Раздел 5. Экономическая география




Повторение

Подраздел 5.1.                       Природные ресурсы

Тема                                         Природно-ресурсный потенциал Казахстана

Цель обучения                       9.5.1.1 Оценивает природно-ресурсный потенциал Казахстана

Критерий оценивания                                                                                      Обучающийся

  • · Обосновывает и дает оценку природно-ресурсному потенциалу Казахстана

Уровень мыслительных навыков                                                      Навыки высокого порядка

Задание

Составьте кластер для отдельных регионов Казахстана.

Укажите наиболее богатые виды ресурсов для каждого региона.

— минеральные

— водные

— агроклиматические

— лесные

— рекреационные

Пример:

Дескриптор                                                                                                       Обучающийся

- составляет кластер для отдельных регионов;

- определяет наиболее богатые виды ресурсов для каждого региона.

 

Подраздел 5.1.                                              Природные ресурсы

Тема                                                              Устойчивое развитие

Цель обучения 9.5.1.4                Характеризует признаки и направления устойчивого развития

Критерий оценивания                                                                                       Обучающийся

  • · Описывает признаки и направления устойчивого развития

Уровень мыслительных навыков                                                           Знание и понимание

                                                        

                                                          Задания

  1. Ознакомьтесь со схемой. Распределите принципы по трем основным направлениям устойчивого развития.

— Экономическая составляющая

— Социальная составляющая

— Экологическая составляющая

2. Приведите примеры признакам устойчивого развития в Казахстане.

Дескриптор                                                                                                        Обучающийся

- характеризует экономическое направления устойчивого развития;

- характеризует социальное направления устойчивого развития;

- характеризует экологическое направления устойчивого развития;

- приводит примеры признакам устойчивого развития.

Подраздел 5.1.                                              Природные ресурсы

Тема                                                              Устойчивое развитие

Цель обучения 9.5.1.4                Характеризует признаки и направления устойчивого развития

Критерий оценивания                                                                                         Обучающийся

  • · Описывает признаки и направления устойчивого развития

Уровень мыслительных навыков                                                             Знание и понимание

                                                        

                                                          Задания

  1. Ознакомьтесь со схемой. Распределите принципы по трем основным направлениям устойчивого развития.

— Экономическая составляющая

— Социальная составляющая

— Экологическая составляющая

2. Приведите примеры признакам устойчивого развития в Казахстане.

Дескриптор                                                                                                        Обучающийся

- характеризует экономическое направления устойчивого развития;

- характеризует социальное направления устойчивого развития;

- характеризует экологическое направления устойчивого развития;

- приводит примеры признакам устойчивого развития.

Подраздел 5.1.                              Природные ресурсы

Тема                                        Проблемы, связанные с природопользованием в Казахстане

Цель обучения          9.5.1.5 На основе определения проблем природопользования в Казахстане предлагает пути их решения

Критерий оценивания                                                                                         Обучающийся

  • · Описывает проблемы, связанные с природопользованием
  • · Обосновывает пути решения проблем, связанных с природопользованием

Уровень мыслительных навыков Навыки высокого порядка

                                                                      Задание

1.На примере Центрального Казахстана опишите проблемы, связанные с природопользованием. Добыча угля

Добыча меди

Канал Ертыс-Караганды

«АрселорМиттал Темиртау»

Добыча марганца

Массовая гибель сайгаков

а. Опираясь на рисунки, дайте характеристику основным направления природопользования в Центральном Казахстан.

b. Опишите последствия природопользования.

c. Предложите пути решения проблем, связанных с природопользованием

Дескриптор                                                                                                        Обучающийся

— описывает проблемы, связанные с природопользованием;

— дает характеристику основным направлениям природопользования в Центральном Казахстане; — описывает последствия природопользования;

— предлагает пути решения проблем, связанных с природопользованием.

Изучение и закрепление

Раздел 5. Экономическая география

Подраздел 5.2. Социально-экономические ресурсы

Тема Процесс и направления научно-технической революции

Цель обучения       9.5.2.1 Анализирует процесс и направления научно-технической революции

Критерий оценивания                                                                                           Обучающийся

  • · Определяет процесс и направления научно-технической революции

Уровень мыслительных навыков                                                         Навыки высокого порядка

Задания

1.Определите из предложенных вариантов составные части и черты НТР:

Универсальность, всеохватность Наука Прогресс в инфокоммуникациях Чрезвычайное ускорение научно-технических преобразований Производство Военно-техническая революция Повышение требований к уровню квалификации трудовых ресурсов Управление Технология

Составные части:_____________________________________________________________

Черты: ______________________________________________________________________

  1. На примере аграрного сектора Казахстана дайте характеристику процессам научно-техни-

ческой революции. Приведите примеры и аргументы. ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________

Дескриптор                                                                                                         Обучающийся

— определяет составные части и черты НТР;

— дает характеристику процессам научно-технической революции на примере агросектора;

— приводит примеры и аргументы.

Подраздел 5.2. Социально-экономические ресурсы

Тема Развитие человеческого капитала в Казахстане

Цель обучения 9.5.2.3 Разрабатывает решения по повышению качества человеческого капитала в Казахстане

Критерий оценивания                                                                                           Обучающийся

  • · Предлагает решения по повышению качества человеческого капитала в Казахстане

Уровень мыслительных навыков                                          Навыки высокого порядка

Задания

1.Согласно схеме, дайте характеристику основным составляющим частям человеческого капитала. 2.Разработайте решения по

повышению качества человеческого капитала в Казахстане. Оформите работу в виде ментальной карты.

Дескриптор                                                                                     Обучающийся

— анализирует схему;

— характеризует основные составляющие части человеческого капитала;

— разрабатывает решения по повышению качества человеческого капитала в Казахстане;

— оформляет работу в виде ментальной карты.

Подраздел 5.2. Социально-экономические ресурсы

Тема Уровень развития инфраструктуры в регионах Казахстана

Цель обучения 9.5.2.6 На основе анализа инфраструктуры регионов Казахстана предлагает пути решения связанных с этими проблемами.

Критерий оценивания                                                                                          Обучающийся

  • · Обосновывает пути решения проблем Казахстана, связанных с инфраструктурой регионов Уровень мыслительных навыков                                                     

  Навыки высокого порядка.

Задания

1. Заполните диаграмму Венна. Дайте сравнительную характеристику развития инфраструктуры двух регионов Казахстана.

a. Определите проблемы инфраструктуры регионов.

b. Предложите пути решения проблем, связанных с инфраструктурой регионов.

Дескриптор                                                                                                         Обучающийся

— дает сравнительную характеристику развития инфраструктуры регионов Казахстана;

— заполняет диаграмму Венна;

— определяет проблемы инфраструктуры регионов;

— предлагает пути решения проблем связанных с инфраструктурой регионов.

Раздел 5. Экономическая география

Подраздел 5.3. Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства

Тема Отрасли хозяйства Казахстана

Цель обучения 9.5.3.1 Характеризует по плану отрасли хозяйства Казахстана

Критерий оценивания                                                                                         Обучающийся

 · Описывает отрасли хозяйства Казахстана по плану

Уровень мыслительных навыков Навыки высокого порядка

Задание 1. Дайте характеристику отрасли хозяйства Казахстана по выбору, используя предложен-ный план.

a) Значение отрасли, ее отраслевой состав.

b) Сырьевые и топливные ресурсы отрасли, их размещение.

c) Главные центры.

d) Факторы, обусловившие размещение отрасли в этих районах.

e) Природоохранные и экологические проблемы отрасли.

f) Выпускаемая продукции.

g) Вывод: перспективы развития

Дескриптор                                                                                                         Обучающийся

— определяет значение отрасли и ее отраслевой состав;

— определяет сырьевые и топливные ресурсы отрасли, их размещение;

— определяет главные центры;

— определяет факторы, обусловившие размещение отрасли в этих районах;

— определяет природоохранные и экологические проблемы отрасли;

— определяет выпускаемые продукции;

— делает вывод: перспективы развития.

 Подраздел 5.3. Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства

Тема Отрасли хозяйства и специализация экономических районов Казахстана

Цель обучения 9.5.3.2 На основе определения отраслей хозяйства экономических районов Казахстана объясняет их специализацию

Критерий оценивания                                                                                           Обучающийся

  • · Определяет специализацию экономических районов Казахстана

Уровень мыслительных навыков                                                          Навыки высокого порядка

Задания

1. Заполните таблицу специализации экономических районов Казахстана, используя материалы учебника и экономических карт атласа.

Экономический район

Специализация

Перспективные отрасли, имеющие потенциальную возможность развития

1

 

 

 

2

 

 

 

3

 

 

 

4

 

 

 

5

 

 

 

 

Сделайте выводы по таблице:

— Укажите главные факторы специализации экономических районов.

— Назовите экономический район, который демонстрирует наиболее широкий спектр развития

— Приведите примеры специализации в вашей местности

Дескриптор                                                                                                           Обучающийся

- определяет специализации экономических районов;

-называет факторы специализации экономических районов;

-называет экономический район, который демонстрирует наиболее широкий спектр развития;

-приводит примеры специализации в своей местности.

Подраздел 5.4. Тенденции и показатели развития мирового хозяйства

Тема Субъекты мирового хозяйства

Цель обучения 9.5.4.1 Характеризует субъекты мирового хозяйства

Критерий оценивания                                                                                         Обучающийся

  • · Дает характеристику субъектам мирового хозяйства

Уровень мыслительных навыков                                                                 Знание и понимание

Задания

Можно выделить следующие субъекты мирового хозяйства: национальные государства, транснациональные компании, международные экономические и финансовые орга-низации, международные экономические интеграционные группировки.

Дайте характеристику ТНК «Arcelor Mittal» по плану:

a) Отрасль экономики

b) Роль в мировом рынке

c) Примеры деятельности (выпускаемая продукция и ее использование)

d) Взаимодействие с другими субъектами мирового хозяйства

Дескриптор                                                                                                         Обучающийся

— характеризует субъект мирового хозяйства по плану.

Подраздел 5.4. Тенденции и показатели развития мирового хозяйства

Тема Виды международных экономических отношений

Цель обучения 9.5.4.3 Классифицирует и характеризует виды международных экономических отношений

Критерий оценивания                                                                                           Обучающийся

  • · Группирует виды международных экономических отношений
  • · Дает характеристику видам международных экономических отношений

Уровень мыслительных навыков Применение

Задания

1. Определите виды международных экономических отношений. МЭО

2. Дайте характеристику видам международных экономических отношений.

Дескриптор                                                                                                          Обучающийся

-определяет виды международных отношений;

-дает характеристику видам международных отношений.

Подраздел 5.4. Тенденции и показатели развития мирового хозяйства

Тема Показатели развития мирового хозяйства

Цель обучения 9.5.4.4 Характеризует показатели развития мирового хозяйства, валовый внутренний продукт, валовый национальный продукт, в том числе на душу населения

Критерий оценивания                                                                                             Обучающийся

  • · Дает характеристику показателям развития мирового хозяйства

Уровень мыслительных навыков                                                            Навыки высокого порядка

Задание 1. Ознакомьтесь с содержанием карты. Страны мира по ВВП (номинал) на душу населения (МВФ, 2015) Свыше 64 000 $ 32 000 – 64 000 $ 16 000 – 32 000 $ 8 000 – 16 000 $ 4 000 – 8000 $ 2 000 – 4000 $ 1 000 – 2000 $ 500 – 1000 $ Ниже 500 $ Нет данных

  1. Проведите классификацию стран по уровню ВВП на душу населения.

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

b. Объясните причины распределения стран таким образом.

Дескриптор                                                                                                          Обучающийся

— группирует страны по уровню ВВП;

— объясняет причины различного уровня ВВП.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: