Материалы по стеклу и керамике




Материалы по стеклу и керамике

Темы  из методического пособия  по дисциплине:

«Актуальные  проблемы современного декоративно-прикладного творчества».

 

Тема 2. Студийное художественное  стеклоделие  второй половины XX-XXI вв. Основные направления, школы,  мастера, технологии. 

Истоки формирования новых концепций в авторском  европейском стеклоделии. Творчество Р.Лалика, Э.ГаллеЛ., Тиффани как пионеров студийного движения.  Роль Х.Литтлтона в развитии американского и мирового студийного стеклоделия. Творчество  американских художников Д. Чихули, М. Липофского, У.Морриса, М. Зински, Р. Микельсона, Д. Мориони и др. Новейшие тенденции в американском студийном стеклоделии. Муранское художественное стекло. Деятельность ведущих итальянских фирм: Venini, Fontane Arte, Seguso  Vetri  d Arte, Барбини, Тозо   и отдельных мастеров (Л.Тальяпьетра и др.) и их   роль в развитии  европейского стеклоделия второй половины XX-XXI вв. Glasstress - какодно из самых крупных событий в современном  авторском стекле. Чешская школа художественного стекла: Яромир Рыбак, Ирина Зертова и др.     Скульптурная линия в чешском стеклоделии: творчество мастеров  С.Либенского и Я. Брихтовой. Художественное стекло Скандинавии. Эдвард Хальд и его техника  «грааль». Стекло  Б. Валлина -  самого известного современного шведского художника по стеклу. Творчество и формирование собственного стиля  у  финских художников: А.Аалто,  Т. Виркалла, С. Сарпанева и др.  Роль Э. Эйша в  развитии  немецкого студийного стекла. Работы с  ламинированным листовым стеклом:Б. Янг, С. Редегалли,   Я. Ньоко и др. Творчество Ш.Лейб.
Основные художественные выставки и конкурсы  в художественном авторском  стекле. Основные направления, школы, средства выражения, технические эксперименты в мировом стеклоделии XX-XXI вв. Наиболее значимые имена, выставки авторского стекла и их влияние на развитие мирового художественного стеклоделия.

 

Тема 3. Отечественное стеклоделие в контексте мирового художественного процесса.

Формирования новых концепций в отечественном стеклоделии. Работы В.Мухиной, А. Успенского, Н. Тырсы. Открытие новых отделений стекла и керамики  в ЛХПУ им В. Мухиной и МХПУ им. Строганова. Деятельность крупнейших мастеров отечественного стеклоделия второй половины XX в.: Б. Смирнов,  И. Мачнев,   Е.Яновская, С. Рязанова, Ф. Ибрагимов, Б. Федоров, А.Иванов, Ю. Манелис  и др.  Новое поколение отечественных  мастеров: И.Томский, Т. Новикова, Н. Воликова, Ю. Мерзликина  и др.  Выставки «Стекло и керамика на траве» и их роль в сохранении традиций авторского отечественного стеклоделия.

 

Тема 4. Мировая студийная керамика и фарфор  второй половины XX-XXI вв. Основные направления, школы, технологии. 

Истоки формирования новых концепций в авторской керамике. Основные направления, школы, технологии работы с материалом. Наиболее значимые имена и их вклад в развитие мировой керамики и фарфора. Работы П.Пикассо, А. Матисса в керамике. 
Роль  Б. Лича  в развитии мирового студийного керамического движения.  Его труд «Искусство керамиста» - манифест  современных керамистов.Творчество  Люси Ри и других английских керамистов. Современная английская авторская  керамика: основные направления развития.  Питер Воулкос -основатель керамической школы США. Творчество современных  американских художников-керамистов. Взаимодействие с изобразительными видами творчества. Работы Роберта Арнесона, Марка Бернса  и других.Деятельность группы Sodeisha  (1948 г.-1998 г.:  Ваги Казуо, Ямадо Хираку,  Сузуки  Осами) и  ее влияние на мировую авторскую керамику. Традиции и новации в японской студийной керамике XX-XXI вв.  Современная европейская авторская  керамика: основные направления развития. Влияния изобразительных видов искусств на современную студийную керамику.

Традиции и новации в авторском фарфоре  XX-XXI вв.  Деятельность Ай Вейвея и других  китайских художников. Влияние работ ведущих китайских и японских художников на развитие новейших концепций  в студийном фарфоре. 

Новейшие технические эксперименты в мировой студийной  керамике и фарфоре  XXI в. Крупнейшие международные выставки авторской керамики и фарфора, их влияние на развитие мирового художественного процесса.

 

 

Тема 5. Отечественная керамика в контексте мирового художественного процесса.

Формирование школы  современной художественной керамики  в крупнейших  вузах Москвы и Ленинграда в 1960-гг.  Основатели   ленинградской школы авторской керамики. Художественная и педагогическая деятельность В. Маркова и В.Васильковского в ЛВХПУ им. В Мухиной. Выставки «Одна композиция» и их роль в формировании нового художественно-пластического языка  в современной отечественной керамике.  Творчество М.Копылкова, В.Цивина, А.Задорина, Н.Савиновой и др.  Деятельность творческой группы «Кратер». Выставки «Стекло и керамика на траве» и их роль в сохранении традиций авторской  отечественной керамики. Московская школа керамики, особенности художестенно-пластического языка. Отечественный и Санкт-Петербургский фарфор. Традиции и новации  в современном  отечественном фарфоре. Язык  игры, аллюзий, иронии  в современном фарфоре. Работы А.Ларионова, И.Олевской, Н. Петровой, Т.Чапургиной и др.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: