Методика работы над «Уроком добра и милосердия»




                                                        Разработчик Павлова В.А.

 

 

«Урок добра и милосердия»

Тема «……….»

Цель урока:  помочь учащимся усвоить нравственное значение тех или иных слов, дел, поступков, отношений в личной и общественной жизни человека, раскрыть эти понятия на достойных для подражания примерах.

Предметные результаты: усвоение понятий  применительно к жизненным ситуациям, внимательность к происходящим событиям, умение  анализировать поступки и поступать по совести.

Задачи урока   

Обучающая. Научить соотносить понятия с  различными жизненными ситуациями. Применять полученные знания в практике повседневных дел.

Развивающая. Развивать  познавательную, эмоциональную и волевую  сферы учащегося. Расширять арсенал  поведенческих реакций: наблюдательность, терпение, уважительное, внимательное отношение к людям, сдерживание отрицательных и проявление положительных эмоций. Развивать умения взаимодействия и самоконтроля, оценивать и объяснять свой поступок. Все это будет способствовать приобретению и обогащению жизненного опыта.

Воспитывающая. Воспитывать  нравственно-этические чувства и моральные качества, необходимые  в личной и общественной жизни.

Тип урока: комплексный, в соответствии с задачам урока.

Особенности класса – разно-конфессиональный состав учащихся.

Универсальные учебные действия

Регулятивные: развивать  волевую  саморегуляцию  в ситуации затруднения,  совершенствовать установки нравственного выбора  и различения добра и зла, правды - полуправды  и неправды и пр..

Познавательные: обучать различению причины от повода, умению формулировать, высказывать суждения о поступках, выстраивать  причинно-следственные связи, соотнося с известными понятиями.

Коммуникативные: доносить свою позицию до других людей: оформлять свои мысли в устной и письменной речи; высказывать свою точку зрения и обосновывать её, приводя аргументы; слушать других людей, относиться к ним с уважением, уметь  принимать точку зрения другого; проявлять доброжелательность и отзывчивость; уметь взаимодействовать  в  групповой работе.

Личностные: управлять  поведенческими  реакциями, выбирая нравственные пути решения проблем.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в паре, групповая.

Оборудование: в зависимости от запланированных мероприятий (проектор, компьютер, цветная бумага, нарезки, листы ватмана формат А3, фломастеры, магниты на доску, цветные мелки и пр.).

Образовательные ресурсы: презентации, стихотворения, рассказы, видеоролики, мультфильмы и  пр.

Межпредметные связи литература, музыка, искусство.

 

 План урока

1. Организационная часть. (2-3 мин.)

2. Мотивация и актуализация опорных понятийных знаний (3-5 минут)

3.Открытие нового знания ( 5-7 мин.)

(Физкультминутка 1-2 мин.)

4. Закрепление знаний в индивидуальной или групповой работе ( 15 мин.)

5. Рефлексия эмоционального состояния. Индивидуально-групповая работа. (3-5 мин.)

6. Подведение итогов урока ( 5-7 мин.)

 

Ход урока

 

1.Организационная часть.  Знакомство.

Представление участников, краткий рассказ кто я, чем занимаюсь, кто по профессии или где учусь. Почему я пришел в ваш класс.

 

2.Мотивация и актуализация опорных понятийных знаний

Чтобы заинтересовать детей темой и сделать акцент на тех знаниях, которые мы хотим им дать, можно включить презентацию или показать видеофрагмент, который должен вызвать эмоциональный отклик. Затем можно путем вопросов и ответов детей, вызвать у них даже небольшой резонанс, чтобы обострить восприятие нового знания, о том или ином предмере. Для этого хорошо использовать противопоставления.

Затем надо подчеркнуть значение того нового, что  дети могут узнают на уроке (тема).

3.Открытие нового знания 

Раскрытие темы -рассказ, примеры сопровождаются  иллюстрациями и различными, даже необычными, действиями, которые можно назвать «изюминками». Это могут быть предметы, которые дети могут подержать в руках, рассмотреть их и даже понюхать. Это процесс можно сопровождать заданиями: как их передавать или что говорить. Дети могут фиксировать свои чувства короткими словами, значками или наклейками на специально подготовленных листочках (они помогут учителю проанализировать отклик детей, а детям выразить свои чувства и мысли в конце урока).

Физкультминутка 1-2 мин. включает 2-3 упражнения: на потягивание, расслабление и активизацию внимания.

4.Закрепление знаний в индивидуальной или групповой работе 

Эта часть урока является главной для осмысления и закрепления детьми нового знания. Она может проходить в виде игры или полезного дела, сделанного своими руками.

5.Рефлексия эмоционального состояния

Эта часть урока может проходить в форме индивидуально-групповой работы. Для ребенка очень важно раскрыть свои чувства, получить признание и  радость от новых открытий и ощущений. Также проявить свое доверие и искренность. С этой целью учитель класса может  попросить детей выразить благодарность гостям на листочках бумаги, сделать рисунок и что-то пожелать. Взрослые должны быть готовы также поделиться своим теплом с детьми и подумать, как они могут это сделать. Очень важно, спросить, что именно детям понравилось и что стало для них важным в уроке. Они могут об этом написать на своих листочках и потом отдать ведущему урок.

6.Подведение итогов урока 

Итогом урока могут стать работы детей, которые надо обязательно отметить благодарностью. Необходимо сказать несколько слов благодарности в адрес классного учителя и всем детям за участие. Выразить радость от знакомства с ними.

Общее фото, является заключительным действием и окончанием встречи.

 

От участников «Урока добра и милосердия» потребуется написание короткого анализа и отзыва о проведенном Уроке.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2024-01-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: