Семинар 1
Методы обучения изобразительному искусству в Древнем мире, в Средние века и эпоху Возрождения.
(4 часа)
1.Динамика развития системы обучения изобразительному искусству в разные исторические периоды.
2.Основные художественные школы Древнего Египта
3.Основные художественные школы Древней Греции
4. Обучение в мастерских-боттегах в Средние века и эпоху Возрождения.
5. Методы обучения в Болонской Академии художеств братьев Карраччи.
6. Теоретическое наследие Альбрехта Дюрера.
7. Школа рисунка братьев Дюпюи в Париже.
Семинар 2
Методика обучения в Академии художеств в С.-Петербурге в историческом развитии
(4 часа)
1.Основание Академии художеств в Санкт-Петербурге, первые преподаватели академии.
2.Методическая система П.П. Чистякова.
3. Частные школы рисунка (А.Ступин, А Венецианов).
4. Московская школа живописи. Методы обучения в московском училище живописи, ваяния и зодчества.
5. Педагогическая деятельность А. Саврасова. Развитие пейзажа.
6. Педагогическая деятельность В. Перова. Передвижные выставки.
7. Педагогическая деятельность В.Фаворского.
Семинар 3
Становление и развитие методики дизайн-образования
- Художественно-образовательная программа Баухауза
- Педагогическая деятельность И.Иттена.
- ВХУТЕМАС-ВХУТЕИН система преподавания и новаторские методики.
- Педагогическая деятельность А.Родченко.
- История создания Училища технического рисования в Санкт-Петербурге.
- Методика преподавания специальных дисциплин в Училище технического рисования им. барона Штиглица в Санкт-Петербурге.
- Методика проектного обучения в ЛВХПУ им. В.И. Мухиной в советский период.
- Формы и методы дизайн-образования (пропедевтика, проектирование, макетирование и др.) в Высших учебных заведениях на современном этапе.
Семинар 4
Общие принципы и методы преподавания дисциплин художественного цикла
(4 часа)
1. Закон «Об образовании в РФ» от 2013 года, основные положения.
2. Изучения ФГОС, ФГТ в области преподавания изобразительного искусства (ДОУ, ДОД, МОУ, ВУЗ, УСПО, СПО и т.д.).
3. Понятие методика и технология обучения.
4. Понятие метод, классификация методов.
5. Основные дидактические принципы методики преподавания.
6. Метод проектов Дьюи и его применение в 20-е гг. ХХ века в России.
7. Понятие проектной деятельности.
8. Виды и классификация проектов.
9. Педагогическая оценка проектной деятельности обучающихся.
10. Формы организации учебно-исследовательской деятельности учащихся.
11. Характеристика творческого проекта.
12. Специфические особенности педагогических технологий и методик в различных сферах художественного образования.
Семинар 5
Инновационные процессы в художественном образовании
(4 часа)
1. Традиционные и инновационные подходы к процессу профессионального обучения и воспитания личности в области изобразительного и прикладных видов искусств.
2. Составление планов-конспектов и технологических карт уроков по разным видам занятий (основы дизайна, рисунок, живопись и др.)
3.Составление календарного учебно-тематического плана на год по одному из курсов – (Основы дизайн-проектирования).