Интегративная феноменологически-ориентированная психотерапия




Программа базового курса

«Интегративная феноменологически-ориентированная психотерапия»

Вводный модуль

Создание образовательной группы.

Знакомство. Правила групповой работы. Обсуждение ожиданий, опасений, мотивации. Создание безопасной атмосферы в группе. Обсуждение целей обучающихся и ведущего и специфики обучения. Обсуждение сертификационных требований и стандартов обучения. Знакомство со  стандартами обучение психотерапии в Европе. Обсуждение  компетенций психотерапевта и феноменологически-ориентированного психотерапевта. Утренние страницы.  Разграничение ответственности. Обсуждение вопросов учащихся. Заключение договоров на обучение. Фрирайтинг.

Первый модуль

Введение в интегративную феноменологически-ориентированную психотерапию.

Исцеляющие факторы психотерапии и интегративной феноменологически-ориентированной психотерапии. Базовые установки феноменологически-ориентированного психотерапевта. Основные феноменологически-ориентированные концепции. Развитие способностей присутствия. Феномены клиента и психотерапевта. Симптомо-ориенированная и личностно-ориентированная психотерапия.  Психологическое консультирование, краткосрочная и долгосрочная психотерапия. Доверие и безопасность в психотерапевтических отношениях. Создание профессиональных терапевтических отношений. Создание своей системы поддержки. Собственный стиль терапевта. Фрирайтинг.

 

Второй модуль

Понимания и герменевтика как основа психотерапии.

Исследование мыслей и чувств студентов и развитие компетенций их осознавать, выражать и обсуждать (Шеринг). Развитие компетенций понимания. Когнитивные, эмоциональные и телесные аспекты понимания. Пассивное и активное слушание. Феноменологическое слушание. Понимающая психотерапия Ф. Василюка. Использование гипотез, фантазий, телесных реакций и интерпретаций  для понимания клиента.  Отличия гипотезы и интерпретации.  Ассимиляция опыта и  бытия в группе. Обсуждение вопросов учащихся. Фрирайтинг.

Третий модуль

Эмпатия как необходимая часть понимания.

Шеринг. Развитие эмоциональной компетенции. Способы проявления терапевтической эмпатии. Различие эмпатии и симпатии. Понимающая и эмпатическая реплика. Обычная и герменевтическая эмпатия.  Работа с трансферентными отношениями. Концепция аффективной толерантности. Баланс фрустрации и поддержки. Условия психотерапии по К. Роджерсу.  Исследование чувств и экспрессии клиента. Распределение на учебные микрогруппы. Фрирайтинг.

Четвёртый модуль.

Самопознание

Групповая работа, где студенты обсуждают с ведущими и друг другом  свои жизненные трудности и трудности межличностного взаимодействия в группе. Исследуют свои чувства, способы защиты, ограничивающие убеждения и автоматические мысли при фасилитации ведущего. Возникающие фоновые темы вербализуются и обсуждаются в группе. Фрирайтинг.

 

Пятый модуль

Первая встреча

Заключение психологического контракта. Жалоба. Запрос. Проблема. Структурированиезапроса. Клиент. Особенности обращения с клиентом и мотивация к терапии. Ожидания клиентов и их страхи. Особенности эмоционального состояния, личности и характера клиента. Феномены психопатологических состояний. Особенности организации общения с клиентом в процессе первой встречи. Деньги. Связь денег с проблемами клиента. Оценка ресурсов клиента. Супервизия.Фрирайтинг.

Шестой модуль

Стратегии и техники феноменологически-ориентированного психотерапевта.

Основные принципы применения и создания интервенций. Концепции балансов в психотерапии.  Проработка и обработка проблемы. Работа фокусированная на процессе, теме, ресурсах.  Тематическое пралеллирование. Организация опыта и его исследования по кругу. Исследование транферентных отношений, фигуры и фона. Личность терапевта как инструмент работы. Модель П. Левина. Стратегии работы с сопротивлением. Феноменологическая работа со сновидениями. Супервизия.

Седьмой модуль

Супервизия

Студенты работают друг с другом по 30 минут (микросессии) и обсуждают работу в  группы. Каждый студент получает супервизию  на свою работу и даёт обратную связь на другие работы. Ведущий создаёт безопастную атмосферу. Подведение итогов супервизии.

Восьмой модуль

Самопознание

Групповая работа, где студенты обсуждают с ведущими и друг другом  свои жизненные трудности и трудности межличностного взаимодействия в группе. Исследуют свои чувства, способы защиты, ограничивающие убеждения и автоматические мысли при фасилитации ведущего. Возникающие фоновые темы вербализуются и обсуждаются в группе.

Девятый модуль

Терапевтические отношения

Терапевтические отношения и их особенности. Способы построения терапевтических отношений. Доверие и безопасность, и их нарушения. Феномен зависимости. Феномены переноса и контрпереноса. Значение профессиональной этики и формы ее нарушения. Рамки и границ отношений. Организация физического пространства и временных рамок, создание терапевтической атмосферы.

Десятый модуль

Промежуточная сертификация

Промежуточная сертификация (очная работа с клиентом). Студенты приводят клиентов друг другу для супервизии и анализа их работы. Супервизия.

Одиннадцатый модуль

Экзистенциальные аспекты психотерапии.

Свобода и ответственность. Смысл и абсурдность существования. Конечность существования, изоляция, смерть. Одиночество. Экзистенциальная тревога и экзистенциальная вина. Человеческое несовершенство. Самопознание. Супервизия.

Двенадцатый модуль

Психогенеалогия.

Системные аспекты интегративной феноменологически-ориентированной психотерапии. Способы работы  с  предками. Составление геннограммы и её анализ. Фотогенограмма. Исследование навязанной судьбы.

Тринадцатый модуль

Самопознание

Самопознание через системную феноменологически-ориентированную расстановку. С помощью ведущего студенты исследуют  проблемы, связанные родовой системой.

Четырнадцатый модуль.

Невротическая личность нашего  времени    

Психическое здоровье. Психическая болезнь. Психическое расстройство. Уровни личностной организации. Основные формы невротических состояний и нарушений. Оценка ресурсов клиента. Клиническая и процессуальная диагностика. Экспрессивная и поддерживающая психотерапия.  Диаграмма С. Гингера.

Пятнадцатый модуль.

 Пограничная личность нашего времени.       

Структура пограничной личности. Дилемма пограничной личности. Модель MISERY. Развитие пограничной личности. Типичные проблемы в психотерапии пограничной личности. Адаптация феноменологической психотерапии для работы с пограничной личностью.

Шестнадцатый модуль.

Письменные практики в психотерапии.

            Дневник как форма самопознания и психотерапии. Набор дневниковых инструментов. Пять стадий переживания вместе с дневником. Поэтритерапия. Сказкотерапия в рамках поэтрипсихотерапия. Терапия крохами воспоминаний и записными книжками. Терапия творческим самовыражением. Фрирайтинг.

Семнадцатый модуль

Самопознание.

Групповая работа, где студенты обсуждают с ведущими и друг другом  свои жизненные трудности и трудности межличностного взаимодействия в группе. Исследуют свои чувства, способы защиты, ограничивающие убеждения и автоматические мысли при фасилитации ведущего. Возникающие фоновые темы вербализуются и обсуждаются в группе.

Восемнадцатый модуль.

Феноменологически-ориентированная работа со сновидениями.

Феноменологический подход к пониманию сновидений. Гуманистическая, экзистенциальная психотерапия и гештальтпсихотерапия в работе со снами. Психоаналитический подход к пониманию сновидений (Фрейд и Юнг). Интеграция их в феноменологически-ориентированном подходе. Методика «Явные сновидения». Работа со снами наяву. Литературные способы работы со сном. Активное воображение. Активное воображение в дрёме.

Девятнадцатый модуль

           Модуль по эссе и протоколам. Фрирайтинг.

Студенты приносят черновики эссе, где описывают свой опыт жизни в группе и изменений зачитывают друг другу и обсуждают с друг другом и ведущим. Самопознание через фрирайтинг. Так же возможны работы друг с другом, как в микрогруппе. Супервизия микрогрупп.

Двадцатый модуль

          Окончательная сертификация

Шеринг. Сертификация (очная работа с клиентом). Микросессии по 30 минут.  Студенты приводят клиентов для супервизии и анализа их работы. Супервизия. Подведение итогов сертификации.

Двадцатый первый  модуль

Окончательная сертификация.

Шеринг. Сертификация (очная работа с клиентом). Микросессии по 30 минут.  Студенты приводят клиентов для супервизии и анализа их работы. Супервизия. Подведение итогов сертификации.

Двадцать второй модуль.

Сертификация (эссе и протоколов).

Защита эссе и протоколов. Студенты. Делают доклад по своему эссе. Отвечают на вопросы и слушают комментарии коллег. А так же сами дают комментарии другим коллегам. Шеринг. Подведение итогов.

Двадцать третий модуль.

Сертификация (эссе и протоколов)

Защита эссе и протоколов. Студенты. Делают доклад по своему эссе. Отвечают на вопросы и слушают комментарии коллег. А так же сами дают комментарии другим коллегам. Шеринг.  Подведение итогов. Завершение проекта.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: