Вопросы для экзамена по дисциплине «основы психологической помощи»




2013/2014 уч. год

ВОПРОСЫ ДЛЯ ЭКЗАМЕНА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ»

ДЛЯ СТУДЕНТОВ 3 КУРСА ДНЕВНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

 СПЕЦ. «ПСИХОЛОГИЯ»

 

Преподаватель: Гаврилуца Е.В.

 

  1. Определения понятия «психологическая помощь». Специфика объекта психологической помощи.
  2. Становление психологической помощи.
  3. Особенности развития психологической помощи в современном мире.
  4. Области применения психологической помощи.
  5. Квалификация, функции и этика специалиста, оказывающего психологическую помощь.
  6. Структурирование процесса: первая встреча.
  7. Коммуникативные техники в консультативной беседе.
  8. Этапы процесса оказания психологической помощи и прогноз перспектив.
  9. Основные формы оказания психологической помощи.
  10. Трудности, связанные со спецификой работы психолога-практика.
  11. Понятие о психическом и психологическом здоровье. Факторы, влияющие на психическое здоровье.
  12. Модели психологической помощи по направленности.
  13. Этические и правовые аспекты оказания психологической помощи.
  14. Отечественные традиции в практике оказания психологической помощи.
  15. Современные тенденции в теории и практике оказания психологической помощи.
  16. Психоаналитическая модель психологической помощи.
  17. Бихевиоральная модель психологической помощи.
  18. Когнитивная модель психологической помощи.
  19. Гуманистическая модель психологической помощи.
  20. Теоретические подходы к построению функциональной модели личности психолога-практика.
  21. Типы и уровни профессионального самоопределения как возможные ориентиры саморазвития психолога.
  22. Особенности психопрофилактики.
  23. Уровни психопрофилактики и их особенности.
  24. Общее понятие о психодиагностике.
  25. Краткие характеристики психодиагностических методик.
  26. Психологическая коррекция как сфера деятельности психолога (понятия, специфические черты коррекции, психологическая культура).
  27. Виды психокоррекции и необходимые условия.
  28. Принципы, цели, задачи психокоррекции.
  29. Этапы проведения психокоррекционной работы.
  30. Особенности составления психокоррекционных программ (принципы, виды коррекционных программ, основные требования к составлению программ).
  31. Оценка эффективности психокоррекционных мероприятий.
  32. Стадии индивидуальной психокоррекции.
  33. Групповая психокоррекция (специфика групповой работы, комплектование групп, руководство группой).
  34. Психокоррекция детско-родительских и семейных отношений.
  35. Понятие психологического тренинга.
  36. Общая характеристика тренинговых методов.
  37. Особенности психологического тренинга с дошкольниками и младшими школьниками.
  38. Сущность психотерапии как вида психологической помощи.
  39. Психотерапия и психологическое консультирование: сравнительный аспект.
  40. Кризисное вмешательство как вид психологической помощи.
  41. Причины кризисного вмешательства.
  42. Компоненты кризисного состояния.
  43. Механизм психологической помощи при кризисе.
  44. Этапы переживания кризисного состояния. Условия успешной кризисной помощи.
  45. Основные правила кризисной помощи. Организация психологической помощи в кризисной ситуации.
  46. Определение горя (утраты). Стадии переживания горя.
  47. Типичные и нетипичные (патологические) симптомы горя.
  48. Этапы психологической помощи людям, пережившим потерю.
  49. Сущность и специфика психологической помощи ребенка.
  50. Психологические проблемы детей первого года жизни.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2024-01-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: