Разработчик Павлова В.А.
«Урок добра и милосердия»
Тема «……….»
Цель урока: помочь учащимся усвоить нравственное значение тех или иных слов, дел, поступков, отношений в личной и общественной жизни человека, раскрыть эти понятия на достойных для подражания примерах.
Предметные результаты: усвоение понятий применительно к жизненным ситуациям, внимательность к происходящим событиям, умение анализировать поступки и поступать по совести.
Задачи урока
Обучающая. Научить соотносить понятия с различными жизненными ситуациями. Применять полученные знания в практике повседневных дел.
Развивающая. Развивать познавательную, эмоциональную и волевую сферы учащегося. Расширять арсенал поведенческих реакций: наблюдательность, терпение, уважительное, внимательное отношение к людям, сдерживание отрицательных и проявление положительных эмоций. Развивать умения взаимодействия и самоконтроля, оценивать и объяснять свой поступок. Все это будет способствовать приобретению и обогащению жизненного опыта.
Воспитывающая. Воспитывать нравственно-этические чувства и моральные качества, необходимые в личной и общественной жизни.
Тип урока: комплексный, в соответствии с задачам урока.
Особенности класса – разно-конфессиональный состав учащихся.
Универсальные учебные действия
Регулятивные: развивать волевую саморегуляцию в ситуации затруднения, совершенствовать установки нравственного выбора и различения добра и зла, правды - полуправды и неправды и пр..
Познавательные: обучать различению причины от повода, умению формулировать, высказывать суждения о поступках, выстраивать причинно-следственные связи, соотнося с известными понятиями.
Коммуникативные: доносить свою позицию до других людей: оформлять свои мысли в устной и письменной речи; высказывать свою точку зрения и обосновывать её, приводя аргументы; слушать других людей, относиться к ним с уважением, уметь принимать точку зрения другого; проявлять доброжелательность и отзывчивость; уметь взаимодействовать в групповой работе.
Личностные: управлять поведенческими реакциями, выбирая нравственные пути решения проблем.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в паре, групповая.
Оборудование: в зависимости от запланированных мероприятий (проектор, компьютер, цветная бумага, нарезки, листы ватмана формат А3, фломастеры, магниты на доску, цветные мелки и пр.).
Образовательные ресурсы: презентации, стихотворения, рассказы, видеоролики, мультфильмы и пр.
Межпредметные связи: литература, музыка, искусство.
План урока
1. Организационная часть. (2-3 мин.)
2. Мотивация и актуализация опорных понятийных знаний (3-5 минут)
3.Открытие нового знания ( 5-7 мин.)
(Физкультминутка 1-2 мин.)
4. Закрепление знаний в индивидуальной или групповой работе ( 15 мин.)
5. Рефлексия эмоционального состояния. Индивидуально-групповая работа. (3-5 мин.)
6. Подведение итогов урока ( 5-7 мин.)
Ход урока
1.Организационная часть. Знакомство.
Представление участников, краткий рассказ кто я, чем занимаюсь, кто по профессии или где учусь. Почему я пришел в ваш класс.
2.Мотивация и актуализация опорных понятийных знаний
Чтобы заинтересовать детей темой и сделать акцент на тех знаниях, которые мы хотим им дать, можно включить презентацию или показать видеофрагмент, который должен вызвать эмоциональный отклик. Затем можно путем вопросов и ответов детей, вызвать у них даже небольшой резонанс, чтобы обострить восприятие нового знания, о том или ином предмере. Для этого хорошо использовать противопоставления.
Затем надо подчеркнуть значение того нового, что дети могут узнают на уроке (тема).
3.Открытие нового знания
Раскрытие темы -рассказ, примеры сопровождаются иллюстрациями и различными, даже необычными, действиями, которые можно назвать «изюминками». Это могут быть предметы, которые дети могут подержать в руках, рассмотреть их и даже понюхать. Это процесс можно сопровождать заданиями: как их передавать или что говорить. Дети могут фиксировать свои чувства короткими словами, значками или наклейками на специально подготовленных листочках (они помогут учителю проанализировать отклик детей, а детям выразить свои чувства и мысли в конце урока).
Физкультминутка 1-2 мин. включает 2-3 упражнения: на потягивание, расслабление и активизацию внимания.
4.Закрепление знаний в индивидуальной или групповой работе
Эта часть урока является главной для осмысления и закрепления детьми нового знания. Она может проходить в виде игры или полезного дела, сделанного своими руками.
5.Рефлексия эмоционального состояния
Эта часть урока может проходить в форме индивидуально-групповой работы. Для ребенка очень важно раскрыть свои чувства, получить признание и радость от новых открытий и ощущений. Также проявить свое доверие и искренность. С этой целью учитель класса может попросить детей выразить благодарность гостям на листочках бумаги, сделать рисунок и что-то пожелать. Взрослые должны быть готовы также поделиться своим теплом с детьми и подумать, как они могут это сделать. Очень важно, спросить, что именно детям понравилось и что стало для них важным в уроке. Они могут об этом написать на своих листочках и потом отдать ведущему урок.
6.Подведение итогов урока
Итогом урока могут стать работы детей, которые надо обязательно отметить благодарностью. Необходимо сказать несколько слов благодарности в адрес классного учителя и всем детям за участие. Выразить радость от знакомства с ними.
Общее фото, является заключительным действием и окончанием встречи.
От участников «Урока добра и милосердия» потребуется написание короткого анализа и отзыва о проведенном Уроке.