Темы семинаров по дисциплине: «Теория и методика преподавания художественных и проектных дисциплин»




Семинар 1

Методы обучения изобразительному искусству в Древнем мире, в Средние века и эпоху Возрождения.

(4 часа)

1.Динамика развития системы обучения изобразительному искусству в разные исторические периоды.

2.Основные художественные школы Древнего Египта

3.Основные художественные школы Древней Греции

4. Обучение в мастерских-боттегах в Средние века и эпоху Возрождения.

5. Методы обучения в Болонской Академии художеств братьев Карраччи.

6. Теоретическое наследие Альбрехта Дюрера.

7. Школа рисунка братьев Дюпюи в Париже.

 

Семинар 2

Методика обучения в Академии художеств в С.-Петербурге в историческом развитии

(4 часа)

1.Основание Академии художеств в Санкт-Петербурге, первые преподаватели академии.

2.Методическая система  П.П. Чистякова.

3. Частные школы рисунка (А.Ступин, А Венецианов).

4. Московская школа живописи. Методы обучения в московском училище живописи, ваяния и зодчества.

5. Педагогическая деятельность А. Саврасова. Развитие пейзажа.

6. Педагогическая деятельность В. Перова. Передвижные выставки.

7. Педагогическая деятельность В.Фаворского.

 

 

 

Семинар 3

Становление и развитие методики дизайн-образования

  1. Художественно-образовательная программа Баухауза
  2. Педагогическая деятельность И.Иттена.
  3. ВХУТЕМАС-ВХУТЕИН система преподавания и новаторские методики.
  4. Педагогическая деятельность А.Родченко.
  5. История создания Училища технического рисования в Санкт-Петербурге.
  6. Методика преподавания специальных дисциплин в Училище технического рисования им. барона Штиглица в Санкт-Петербурге.
  7. Методика проектного обучения в ЛВХПУ им. В.И. Мухиной в советский период.
  8. Формы и методы дизайн-образования (пропедевтика, проектирование, макетирование и др.) в Высших учебных заведениях на современном этапе.

 

Семинар 4

Общие принципы  и методы преподавания дисциплин художественного цикла

(4 часа)

1. Закон «Об образовании в РФ» от 2013 года, основные положения.

2. Изучения ФГОС, ФГТ  в области преподавания изобразительного искусства (ДОУ, ДОД, МОУ, ВУЗ, УСПО, СПО и т.д.).

3. Понятие методика и технология обучения.

4. Понятие метод, классификация методов.

5. Основные дидактические принципы методики преподавания.

6. Метод проектов Дьюи  и его применение в 20-е гг. ХХ века в России.

7. Понятие проектной деятельности.

8. Виды и классификация проектов.

9. Педагогическая оценка проектной деятельности обучающихся.

10. Формы организации учебно-исследовательской деятельности учащихся.

11. Характеристика творческого проекта.

12. Специфические особенности педагогических технологий и методик в различных сферах художественного образования.

 

Семинар 5

Инновационные процессы в художественном образовании

(4 часа)

1. Традиционные и инновационные подходы к процессу профессионального обучения и воспитания личности в области изобразительного и прикладных видов искусств.

2. Составление планов-конспектов и  технологических карт уроков по разным видам занятий (основы дизайна, рисунок, живопись и др.)

3.Составление календарного учебно-тематического плана на год по одному из курсов – (Основы дизайн-проектирования).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2024-01-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: