2013/2014 уч. год
ВОПРОСЫ ДЛЯ ЭКЗАМЕНА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ»
ДЛЯ СТУДЕНТОВ 3 КУРСА ДНЕВНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
СПЕЦ. «ПСИХОЛОГИЯ»
Преподаватель: Гаврилуца Е.В.
- Определения понятия «психологическая помощь». Специфика объекта психологической помощи.
- Становление психологической помощи.
- Особенности развития психологической помощи в современном мире.
- Области применения психологической помощи.
- Квалификация, функции и этика специалиста, оказывающего психологическую помощь.
- Структурирование процесса: первая встреча.
- Коммуникативные техники в консультативной беседе.
- Этапы процесса оказания психологической помощи и прогноз перспектив.
- Основные формы оказания психологической помощи.
- Трудности, связанные со спецификой работы психолога-практика.
- Понятие о психическом и психологическом здоровье. Факторы, влияющие на психическое здоровье.
- Модели психологической помощи по направленности.
- Этические и правовые аспекты оказания психологической помощи.
- Отечественные традиции в практике оказания психологической помощи.
- Современные тенденции в теории и практике оказания психологической помощи.
- Психоаналитическая модель психологической помощи.
- Бихевиоральная модель психологической помощи.
- Когнитивная модель психологической помощи.
- Гуманистическая модель психологической помощи.
- Теоретические подходы к построению функциональной модели личности психолога-практика.
- Типы и уровни профессионального самоопределения как возможные ориентиры саморазвития психолога.
- Особенности психопрофилактики.
- Уровни психопрофилактики и их особенности.
- Общее понятие о психодиагностике.
- Краткие характеристики психодиагностических методик.
- Психологическая коррекция как сфера деятельности психолога (понятия, специфические черты коррекции, психологическая культура).
- Виды психокоррекции и необходимые условия.
- Принципы, цели, задачи психокоррекции.
- Этапы проведения психокоррекционной работы.
- Особенности составления психокоррекционных программ (принципы, виды коррекционных программ, основные требования к составлению программ).
- Оценка эффективности психокоррекционных мероприятий.
- Стадии индивидуальной психокоррекции.
- Групповая психокоррекция (специфика групповой работы, комплектование групп, руководство группой).
- Психокоррекция детско-родительских и семейных отношений.
- Понятие психологического тренинга.
- Общая характеристика тренинговых методов.
- Особенности психологического тренинга с дошкольниками и младшими школьниками.
- Сущность психотерапии как вида психологической помощи.
- Психотерапия и психологическое консультирование: сравнительный аспект.
- Кризисное вмешательство как вид психологической помощи.
- Причины кризисного вмешательства.
- Компоненты кризисного состояния.
- Механизм психологической помощи при кризисе.
- Этапы переживания кризисного состояния. Условия успешной кризисной помощи.
- Основные правила кризисной помощи. Организация психологической помощи в кризисной ситуации.
- Определение горя (утраты). Стадии переживания горя.
- Типичные и нетипичные (патологические) симптомы горя.
- Этапы психологической помощи людям, пережившим потерю.
- Сущность и специфика психологической помощи ребенка.
- Психологические проблемы детей первого года жизни.