НГПУ им. К. Минина (Мининский университет) Образовательная программа «История»




Направление подготовки

44.03.01 Педагогическое образование

Профиль

История

Выпускающая кафедра

Кафедра всеобщей истории, классических дисциплин и права

Миссия программы

Основная цель программы – подготовка учителя истории и обществознания для учреждений общего среднего и среднего профессионального образования.

Наш выпускник — самостоятельный, творческий, активный, способный работать в образовательных учреждениях различного уровня и взаимодействовать  с участниками педагогической  и культурно-просветительской деятельности, осуществлять профессиональную деятельность в образовании, науке, социальной сфере и культуре.

Руководитель программы

Чугунова Татьяна Георгиевна

Контакты руководителя

9527603482

tat-chugunova@yandex.ru

 

Особенности образовательной  программы

  • Образовательная программа «История» предлагает последовательное изучение различных отраслей исторической науки.
  • Программа успешно сочетает традиции классического исторического образования с современными подходами исторической науки.
  • Программа предлагает уникальные лекционные и практические занятия не только по историческим и другим гуманитарным дисциплинам, но и получение теоретических знаний и практических навыков в области информационных технологий, управленческой и проектной деятельности.
  • Программа позволяет сочетать обучение и работу

Краткое описание образовательной программы

Форма обучения - заочная.

Срок получения образования -  5 лет

Квалификация, присваиваемая выпускникам образовательной программы, - бакалаврпо направлению «Педагогическое образование», профилю «История».

Учебный план образовательной программы «История» построен по модульному принципу. Образовательная программа включает модули исторической, общекультурной, психолого-педагогической,  методической направленности.

Модули включают в себя предметы, связанные с изучением исторических, социальных, естественнонаучных, управленческих, компьютерных дисциплин, методики преподавания истории и обществознания, педагогики и психологии, иностранного языка. Преподаваемые дисциплины обеспечивают формирование профессиональных компетенций в педагогической, культурно-просветительской и проектной деятельности (учебный план см. ниже).

В целях получения обучающимися профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности  образовательная программа предусматривает наличие  производственных (педагогическая, археологическая, архивная) и учебных  (проектно-технологическая, научно-исследовательская) практик, которые проходят в общеобразовательных школах, архивах и других учреждениях.

Наш выпускник умеет

  • преподавать исторические дисциплины в образовательных учреждениях разного уровня и профиля, с применением современных образовательных и информационно-коммуникационных технологий.
  • осуществлять обучение и воспитание в сфере образования в соответствии с требованиями образовательных стандартов;
    • организовывать взаимодействие с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами, родителями (законными представителями) обучающихся;
    • проектировать содержание образовательных программ;
    • разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения
    • работать с информационными ресурсами библиотечных и архивных учреждений
    • применять полученные знания, умения и навыки в работе в музейных,  археологических учреждениях, государственных региональных и федеральных органах охраны памятников культурного наследия

Перспективы трудоустройства

  • различные типы образовательных учреждений
  • центры национальной культуры (музеи)
  • клубные учреждения (центры досуга и детского творчества)
  • историко-культурные  центры (экскурсионные, туристические агентства)
  • средства массовой информации

Партнеры программы

Сотрудничество с российскими  и зарубежными университетами и исследовательскими центрами позволяет обучающемуся использовать возможность участия в программах межвузовского обмена. Партнерами программы являются:

  • Институт всеобщей истории Российской Академии наук
  • Познаньский университет им. Адама Мицкевича (Польша)
  • Нижегородская духовная семинария
  • Центральный архив Нижегородской области (ГКУ ЦАНО)
  • Государственный центр современного искусства (ГЦСИ) Арсенал
  • Нижегородский музей ветеранов локальных войн
  • , Центральная библиотека им. В. И. Ленина

ЕГЭ,

вступительные экзамены

История, обществознание, русский язык

Кол-во бюджетных и платных мест, стоимость обучения

В 2020-2021 уч. году: 10 бюджетных и 20 платных.

Плата за обучение составляет – 59 000 в год. Оплата осуществляется в два этапа.

 

 

СХЕМА УЧЕБНОГО ПЛАНА ПРОФИЛЯ «ИСТОРИЯ»

КОМПЛЕКСНЫЕ МОДУЛИ

Человек, общество и культура

1) История 2) Русский язык и культура речи 3) Безопасность жизнедеятельности 4) Возрастная анатомия и физиология 5) Нормативно-правовое обеспечение профессиональной деятельности

Основы научных знаний

Дисциплины по выбору:а) Мировая художественная культура б) Социальное проектирование в) Культурология

 

1)     Философия 2) Математические методы обработки данных

Дисциплины по выбору:а) Концепции современного естествознания б) Основы научно-исследовательской деятельности

Информационные технологии

 

1)     Информатика и информационные и коммуникационные технологии

Дисциплины по выбору:а) Мультимедиа технологии б) Интернет-технологии в) Компьютерная графика г) Мировые информационные ресурсы

Педагогика и психология

1)      Педагогическая дискуссионная площадка 2) История педагогики 3) Общая и социальная психология 4) Проектирование образовательного пространства  5) Возрастная психология 6) Педагогическая психология

Дисциплины по выбору: а) Организация самоуправлением в детско-взрослом сообществе б) Школа вожатого в) Педагогическое сопровождение волонтерского движения г) Дети с ОВЗ в образовательном и социо-культурном пространстве

Иностранный язык

 

1) Иностранный язык (английский язык)

Дисциплины по выбору: а)Второй иностранный язык б) Практика перевода иностранных источников в) Подготовка к экзамену FCE

 

Основы управленческой культуры

1) Организация проектной деятельности 2) Основы менеджмента педагога

Дисциплины по выбору: а)Управление проектами в образовательной организации б) Экономика образования  в) Основы финансовой культуры

Мировой исторический процесс и археология

1)     Мировой исторический процесс б) Археология в) Исторический процесс в России

 

История древних и средневековых цивилизаций

1)     Цивилизации Древнего мира 2) Средневековые цивилизации Запада и Востока 3) История России с др. времен до сер. XIX в.

Вспомогательные исторические и прикладные дисциплины

Мировой исторический процесс в Новое время

1) Источниковедение 2) Вспомогательные исторические дисциплины 3) Древнегреческий язык 4) Латинский язык 5) Историческая география

 

1) История Нового времени стран Европы и Америки 2) Исторический процесс в России второй половины XIX - середины  XX веков

Дисциплины по выбору: а) История международных отношений в Новое время б) Россия в системе международных отношений

Историография и методология истории

1) История исторической мысли зарубежных стран 2) История российской исторической мысли 3) Методология истории

Основные социальные дисциплины

1) Социология 2) Политология 3) Правоведение 4) Религиоведение

Мировой исторический процесс в Новейшее время 

1) История Новейшего времени стран Европы и Америки 2) Современная отечественная история

Актуальные проблемы исторической науки

1) Актуальные проблемы российской истории 2) Актуальные проблемы всемирной истории

Материальная и духовная культура стран Запада и Востока

1) Сравнительная мифология 2) Этническая история народов мира 3) Архетипы славянской культуры

Региональная и локальная история е.

1) История стран Азии и Африки 2) История средневекового  Востока

Дисциплины по выбору: а) История стран СНГ б) Историческое краеведение

Теория и практика обучения истории и обществознанию

 

 

 

 

 

Теория и практика обучения истории и обществознанию – 11

   1) Методика преподавания истории 2) Методика преподавания обществознания 3) Современные средства оценивания результатов обучения 4) Организация внеурочной деятельности по истории и обществознанию

Дисциплины по выбору: а) Технология проектирования современного урока истории и обществознания б) Организация работы с одаренными детьми в рамках предметной линии «История»                            

Т                         ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ                и практика обучения истории и обществознанию

СТРАТЕГИИ ЛИЧНОСТНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ (факультатив)

                                       ПРАКТИКИ

Производственная (педагогическая) практика; Производственная (архивная) практика; Производственная (археологическая) практика;

Учебная (проектно-технологическая) практика; Учебная (научно-исследовательская) практика



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: