Информация о наборе детей в МБУ ДО «ЦДТ» на обучение по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам
на 2021-2022 учебный год
№ п/п |
Наименование творческого объединения |
Краткая аннотация программы |
ФИО педагога дополнительного образования, реализующего программу |
1 |
Я - лидер |
Программа «Я-лидер» имеет социально-гуманитарную направленность. Срок реализации программы: 3 года. За время реализации программы обучающиеся 14-18 лет, благодаря созданию и реализации социально-значимых проектов, раскрывают свой творческий, лидерский потенциал, организуют и проводят массовые мероприятия, акции, что помогает подросткам играть более активную роль в молодежной среде города.
|
Бугаева Ирина Александровна много времени отводит развитию социальной одарённости. Выпускники школы лидеров ежегодно становятся получателями Премии Главы города Абакана одарённым детям и премии Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия. Марденская Светлана Фёдоровна особое внимание уделяет формам эффективной коммуникации в детском коллективе, разрешению конфликтов, умению общаться друг с другом. Торощина Тамара Александровна с помощью тренингов формирует организаторские, коммуникативные умения и навыки, помогает развивать личностные качества, такие как память, внимание, восприятие информации и т.д. |
2 |
Юные аниматоры |
Программа «Юные аниматоры» художественной направленности реализуется в течение одного года. В рамках программы обучающиеся 6-12 лет изучают различные направления изобразительного, декоративно-прикладного и цифрового искусства. Содержание программы направлено на развитие творческого потенциала юных художников, воспитание в них авторской позиции процессе создания мультипликационных фильмов. |
Бекасова Светлана Викторовна Будикова Елена Федоровна Романов Валерий Владимирович
|
3 |
Художественная лепка |
Программа «Художественная лепка» художественной направленности реализуется на протяжении двух лет. В рамках программы обучающиеся 8-13 лет учатся самостоятельно выполнять изделия декоративно – прикладного творчества из различных пластических материалов. Тесто, глина, пластилин, масса для лепки - универсальные материалы, которые дают возможность воплощать самые интересные и сложные замыслы, создавать сувениры и игрушки. Занятия способствуют формированию творческих способностей, развитию фантазии, творческого мышления, воспитанию прилежания, терпения и аккуратности, потребности в самообразовании и самовыражении. В процессе работы задействуются все органы чувств, развивается мелкая моторика, повышается общее интеллектуальное развитие. |
Кулинич Юлия Александровна особое внимании уделяет изучению истории и культуры русского народа, и учит детей самостоятельно выполнять как традиционные изделия декоративно-прикладного творчества из глины, так и интерьерные работы из соленого теста и современных пластических материалов. Чихачева Елена Геннадьевна, на занятиях которой дети изучают приемы и технику художественной лепки из пластилина, знакомятся с основами композиции и цветоведения, изготавливают объемные скульптурные композиции и плоские интерьерные картины в технике пластилинография.
|
4 |
Хакасские узоры |
Программа «Хакасские узоры» художественной направленности реализуется на протяжении двух лет. На занятиях обучающиеся 7-14 лет знакомятся с хакасским народным творчеством, с традиционными ремеслами, изучают традиции, что способствует развитию интереса к культуре своей малой Родины, истокам народного творчества. Дети учатся создавать уникальные, украшения, аксессуары и предметы интерьера, декорированные традиционной хакасской вышивкой и вышивкой бисером. Они познают красоту и ценность ручной работы, получают удовлетворение от своей деятельности, воплощая свои художественные идеи в изделиях. |
Тудоякова Эльвира Константиновна |
5 |
Студия творческого развития «Успех» |
Программа студии творческого развития «Успех» социально-гуманитарной направленности реализуется в течение одного года с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) Программа включает два образовательных курса: «Знайка-Умейка», «Музыка» и направлена на формирование базовых знаний о характере и особенностях окружающего социального мира, мира культуры, предметного мира, природного мира; основ навыков чтения, грамматического письма и элементарных математических представлений; вокально-певческих навыков. Программа реализуется в игровой деятельности - ведущей для детей дошкольного возраста. Игровая деятельность обусловливает потребность и развитие навыков общения со сверстниками, развитие эмоциональной сферы, речи, познавательной активности, мелкой моторики движений, приобретение новых социальных ролей. Всё это формирует социальный опыт, который во многом обеспечивает общую готовность ребенка к школьной жизни. |
Шмулевская Александра Николаевна, педагог образовательного курса «Знайка-Умейка» Завьялова Лариса Валерьевна, педагог образовательного курса «Музыка» Тюркина Виктория Николаевна, педагог образовательного курса «Занимательный английский» |
6 |
Сказка в ладошках |
Направленность программы «Сказка в ладошках» - социально-гуманитарная. Программа реализуется в течение трех лет и предназначена для детей с особыми образовательными потребностями от 8 до 18 лет. Обучение способствует активизации художественно-эстетической и познавательной деятельности детей с учетом их возрастных особенностей, индивидуальных потребностей, возможностей и решает проблемы социально - педагогической реабилитации таких обучающихся через создание благоприятных условий для их творческой деятельности и самореализации Для детей с особыми образовательными потребностями важна частая смена видов деятельности, поэтому в программу включены 6 разделов (изобразительная деятельность, аппликация, лепка из пластилина, бумагопластика, лепка из солёного теста, смешанные техники). |
Кулинич Юлия Александровна
|
7 |
Ровесник |
Программа вокально-инструментального ансамбля «Ровесник» художественной направленности реализуется на протяжении трех лет. В рамках программы обучающиеся 13-18 лет изучают буквенно-цифровое обозначение аккордов при игре на шестиструнной и бас-гитаре, клавишных и ударных инструментах; знакомятся с основными танцевальными ритмами, функциями и задачами своего инструмента в коллективной ансамблевой игре; овладевают навыками пения, аккомпанирования и сценической свободы при исполнении пьес и песен, импровизации на заданную тему. Обучение по программе предоставляет обучающимся возможность участия в творческих конкурсах и фестивалях, в выступлениях на концертных площадках города и республики. |
Коршунов Василий Михайлович |
8 |
Робототехника |
Программа «Робототехника» технической направленности реализуется в течение двух лет. Программа ориентирована на обучающихся, заинтересованных в получении инженерных специальностей, проявляющих интерес к информатике, алгоритмике, программированию, робототехнике. Программа отличается эвристической моделью обучения решению конструкторских задач, реализацией возможностей используемой среды программирования TRIK Studio. Ведущим методом является проектирование. Обучающиеся приобретают знания об основных приемах сборки и программирования роботов; устройстве и приемах программирования роботов для соревнований и проектов; о правилах соревнований и разработке проектов; об основах функционирования современных устройств и технологий. |
Терещенко Александр Юрьевич |
9 |
Ритмопластика |
Программа «Ритмопластика» художественной направленности реализуется на протяжении года. В рамках программы обучающиеся 5-10 лет изучают упражнения на развитие физических данных. На занятиях ребенок выполняет упражнения на растяжку, гибкость, правильную осанку, осваивается музыкально-танцевальная природа искусства через гармоничное соединение движения и музыки. В процессе работы задействуются все мышцы тела, развивается координация движения, укрепляется физическое здоровье. Программа способствует физическому совершенствованию и развитию обучающихся, закладываются основы формирования культуры здорового образа жизни. |
Алексеенко Наталья Викторовна |
10 |
Основы хореографии |
Программа «Основы хореографии» относится к художественной направленности, реализуется на протяжении трёх лет. В рамках программы обучающиеся 5-9 лет развивают свои природные данные, смогут физически совершенствоваться и развиваться, определяться в выборе направления танцевального искусства для дальнейшего углубленного освоения хореографии. На занятиях познакомятся с основными хореографическими движениями, элементами музыкальной грамоты средствами ритмики, классического, современного танца.
|
Гурова Ольга Александровна, создаёт комфортные условия для творческого и индивидуального развития детей, их пластики. Обучающиеся освоят основы ритмики, партерной гимнастики и хореографии. Беднова Елена Аркадьевна, уделяет особое внимание работе по развитию физических данных, воображения и фантазии через игровую деятельность, обучающиеся освоят основы ритмики, партерной гимнастики и хореографии. Волкова Наталья Леонидовна, уделяет особое внимание обучению детей правилам исполнения базовых движений и упражнений современного, народного, классического танца и импровизации через классический экзерсис, учит танцевальным движениям и схемам перестроения в различные рисунки. Черкасов Александр Антонович, особое внимание уделяет освоению хореографической техники основных движений классического, народного танцев, развивает музыкальный слух и ритм, координации движений работает с мальчиками от 6 до 9 лет. Евиленко Павел Алексеевич, который особое внимание уделяет импровизации танца, изучению базовых техник, стилей, направлений в танцах хип-хоп культуры. |
11 |
Начальное моделирование и деревообработка |
Программа «Начальное моделирование и деревообработка» технической направленности рассчитана на детей от 7 до 17 лет. Срок реализации: 2 года. Целью программы является изучение основ художественной обработки дерева, формирование начальных технических знаний, умений и навыков, развитие интереса к техническому творчеству, конструированию, к инженерным профессиям. Обучающиеся знакомятся с историей и развитием транспортной техники, с основами конструирования. Изучаются основы моделирования транспортной техники, столярные работы по дереву, начальное моделирование игр, игрушек, моделей самолётов, машин, кораблей, военной техники. |
Черчинский Юрий Анатольевич |
12 |
Муза |
Программа художественной направленности «Муза» реализуется на протяжении восьми лет. В рамках программы обучающиеся 7 – 17 лет научатся академическому пению. На занятиях дети развивают музыкальные способности: голос, музыкальный слух, память, чувство ритма. В рамках реализации программы учитываются индивидуальные голосовые особенности и физиологические возможности каждого ребёнка, начиная с младшего возраста. В программу включены лучшие образцы классической, народной и современной музыки. |
Вотякова Зинаида Константиновна |
13 |
Мастерская природы |
Программа «Мастерская природы» социально-гуманитарной направленности реализуется на протяжении трех лет. Программа предусматривает коррекционно-развивающие занятия, где обучающиеся 6-12 лет осваивают основы декоративно-прикладного творчества, работая с природным и другими материалами. |
Марьясова Нина Викторовна. |
14 |
Волонтерский отряд «ЛикБез» |
Программа «Волонтерский отряд «ЛикБез» социально-гуманитарной направленности, реализуется на протяжении двух лет. В рамках программы обучающиеся 12-18 лет приобщаются к активной социальной, досуговой, познавательной и другим видам деятельности. Программа призвана сформировать у участников добровольческого объединения лидеров, способных вести за собой своих сверстников, как умелых организаторов разнообразных интересных дел. Содержание проектов, входящих в программу, способствует формированию активной гражданской позиции и создает мотивацию на принятие активной социальной роли даже у тех ребят, которые в силу ряда причин не имеют ярко выраженных лидерских способностей. |
Тюркина Виктория Викторовна |
15 |
Золотой ключик |
Программа Студии театрального творчества «Золотой ключик» художественной направленности реализуется на протяжении пяти лет. В рамках программы обучающиеся 6-14 лет изучают актёрское мастерствои сценическую речь. Дети познакомятся с особым видом искусства – театром, с различными его видами, театральными профессиями, овладеют основами сценической речи, научатся свободно ориентироваться в пространстве, координировать движения в соответствии с характером персонажа, самостоятельно сочинять миниатюры, танцевальную комбинацию на заданную тему. Обучающиеся смогут участвовать в спектаклях, в фестивалях и конкурсах детского театрального творчества. |
Грядущенко Татьяна Валерьевна |
16 |
Занимательное рукоделие |
Программа «Занимательное рукоделие» художественной направленности реализуется на протяжении двух лет. В рамках программы обучающиеся 7-11 лет изучают различные направления декоративно-прикладного творчества. В рамках занятий ребенок сам создает изделия, которыми можно украсить интерьер, использовать в играх. В процессе работы задействуются все органы чувств, развивается мелкая моторика, повышается общее интеллектуальное развитие.
|
Байкалова Светлана Николаевна, уделяет особое внимание работе с современными пластическими материалами, освоению различных приемов вышивки, декорирования предметов интерьера в технике декупаж, скрапбукин, пейп-арт и др. Морозова Елена Юрьевна на занятиях с детьми, изучает следующие виды декоративно-прикладного творчества: основы изобразительной деятельности и декоративной росписи; лепка; оригами; айрис-фолдинг, работа с природным материалом. В процесс обучения включена проектная деятельность, участие в конкурсах, а также детские мастер-классы. Эта эффективная форма организации детской деятельности, позволяет детям демонстрировать свои личные достижения, умения, а также овладеть культурными способами передачи своего опыта и восприятия опыта сверстников. Черепанова Наталья Петровна, особое внимание уделяет освоению приёмов и технологии изготовления традиционной народной, современной куклы, сувениров, формированию навыков работы с различными видами материалов. Ягло Светлана Григорьевна научит рисовать по гипсу и тканям, вышивать по картону, и лентами, поможет развить свои способности художника и воплотить свои идеи в цвете и материале. |
17 |
Жар - птица |
Программа «Фольклорно-инструментальный ансамбль «Жар - птица» художественной направленности реализуется на протяжении трех лет. В рамках программы обучающиеся 6-14 лет изучают народное пение, игру на музыкальных инструментах (домра, балалайка, свирель, кугиклы, ложки и др.), фольклорный театр, знакомятся с традициями и праздниками русского народа. На занятиях ребенок научится исполнять народные песни, инструментальные мелодии и наигрыши, аккомпанемент к народным песням, сможет развить свои артистические способности через участие в фольклорно-сценических праздниках («Кузьминки», «Пришла Коляда», «Широкая Масленица» и др.), тематических концертах. |
Жуганова Екатерина Николаевна |
18 |
Дизайн одежды |
Программа «Дизайн одежды» художественной направленности реализуется в течение пяти лет в студии моды «Стиль», имеющей звание «Образцовый детский коллектив». Цель программы - развитие творческих способностей детей в области моделирования, конструирования и изготовления одежды, создание благоприятных условий для всестороннего и творческого развития ребенка в области дизайна одежды. В рамках программы обучающиеся в возрасте 10 – 17 лет практическим путем овладевают искусством создания одежды от эскиза до готового изделия, соответствующего современным модным тенденциям. В программе наряду с технологией делается акцент на творческую деятельность ребенка в сфере моделирования одежды с применением компьютерного дизайна. |
Маркина Марианна Германовна Иванова Людмила Ивановна Филипюк Елена Евгеньевна |
19 |
Гром и молния |
Программа ансамбля ударных инструментов «Гром и молния» художественной направленности реализуется на протяжении четырёх лет. В рамках программы обучающиеся 8-14 лет изучают нотную грамоту, учатся играть на ударных инструментах (малый барабан, большой барабан, том-том, бонги, тарелки, различная перкуссия), учатся различать их звуковысотность, сочетание и способы игры, разучивают пьесы для ансамбля, совершенствуют технические и художественные навыки исполнительства и применяют их в индивидуальном и ансамблевом исполнительстве. Коллектив активно участвует в концертных программах и творческих музыкальных конкурсах регионального и международного уровня. |
Кряжев Евгений Валерьевич |
20 |
География мира |
Программа «География мира» естественнонаучной направленности реализуется на протяжении двух лет. В рамках программы, обучающиеся 7-12 лет изучают различные географические и туристические объекты, английский язык как язык международного общения; получают основы туристических навыков, умения сотрудничать в команде; у детей формируется интерес к исследовательской и краеведческой деятельности; развиваются познавательные интересы; воспитывается бережное отношение к природным богатствам и культурному наследию своей Родины. |
Тюркина Виктория Викторовна |
21 |
Вязание крючком |
Программа «Вязание крючком» художественной направленности реализуется на протяжении двух лет. В рамках программы обучающиеся 7-15 лет изучают разнообразные техники вязания – классические и современные. В последнее время стремительно набирает популярность вязание игрушек в технике амигуруми, появляется большое количество новых техник и материалов, повышающее интерес к данному виду творчества. В рамках занятий ребенок сам сможет создать изделия, которыми можно украсить интерьер, использовать в играх. |
Чихачева Елена Геннадьевна Климко Екатерина Владимировна
|
22 |
Волшебный войлок |
Программа «Волшебный войлок» художественной направленности реализуется на протяжении двух лет. В рамках программы обучающиеся 8-16 лет учатся создавать уникальные игрушки, украшения, аксессуары и предметы интерьера из экологически чистого материала – овечьей шерсти. Валяние шерсти способствует развитию творческих способностей, открывает большие возможности, несет положительные эмоции. У детей формируются художественные и трудовые навыки. Они познают красоту и ценность ручной работы, получают удовлетворение от своей деятельности, воплощая свои художественные идеи в изделиях из шерсти. |
Холина Елена Владимировна |
23 |
Волшебные краски |
Программа «Волшебные краски» художественной направленности реализуется на протяжении трех лет. В рамках программы обучающиеся 6-11 лет изучают различные направления изобразительного и декоративно-прикладного искусства. Содержание программы направлено на развитие творческого потенциала юных художников, воспитание в них авторской позиции и эстетического отношения к действительности. На занятиях дети осваивают необычные техники рисования красками. Они занимаются раскрашиванием в технике фраттаж, рисуют масляной пастелью, гуашью, ставят кляксы и делают из них симметричные картинки, с такими техниками как разбрызгивание по трафарету, рисование цветной пеной, создание рисунков из разноцветных точек. Кроме того, рисование прекрасно развивает мелкую моторику ребенка. Развитая мелкая моторика – это и развитое мышление. |
Бекасова Светлана Викторовна Будикова Елена Федоровна Покровская Марина Геннадьевна
|
24 |
Волшебная палитра |
Программа «Волшебная палитра» социально-гуманитарной направленности реализуется на протяжении одного года. Цель реализации программы - создание условий для социализации и адаптации к жизни в обществе обучающихся с особыми образовательными потребностями. В рамках программы обучающиеся 6-18 лет изучают различные виды нетрадиционных техник рисования: кляксография; монотипия предметная и сюжетная; рисование пальчиками; рисование ладошкой; рисование струей воздуха; проступающий рисунок; рисование мятой бумагой; рисование ватными палочками. В процессе работы задействуются все органы чувств, развивается мелкая моторика, повышается общее интеллектуальное развитие, обогащается словарный запас, развивается речь детей. Работа с красками и другими материалами даёт возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию, формируются такие свойства личности, как настойчивость, целенаправленность, аккуратность, трудолюбие. |
Морозова Елена Юрьевна |
25 |
Вокальный ансамбль |
Программа «Вокальный ансамбль» художественной направленности реализуется на протяжении пяти лет. В процессе реализации программы осуществляетсяобучение вокальному мастерству детей 6-15 лет. У обучающихся развиваются музыкальные способности: слух (мелодический, гармонический и полифонический), память (слуховая, зрительная, речевая, эмоциональная), ритм, мышление, кругозор, развиваются навыки пения в ансамбле, творческие исполнительские и импровизационные способности, формируется умение работать на сцене, их общая культура посредством вокального исполнительства.
|
Майер Марина Владимировна уделяет особое внимание обучению детей ансамблевому пению в различных вокальных направлениях: академическом, джазовом, эстрадном с учётом индивидуальных возрастных, физиологических особенностей развития детей; в работе с мальчиками с 6 летнего возраста; формирует у обучающихся культуру общения и поведения в социуме через участие в городских концертах. Микова Елена Петровна в работе с детьми 5-7 лет уделяет особое внимание привитию первоначальных певческих исполнительских навыков: певческое дыхание; правильное звукообразование; чёткая дикция, формированию навыков пения в ансамбле. Применяет на занятиях игры, ритмические упражнения Мочалова Виктория Николаевна уделяет большое внимание применению на занятиях упражнений на разные виды техники для эстрадно-джазового ансамбля, современных приёмов пения, формирования навыков сценического мастерства, работе с микрофоном, развития вокально-хореографического исполнительства. Завьялова Лариса Валерьевна в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста уделяет особое внимание развитию координации между слухом и голосом, вокально-певческих навыков, детского голосового аппарата средствами театрализованной (инсценированной) детской песни. |
26 |
Весёлые человечки |
Программа детского музыкального театра «Весёлые человечки» художественной направленности реализуется на протяжении пяти лет. В рамках программы обучающиеся 7-14 лет изучают различные жанры театрально-музыкальной деятельности. На занятиях ребёнок под руководством педагога, а также самостоятельно, создаёт сценки, миниатюры, музыкальные спектакли. В процессе театральной деятельности у него развивается логическое мышление, зрительная и слуховая память, мышечная память, развивается выразительная, эмоциональная речь. Обучающиеся принимают участие в творческих театральных конкурсах и фестивалях, в концертных программах. |
Маслова Галина Александровна Завьялова Лариса Валерьевна |
27 |
Бисероплетение |
Программа «Бисероплетение» художественной направленности реализуется на протяжении двух лет. Программа представляет интерес для детей всех возрастов. Дети младшего возраста (7 - 9 лет) могут плести фигурки животных с помощью простых техник. Детям постарше (9 – 14 лет) больше интересно изготовление цветов, деревьев, украшений из бисера (колье, броши, кольца). В творческом объединении индивидуальный подход к каждому, любая идея принимается, поддерживается и воплощается в жизнь. Бисероплетение развивает мелкую моторику, что влияет на развитие речи, повышает усидчивость и внимательность, логическое и образное мышление, творческое воображение, эстетической вкус, а также укрепляет мышцы кисти руки и пальцев, что благотворно влияет на почерк. |
Аладина Наталья Николаевна Шикунова Елена Владимировна |
28 |
АРТ-Ландия |
Программа «АРТ-Ландия» социально-гуманитарной направленности реализуется на протяжении четырёх лет. В рамках программы обучающиеся 7-12 лет изучают английский язык и страноведение, знакомятся с культурой, географией, историческими событиями стран изучаемого языка (Великобритания, Соединённые Штаты Америки, Австралия), с жизнью сверстников. Дети станут участниками проектной и исследовательской деятельности, будут принимать участие в научно-практических конференциях и творческих конкурсах. Режим занятий: 2 раза в неделю по 2 часа(1 год обучения), 2 раза в неделю по 3 часа(второй и последующие года обучения). |
Фёдорова Наталья Владимировна |
29 |
3D-моделирование |
Программа «3D-моделирование» технической направленности реализуется на протяжении двух лет с детьми в возрасте 7-10 лет. В рамках обучения по данной программе у обучающихся формируется система знаний о построении конструкций по чертежам и начальные навыки работы с графическими редакторами AutoCad, Компас-3D LT. Обучающиеся осваивают способы создания объемной модели, что формирует навыки работы с трёхмерными моделями, овладение современными технологиями проектирования и конструирования. |
Данекина Анна Ивановна |
30 |
Классический танец |
Программа «Классический танец» направлена на получение обучающимися 15 – 17 лет базовых танцевальных умений и навыков в исполнении вальса. Занятия по классическому танцу совершенствуют физическое развитие детей, укрепляют их здоровье, вырабатывают стремление к познанию мира танца, развивают творческие способности, формируют навыки общения в коллективе. |
Менжуренко Анна Ивановна |
31 |
Лего-конструирование |
Программа «Лего-конструирование» технической направленности реализуется в течение одного года с детьми в возрасте 5-6 лет. LEGO как педагогическая система широко использует предметно-игровую среду обучения и развития ребенка, является одним из современных методов развития научно-технического мышления и творчества обучающихся. Этот конструктор побуждает работать в равной степени и голову и руки обучающегося. Программа содействует формированию знаний о счёте, форме, пропорции, симметрии, понятии части и целого; создаёт условия для овладения основами конструирования; способствует формированию знания и умения ориентироваться в технике чтения элементарных схем, реализует возможности детей строить не только по готовым схемам и образцам, но и воплощать в жизнь свои идеи, фантазии |
Данекина Анна Ивановна |
32 |
Медиамир |
Программа «Медиамир» технической направленности реализуется на протяжении двух лет с детьми в возрасте 10-16 лет. Обучающиеся изучают основы фотографии, кино, снимают короткометражные фильмы, социальные ролики, создают видео-журналы, тематические фотовыставки, совершенствуя навыки в репортажной, коммерческой, художественной фотографии; самостоятельно берут интервью, пишут монтажные листы, сценарии; учатся работать на камеру, взаимодействовать с партнёром в кадре. В программу включены тренинги на раскрепощение и творческие способности, чтение монологов, отработка этюдов, чтение стендапов. |
Васильева Наталья Николаевна Романов Валерий Владимирович |
33 |
Умелые ручки |
Направленность программы «Умелые ручки» - социально-гуманитарная. Программа реализуется на протяжении четырех лет и предназначена для детей с особыми образовательными потребностями от 6 до 18 лет. Для детей с ограниченными возможностями здоровья важна частая смена видов деятельности, поэтому в программу включены 8 разделов (изо-деятельность, лепка, лего конструирование, бумагопластика, нетканый гобелен, художественный фетр, работа с нитью, смешанные техники). Свободная форма обучения способствует меньшей утомляемости, воспитывает самоконтроль и взаимоконтроль, готовит к практической трудовой деятельности, развивает навыки социальной активности. |
Казакова Елена Владимировна |
34 |
Школа юных авиаторов |
Программа относится к технической направленности, реализуется в течение одного года на базе АО «Аэропорт Абакан». Целью программы является формирование основ знаний об авиации, авиационном предприятии, оказание помощи в выборе будущей профессии,развитие технического мышления. В процессе обучения обучающиеся 15 – 17 лет знакомятся с основными принципами организации авиационного транспорта, с организационной структурой авиапредприятия, технологическими процессами, особенностями и взаимодействием служб; получают знания об основах воздухоплавания и принципах полета летательных аппаратов тяжелее воздуха, основах конструкции самолетов, вертолетов и авиадвигателей, элементах конструкции, их назначении. Обучающимся предоставляется возможность на практических занятиях познакомиться с настоящими воздушными судами, действующим авиационным оборудованием.
|
Сергеев Юрий Николаевич |
35 |
Занимательный английский |
Программа «Занимательный английский» относится к социально-гуманитарной направленности, реализуется на протяжении одного года. В рамках программы, обучающиеся 5-7 лет развивают творческую активность, коммуникативные и лингвистические способности через овладение основами англоязычной речи в доступных и понятных сферах жизнедеятельности ребенка. Незаметное погружение в языковую среду осуществляется посредством ролевых игр, песен, зарядок, мультфильмов и обучающих видео, музыкальных приветствий на английском языке. Дети изготавливают поделки, рисуют, выполняют творческие задания.
|
Тюркина Виктория Николаевна Фатьянова Светлана Юрьевна |