вопрос
Тема: Практическая работа № 3. Составление фрагмента урока по организации работы с составной задачей, проигрывание его
Цель: подготовка к практике пробных уроков
Задание: составить фрагмент урока по решению составной задачи в 3 классе программы «Школа 2100» на этапе повторения ранее изученного
Текст задачи:
Вокруг Катиного дома растут 10 берез, это в 3 раза меньше, чем тополей, а лип на 15 больше, чем тополей. Сколько всего деревьев растет вокруг Катиного дома?