1. | В какой период Булгаков создавал роман «Мастер и Маргарита»? | ||
2. | Какой прием использован Булгаковым в названии романа? | ||
3. | С каким феноменом 20-х годов ХХ века связан замысел романа? | ||
4. | Как традиционно определяется жанр романа? | ||
5. | Кто посвятил М.А. Булгакову строки: Ты так сурово жил и до конца донес Великое презренье... | ||
6. | Назовите три мира, которые переплетаются в романе. | ||
7. | Какие герои образуют в романе диаду? | ||
8. | Что в переводе с немецкого означает Воланд? | ||
9. | Кто является главным героем ершалаимских глав? | ||
10. | Какими необыкновенными способностями обладал Иешуа? | ||
11. | Какие главы составляют смысловой центр романа? | ||
12. | Кто явился прообразом Маргариты? | ||
13. | Какие обвинения были предъявлены Иешуа Малым Синедрионом? | ||
14. | Кто руководил МАССОЛИТом? | ||
15. | Что составляло особый предмет гордости членов МАССОЛИТа и зависти московских обывателей? | ||
16. | Где оказался Иван Бездомный после неудачной попытки догнать иностранного профессора? | ||
17. | Почему на следующий день после сеанса черной магии в Варьете московские таксисты не хотели принимать «червонцы» в качестве оплаты за проезд? | ||
18. | Как был разоблачен А.А. Семплеяров? | ||
19. | Почему мастер желал критику Латунскому судьбу Берлиоза? | ||
20. | Что позволило мастеру бросить службу и начать писать роман о Пилате? | ||
21. | Что произошло на Лысой Горе «в пятом часу страдания разбойников»? | ||
22. | Какой прием сатирического разоблачения «приготовил» Булгаков для руководителя Зрелищной комиссии Прохора Петровича? | ||
23. | За что и как были наказаны служащие Городского зрелищного филиала? | ||
24. | Кому Азазелло приказал вернуться в Киев и сидеть там «тише воды, ниже травы и ни о каких квартирах в Москве» не мечтать? | ||
25. | Что должна была сделать Маргарита, чтобы вновь увидеть мастера? | ||
26. | Кто еще и почему воспользовался кремом Азазелло? | ||
27. | Назовите «средства передвижения» Маргариты и ее домработницы Наташи. | ||
28. | Каким образом гости попадали на бал Сатаны? | ||
29. | Кто произнес слова: «... каждому будет дано по его вере»? | ||
30. | Во что превратилась голова Берлиоза после беседы с Воландом? | ||
31. | Почему Воланд хотел «обзавестись тряпками и заткнуть ими все щели» своей спальни? | ||
32. | Назовите два последних «предприятия» кота Бегемота и Коровьева. | ||
33. | Какое «поручение» дал Пилат Афранию? | ||
34. | Что происходит с И.Н. Поныревым один раз в году, в весеннее полнолуние? | ||
35. | Назови героя романа: | ||
а. | «... одетый в летнюю серенькую пару, был маленького роста, упитан, лыс, свою приличную шляпу пирожком нес в руке, а на хорошо выбритом лице его помещались сверхъестественных размеров очки в черной роговой оправе.» | ||
б. | «... росту был не маленького и не громадного, а просто высокого... с левой стороны у него были платиновые коронки, а с правой – золотые. Он был в дорогом сером костюме, в заграничных, в цвет костюма туфлях. Серый берет он лихо заломил на ухо, под мышкой нес трость с черным набалдашником в виде головы пуделя.» | ||
в. | «Этот человек был одет в старенький и разорванный голубой хитон. Голова его было прикрыта белой повязкой с ремешком вокруг лба, а руки связаны за спиной. Под левым глазом у человека был большой синяк, в углу рта – ссадина с запекшейся кровью.» | ||
г. | «... плечистый, рыжеватый, вихрастый молодой человек в заломленной на затылок клетчатой кепке – был в ковбойке, жеваных белых брюках и в черных тапочках.» | ||
д. | «... отражается в трюмо в виде человека с торчащими в разные стороны волосами, с опухшей, покрытою черной щетиною физиономией, с заплывшими глазами, в грязной сорочке с воротничком и галстухом, в кальсонах и в носках.» | ||
е. | «... маленький, но необыкновенно широкоплечий, в котелке на голове и с торчащим изо рта клыком, безобразящим и без того невиданно мерзкую физиономию. И при этом еще огненно-рыжий.» | ||
ж. | «...бритый, темноволосый, с острым носом, встревоженными глазами и со свешивающимся на лоб клоком волос человек примерно лет тридцати восьми.» | ||
з. | «Явившийся к Пилату человек был средних лет, с очень приятным округлым и опрятным лицом, с мясистым носом. Волосы его были какого-то неопределённого цвета. Национальность пришельца было бы трудно установить. Основное, что определяло его лицо, это было, пожалуй, выражение добродушия, которое нарушали, впрочем, глаза, или, вернее, не глаза, а манера пришедшего глядеть на собеседника. Обычно маленькие глаза свои пришелец держал под прикрытыми, немного странноватыми, как будто припухшими, веками. Тогда в щёлочках этих глаз светилось незлобное лукавство». | ||
и. | «Пришедший человек, лет под сорок, был чёрен, оборван, покрыт засохшей грязью, смотрел по-волчьи, исподлобья. Словом, он был очень непригляден и скорее всего походил на городского нищего, каких много толчётся на террасах храма или на базарах шумного и грязного Нижнего Города.» | ||
к. | «... молодой, с аккуратно подстриженной бородой человек в белом чистом кефи, ниспадавшем на плечи, в новом праздничном голубом таллифе с кисточками внизу и в новеньких скрипящих сандалиях.» | ||