Тесты для самоконтроля по психологии




Для студентов 1 и 2 курсов (бакалавриат)

1. Идея неразделимости души и живого тела и рассмотрения психологии как целостной системы знаний впервые была предложена:

а)  Эпикуром;

б) Демокритом;

в) Аристотелем;

г) Б. Спинозой.

2. Термин «психология» в научный оборот ввел:

а)  Г.Лейбниц;

б) Х Вольф;

в) Аристотелем;

г) Р.Декарт.

3. Психология как наука о сознании возникла:

а)  в XV веке;

б)  в XVI веке;

в)  в XVII веке;

г)   в XVIII веке.

4. Психологии как наука о поведении возникла:

а)  в XX веке;

б)  в XIX веке;

в)  в XVII веке;

г)   в XVIII веке.

5. Краткое стандартизированное психологическое испытание, в результате которого делается попытка оценить тот или иной психологический процесс или личность в целом, - это:

а)  эксперимент;

б)  самонаблюдение;

в)  наблюдение;

г)   тестирование.

6. Впервые экспериментальная психологическая лаборатория была открыта:

а)  Г.Лейбниц;

б)  Х Вольф;

в)  В.Вундтом;

г)  У.Джеймсом.

7. Первая в мире экспериментальная психологическая лаборатория начала свою работу:

а)  в 1850 г.;

б)  в 1868 г.;

в)  в 1879 г.;

г)   в 1885 г.

8. В России первую экспериментальную психологическую  лабораторию открыл:

а)  И.М.Сеченов;

б)  Г.И.Челпанов;

в)  В.М.Бехтерев;

г)  И.П.Павлов.

9. Автором трактата «О душе» является:

а)   Платон;

б)   Демокрит;

в)   Аристотель;

г)   Эпикур.

10.  Психология как самостоятельная наука оформилась:

а)   в 40-х гг. XIX в.;

б)   в 80-х гг. XIX в.;

в)   в 90-х гг. XIX в.;

г)   в начале XX в.

11. Понятие «самонаблюдение» является синонимом термина:

а)   интроверсия;

б)   интроекция;

в)   интроспекция;

г)   интроскопия.

12. Длительное и систематическое наблюдение, изучение одних и тех же людей, позволяющие анализировать психическое развитие на различных этапах жизненного пути и на основе этого  делать определённые выводы, принято называть исследованием:

а)   пилотажным;

б)   лонгитюдным;

в)   сравнительным;

г)   комплексным.

13. Основанием классификации воображения на зрительные и слуховые является:

а)   ведущий анализатор;

б)   предмет отражения;

в)   форма существования материи;

г)   активность субъекта.

14.  Воспроизведенный субъектом образ предмета, основывающийся на прошлом опыте этого субъекта и возникающий в отсутствие воздействия предмета на органы чувств,
называется:

а)   ощущением;

б)   восприятием;

в)   представлением;

г)   следовым процессом.

15. Пассивное и активное воображение различают:

а)   по предмету отражения;

б)   по форме существования материи;

в)   по направленности отражения;                                            

г)   по степени психической активности.

16. Воображение, предполагающее самостоятельное соз­дание новых образов, которые реализуются в оригинальных и ценных продуктах деятельности, - это:

а)   мечта;

б)   греза;

в)   творческое воображение;

г)   все ответы неверны.

17. Сущность процесса мышления состоит в установлении связей и отношений между предметами и явлениями, как:

а)   беспричинные;

б)   корреляционные;

в)   причинно-следственные;

г)   какие-либо связи, не являющиеся сущностью мышления.

18. Теоретическое и эмпирическое мышление разли­чают:

а)   по типу решаемых задач;

б)   по характеру обобщений;

в)   по активности субъекта;

г)   по ведущему анализатору.

19. Практическое мышление направлено:

а)   на разрешение конкретных задач;

б)   на нахождение общих закономерностей;

в)   на выявление законов;

г)   на установление причинно-следственных связей.

20. Предположение, проект решения задач проявляет­ся, как:

а)   интеллект;

б)   инсайт;

в)   эвристика;

г)   гипотеза.

21. Мгновенное осознание решения некоторых проблем - это:

а)   мышление;

б)   интеллект;

в)   инсайт;

г)   эвристика.

22. Относительно-устойчивая структура умственных способностей - это:

а)   мышление;

б)   инсайт;

в)   интеллект;

г)   одаренность.

23. Мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным признакам известно как:

а)   анализ;

б)   синтез;

в)   обобщение;

г)   классификация.

24. Форма мышления, отражающая связи между предметами или явлениями и утверждающая или отрицающая что-либо, называется:

а)   понятием;

б)   суждением;

в)   умозаключением;

г)   рассуждением.

25. В умении увидеть и поставить новый вопрос, новую проблему и затем решить их своими силами проявляется такое качество мышления, как:

а)   быстрота;

б)   гибкость;                                                                                     

в)   самостоятельность;

г)   широта.                                                                                       

26. Основные формы мышления рассматривает:

а)   философия;

б)   формальная логика;

в)   педагогика;

г)    психология.

27. Логический переход в процессе мышления от общего к частному называется:

а)   индукцией;                                                                                   

б)   дедукцией;                                                                                    

в)   понятием;

г)   суждением.                                                                                   

28.  Основанием классификации мышления на наглядно - действенное, наглядно-образное и словесно-логическое является:                                                                                                         

а)   ведущий анализатор;

б)   предмет отражения;

в)   форма существования материи;

г)    активность субъекта.

29.  Непосредственная связь с восприятием окружающей действительности является отличительной особенностью мышления:

а)   наглядно-действенного;

б)   наглядно-образного;

в)   словесно-логического;

г)   индуктивного.

30. Теоретическое и практическое мышление различают:

а)   по типу решаемых задач;

б)   по характеру обобщений;

в)   по активности субъекта;

г)   по ведущему анализатору.

31. Выделение одной какой-либо стороны, свойства с отвлечением от остальных называется:

а)   сравнением;

б)   анализом;

в)   синтезом;

г)   абстрагированием.

32.  Речь - это:

а)   психическое явление;

б)   процесс общения посредством языка;

в)   обмен информацией между людьми;

г)   процесс отражения мыслей и чувств.

33. Человеческий язык характеризуется:

а)   наличием сигналов, запускающих те или иные поведенческие реакции;

б)   возможностью передать информацию о прошлых и будущих событиях;

в)   ограниченной лингвистической компетентностью;

г)    все ответы верны.

34.  Согласно теории научения речь развивается в резуль­тате:

а)    интериоризации усвоенного языка;

б)   последовательности приближений;

в)   подражания родительской модели;

г)    все ответы верны.

35.  В соответствии с релятивистскими теориями любой язык «относителен» и зависит:

а)    от нашего восприятия мира;

б)   от той или иной культуры;

в)   от опыта, приобретенного путем обуславливания;

г)    все ответы верны.

36.  Внутренняя речь:

а)    эклектична;

б)   предикативна;

в)   эмоционально насыщенна;

г)    все ответы верны.

37.  Звуковая единица речи - это:

а)   звук;

б)   слог;

в)   фонетическое слово;

г)   все ответы верны.

38.  Вид  беззвучной  речевой  деятельности   человека, характеризующийся предельной свернутостью структуры и содержания и являющийся основным инструментом
мышления:

а)   монологическая речь;

б)   внутренняя речь;

в)   письменная речь;

г)   диалогическая речь.

39. Свойство речи, характеризующееся объёмом выраженных в ней мыслей, обеспечивающееся подготовленностью говорящего,- это:

а)   выразительность;

б)   понятность;

в)   содержательность;

г)   конкретность.

40. Эгоцентрическая речь -  это:

а)   вид беззвучной речевой деятельности, являющийся основным инструментом мышления;

б)   вид речи, при которой в равной степени активны все ее участники;

в)   громкая речь ребенка, адресованная самому себе;

г)   произвольная, развернутая и организованная речь.

41. Письменную и устную речь различают:

а)   по средствам общения;

б)   по способам общения;

в)   по выполняемой функции;

г)   по условиям общения.

42. Вид памяти, основанный на установлении в запоминаемом материале смысловых связей, называется памятью:

а) механической;

б)  логической;

в) эмоциональной;

г) аудиальной.

43. Вид памяти, при котором, прежде всего, сохраняются и воспроизводятся пережитые человеком чувства, известен как память:

а)   наглядно-образная;

б)   феноменальная;

в)   эмоциональная;

г)   словесно-логическая.

44. Память, основанная на повторении материала без его осмысления, называется:

а)   долговременной;

б)   эмоциональной;

в)   произвольной;

г)    механической.

45.  Объём, хранящейся информации в кратковременной памяти:

а)  7+/-2;

б)   неограничен;

в)   предел неизвестен;

г)   в среднем 10.

46. Значение структурирования материала для запоминания подчеркивали представители:

а)   психоанализа;

б)   гештальтпсихологии;

в)   бихевиоризма;

г)   ассоцианизма.

47. Индивидуальные особенности памяти не выражаются в таких ее свойствах, как:

а)   быстрота;

б)   прочность;

в)   точность;

г)   интенсивность.

48. Опосредованная и непосредственная память различа­ются:

а)   по ведущему анализатору;

б)   по использованию вспомогательных средств в процессе запоминания;

в)   по степени активности субъекта;

г)   по видам деятельности.

49. Высшим видом памяти считается память:

а)   двигательная;

б)   образная;

в)   эмоциональная;

г)   вербальная.

50. В течение четверти секунды функционирует память:

а)   сенсорная;

б)   кратковременная;

в)   долговременная;

г)   оперативная.

51. Вид памяти, включающий процессы запоминания, сохранения и воспроизведения информации, перерабатываемой в ходе выполнения действия и необходимой только для достижения цели данного действия, называется памятью:

а)   оперативной;

б)   иконической;

в)   кратковременной;

г)   эхонической.

52. Установлено, что материал запоминается лучше в том случае, если он:

а)   включается в условия достижения цели;

б)   входит в содержание основной цели деятельности;

в)   включается в способы достижения цели;

г)   предъявляется в свободном порядке.

53. Основанием разделения памяти на непроизвольную и произвольную является:

а)   ведущий анализатор;

б)   предмет отражения;

в)   активность субъекта;

г)   вид деятельности.

54. Емкость долговременной памяти и длительность хранения информации не зависят:

а)   от важности запоминаемого материала;

б)   от характера материала;

в)   от предшествующего опыта;

г)   от объема кратковременной памяти.

55. Творческая деятельность, основанная на создании новых образов, называется:

а)   восприятием;

б)   мышлением;

в)   воображение;

г)   вниманием.

56. Механизмом эмпатии как необходимого условия творческого воображения выступает:

а)   заражение;

б)   идентификация;

в)   интроекция;

г)   проекция.

57. Сходство представлений с восприятием характеризуется:

а)   яркостью;

б)   фрагментарностью;

в)    неустойчивостью;

г)   модальностью.

58. Между представлениями разных людей всегда есть различие:                                                                                                       

а)   только по яркости;

б)   только по полноте образа;

в)   только по отчетливости;

г)   по яркости, полноте и отчетливости,

59. Устойчивостью и многообразием отличаются от дру­гих представления:

а)   зрительные;

б)   слуховые;

в)   вкусовые;

г)   тактильно-кинестетические.

60. Из следующих понятий «индивид», «личность», «субъект деятельности», «индивидуальность» - наименее широким по содержанию является понятие:

а)   индивида;

б)   личности;

в)   субъекта деятельности;

г)   индивидуальности.                                                                            

61. Из следующих понятий:  «индивид»,   «личность», «субъект деятельности», «индивидуальность»-наиболее широким по содержанию является понятие:

а)   индивида;

б)   личности;

в)   субъекта деятельности;

г)   индивидуальности.

62. Понятия «индивид», «личность», «субъект деятельности», «индивидуальность» по объёму содержания находятся в отношении:

а)   включения;

б)   соподчинения;

в)   рода-вида;

г)   рядоположенности.

63. Онтогенетическое развитие человека можно охарактеризовать следующей последовательностью понятий:

а)   индивид, личность, субъект деятельности, индивидуальность;

б)   индивид, субъект деятельности, личность, индивидуальность;

в)   индивид, субъект деятельности, индивидуальность, личность;

г)   субъект деятельности, индивид, личность, индивидуальность.

64. Основные свойства нервной системы:

а)   вспыльчивость;

б)   импульсивность;

в)   чувствительность;

г)   все ответы неверны.

65. К предметно-содержательным характеристикам тем­перамента относят такие, как:

а)   общая активность;

б)   интересы-мотивы;

в)   впечатлительность;-

г)   все ответы неверны.

66. Под темпераментом понимают характеристики психической деятельности:

а)   статические;

б)   содержательные;

в)   динамические;

г)   приобретенные.

67. По И.П. Павлову, классификация типов нервной системы должна быть основана на учете параметров:

а)   силы;

б)   активности;

в)   соотношения жидкостей в организме;

г)   особенностей строения тела.

68. Высокая степень работоспособности,  умение спокойно находить выход в трудных ситуациях выявляют такие показатели нервной системы, как

а)   сила;

б)   уравновешенность;

в)   подвижность;

г)   динамичность.

69.    Реакция на наименьшую силу внешнего воздействия является показателем:                 

а)   сензитивности;

б)   реактивности;

в)   активности;

г)   пластичности и ригидности.

70. По И.П. Павлову, сильный, уравновешенный и подвижный тип  нервной системы характерен для:

а)   сангвиников;

б)   флегматиков;

в)   холериков;

г)   меланхоликов.

71. По И.П. Павлову, сильный, неуравновешенный и подвижный тип нервной системы характерен для:

а)   сангвиников;

б)   флегматиков;

в)   холериков;

г)   меланхоликов.

72. Низким уровнем психической активности, замедленностью движений, быстрой утомляемостью, высокой эмоциональной сензитивностью, преобладанием отрица­тельных эмоций над положительными характеризуется:

а)   сангвиник;

б)   холерик;

в)   флегматик;

г)   меланхолик.

73. Считалось, что в детерминации темперамента особую роль играют телесные жидкости:

а)   до конца XVIII века;

б)   до середины XIX века;

в)   до конца XIX века;

г)   до середины XX века.

74. Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в     деятельности и общении, - это:                                          

а)   темперамент;                                                                          

б)   способности;                                                                          

в)   характер;                                                                                 

г)   задатки.

75. Характер можно считать патологическим, если он:

а)   относительно стабилен во времени;                                     

б)   имеет тотальное проявление;

в)   социально дезадаптирован;                                                   

г)   все ответы верны.                                                                   

76. Акцентуации характера:                                                      

а)   крайние варианты нормальных характеров;                         

б)   своеобразные заострения характера;                                    

в)   имеют скрытую и явную форму;

г)   все ответы верны.                                                                   

77. Детерминанты свойств характера следует искать:

а)   в особенностях генотипического фона;

 б)  в учете средовых влиянии;

в)   в суммировании генотипических и средовых вли­яний;

г)   все ответы верны.

78. Представления об экстраверсии / интроверсии были разработаны:

а)   А. Адлером;

б)   3. Фрейдом;

в)   К. Юнгом;

г)   К. Роджерсом.

79. Умение по собственной инициативе ставить цели и находить пути их решения характеризует человека как:

а)   целеустремленного;

б)   решительного;

в)   настойчивого;  

г)   самостоятельного.

80. Целостность по отношению к характеру является его:

а)   типом;                                                                  

б)   чертой;

в)   качеством;

г)   акцентуацией.

81. К. Леонгард изучал акцентуации характера:

а)   у детей младшего школьного возраста;

б)   у подростков;

в)   у юношей;

г)   у взрослых людей.

82. Сильное, стойкое, длительное чувство, которое захватывает человека и владеет им, называется:

а)   аффектом;             

б)   страстью;                                                          

в)   настроением;

г)   чувством.

83. Состояние возрастающего эмоционального напряжения, которое возникает в конфликтных ситуациях, препятствия, связанные с сильной мотивацией-угрозой для благополучия личности, - это:

а)   аффект;

б)   фрустрация;

в)   настроение;

г)   стресс.

84. Чувства человека - это:

а)   эмоциональный тон процесса ощущения;

б)   органическое самочувствие индивида;

в)   чувствования, связанные с удовлетворением органических потребностей;

г)   все ответы неверны.

85. Эмоции - это такое отражение в форме переживаний приятного и неприятного процессов и результатов практической деятельности, как

а)   непосредственное;

б)   опосредованное;

в)   сознательное;

г)   рациональное.

86. Эмоции нельзя охарактеризовать как психические реакции, которые отношение субъекта к жизненным обстоятельствам:

а)   выражают;

б)   отражают;

в)   представляют собой;

г)   определяют.

87. В том, что стойкие переживания направляют наше поведение, поддерживают его, заставляют преодолевать встречающиеся на пути преграды, выражается функция чувств:

а)   экспрессивная (выразительная);

б)   сигнальная;

в)   регуляторная;

г)   интерферирующая.

88. Эмоциональные процессы и состояния в жизни организма выполняют функцию (и):

а)   только приспособительную;

б)   только мобилизационную;

в)   только приспособительную и интегративную;

г)   приспособительную, мобилизационную и интегративную.

89. Основанием разделения психических состояний на интеллектуальные, волевые и эмоциональные является (ются):

а)   роль личности и ситуации в возникновении эмоций;

б)   доминирующие (ведущие) компоненты;

в)   время протекания;

г)   степень глубины.

90. Переживание удовлетворения потребности в чем-либо называется:

а)   интересом;

б)   радостью;

в)   удивлением;

г)   недоумением.

91. Самое длительное эмоциональное состояние, окрашивающее все поведение человека, называется:

а)   собственной эмоцией;

б)   аффектом;

в)   настроением;

г)   чувством.

92.    Тенденция к сохранению однажды созданного представления о другом человеке составляет суть эффекта:

а)      ореола;

б)      последовательности;

в)      инерционности;

г)      стереотипизации.

93.    В том, что, усмотрев в человеке какое-то главное (по нашему мнению) качество, мы склонны видеть у другого человека и другие свойства, гармонирующие с этим качеством, состоит эффект:

а)      первичности;

б)      ореола;

в)      Пигмалиона;

г)      социальной фасилитации.

94.    Неправильное отношение в процессе общения друг к другу относится к барьерам общения:

а)      физическим;

б)      социально-психологическим;

в)      неправильной установки сознания;

г)      организационно-психологическим.

95.    Другой человек рассматривается как равноправный партнер в общении, как коллега в современном поиске знаний при стиле деятельности:

а)      демократическом;

б)      авторитарном;

в)      либеральном;

г)      попустительском.

96.    Понимание эмоционального состояния другого человека  относится к умениям:

а)      межличностной коммуникации;

б)      восприятия и понимания друг друга;

в)      межличностного взаимодействия;

г)      группового взаимодействия.

97.    Один из главных механизмов межличностного восприятия в общении, характеризующийся пониманием и интерпретацией другого человека путем отождествления себя с ним, трактуется как:

а)      социально-психологическая рефлексия;

б)     стереотипизация;

в)      эмпатия;

г)      идентификация.

98.    Жесты, мимика и пантомимика - это средства общения:

а)      идентификация;

б)      стереотипизация;

в)      конформизм;

г)      все ответы неверны.

99. Межличностное социальное восприятие актуализируется в:

 

а)      привычных условиях, при взаимодействии хорошо  знакомых людей;

б)      непривычных условиях, при контактах с малознако­мыми и вовсе незнакомыми людьми;

в)      все ответы неверны.

        

100. Процесс приписывания причин, объясняющих поведение другого человека,- это:

        

а)      физиологическая редукция;

б)      каузальная атрибуция;

в)      групповая идентификация;

г)      все ответы верны.

101.  Децентрализация как механизм социального воспи­тания:

а)      близок механизму идентификации;

б)      тождественен физиогномической редукции;

в)      противоположен конформности;

г)      все ответы верны.

102.  Малая группа, мнение и оценка которой значимая для индивида, является группой:

а)      членства;

б)      неформальной;

в)      формальной;

г)      референтной.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2024-01-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: