Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Н. А. Цирулик , С. И. Хлебниковой. Данная программа составлена нам68 часов (34 уч. недели по 2 часа). В рабочей программе дается распределение учебных часов по разделам курса. В данной рабочей программе сокращено количество часов на темы:
МОДЕЛИРОВАНИЕ И КОНСТРУИРОВАНИЕ
- Объемное моделирование и конструирование из бумаги и картона (10 часов)
- Художественное конструирование из растений (4 часа)
ВИДЫ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ТЕХНИКИ
- Лоскутная мозаика (4 часа)
- Вышивание (4 часа)
- Папье-маше (6 часов)
- Роспись ткани (4 часа)
- Вязание (4 часа)
МОДЕЛИРОВАНИЕ И КОНСТРУИРОВАНИЕ
- Моделирование и конструирование из разных материалов (4 часа)
- Объемное моделирование из ткани (9 часов)
Но вводится как учебный модуль предмета «Технология» предмет «Информатика и ИКТ». Рабочая программа по «Информатика и ИКТ» создана на основе авторского курса «Мой инструмент компьютер»для 4 класса, автор А. В. Горячев. Учебник соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по информатике и информационным технологиям.
ПОУРОЧНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п |
№ урока |
Тема урока |
Дата |
|
|
МОДЕЛИРОВАНИЕ И КОНСТРУИРОВАНИЕ |
|
|
|
ОБЪЕМНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ И КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ БУМАГИ И КАРТОНА – 10 ЧАСОВ |
|
1 |
1 |
Объемные поделки с надрезами. Цветы . |
|
2 |
2 |
Объемные поделки с надрезами. Ажурные игрушки. |
|
3 |
3 |
Бумажный город. |
|
4 |
4 |
Сказочный дворец. |
|
5 |
5 |
Криволинейное складывание. Украшение для праздника. |
|
6 |
6 |
Криволинейное складывание. Украшение для праздника. |
|
7 |
7 |
Объемные игрушки с подвижными деталями. Говорящие звери. |
|
8 |
8 |
Объемные игрушки с подвижными деталями. Говорящие звери. |
|
9 |
9 |
Вырезывание и аппликация. Орнаменты. Транспарантное вырезывание. |
|
10 |
10 |
Вырезывание и аппликация. Орнаменты. Гербы и геральдика. |
|
|
|
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ РАСТЕНИЙ – 4 ЧАСА. |
|
11 |
1 |
Беседа: «История появления букетов и композиций». Букеты и композиции из сухих растений. |
|
12 |
2 |
Букеты и композиции из сухих растений. |
|
13 |
3 |
Композиция из сухих растений. |
|
14 |
4 |
Композиция из сухих растений. |
|
|
|
ЛОСКУТНАЯ МОЗАИКА – 4 часа. |
|
15 |
1 |
Беседа о возникновении лоскутного шитья у разных народов. «Орнамент». Лоскутная мозаика на бумаге. |
|
16 |
2 |
Лоскутная мозаика на бумаге. Оклейка лоскутными деталями коробки. |
|
17 |
3 |
Шьем лоскутную мозаику. Карман «Лакомник» |
|
|
|
II четверть |
|
18 |
4 |
Шьем лоскутную мозаику. Карман «Лакомник» |
|
|
|
ВЫШИВАНИЕ – 4 ЧАСА. |
|
19 |
1 |
Беседа об искусстве вышивки в разных частях земного шара и на Руси. Вышивание крестом. |
|
20 |
2 |
Вышивание крестом. |
|
21 |
3 |
Шов «Петелька» |
|
22 |
4 |
Шов «Вприкреп». Теплая осень. |
|
|
|
ПАПЬЕ-МАШЕ – 6 ЧАСОВ. |
|
23 |
1 |
Беседа: «Что такое папье-маше и когда оно появилось». Слоистое папье-маше. |
|
24 |
2 |
Слоистое папье-маше. |
|
25 |
3 |
Папье-маше. Маски. Беседа : «История масок» |
|
26 |
4 |
Папье-маше. Маски. |
|
27 |
5 |
Беседа: «Когда появились гербы, какую форму они могут иметь, что на них изображают». Папье-маше. Герб. |
|
28 |
6 |
Папье-маше.Герб. |
|
|
|
РОСПИСЬ ТКАНИ – 4 часа. |
|
29 |
1 |
Свободная роспись. |
|
30 |
2 |
Свободная роспись. |
|
31 |
3 |
Роспись по соли. |
|
32 |
4 |
Холодный батик. |
|
|
|
III четверть ВЯЗАНИЕ – 4 ЧАСА. |
|
33 |
1 |
Беседа: «История вязания, почему сохранилось так мало вязаных вещей». Виды пряжи. Виды крючков. Вязание крючком. Приемы вязания – цепочки из воздушных петель. |
|
34 |
2 |
Приемы вязания – столбики без накида. |
|
35 |
3 |
Вязание на спицах. Набор петель. |
|
36 |
4 |
Вязание на спицах. Набор петель. Вязка «резинка» |
|
|
|
МОДЕЛИРОВАНИЕ И КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ РАЗНЫХ МАТЕРИАЛОВ – 4 ЧАСА. |
|
37 |
1 |
Соломенная скульптура. |
|
38 |
2 |
Кукла из ниток. |
|
39 |
3 |
Мастерим из проволоки. Контурные фигурки. Каркасные фигурки. |
|
40 |
4 |
Проволочная скульптура. Нанизывание на проволоку. |
|
|
|
ОБЪЕМНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ИЗ ТКАНИ – 9 часов. |
|
41 |
1 |
Объемные игрушки из плотной ткани, детали которых соединяются наружным петельным швом. |
|
42 |
2 |
Объемные игрушки из плотной ткани, детали которых соединяются наружным петельным швом. |
|
43 |
3 |
Объемные игрушки из плотной ткани, детали которых соединяются наружным петельным швом. |
|
44 |
4 |
Объемные игрушки из тонких тканей, детали которых соединяются внутренним швом «строчка» и выворачиваются. |
|
45 |
5 |
Объемные игрушки из тонких тканей, детали которых соединяются внутренним швом «строчка» и выворачиваются. |
|
46 |
6 |
Объемные игрушки из тонких тканей, детали которых соединяются внутренним швом «строчка» и выворачиваются. |
|
47 |
7 |
Объемные игрушки из тонких тканей, детали которых соединяются внутренним швом «строчка» и выворачиваются |
|
48 |
8 |
Объемные игрушки из тонких тканей, детали которых соединяются внутренним швом «строчка» и выворачиваются |
|
49 |
9 |
Объемные поделки из бумаги, сделанные с помощью надрезов. |
|
|
|
ПРАКТИКА РАБОТЫ НА КОМПЬЮТЕРЕ – 18 часов. |
|
50 |
1 |
Тест и тестовые редакторы. Правила клавиатурного письма. Пр.работа «Работа с клавиатурным тренажером» |
|
51 |
|
Операции при создании текстов. Пр. раб. «Набор текста» |
|
52 |
|
Операции при создании текстов. Пр. раб. «Набор текста». Создание, открытие и создание небольших текстов. |
|
53 |
|
Оформление и организация текстов. Пр.работа «Создание и прием редактирования текстового документа» |
|
54 |
|
Печатные публикации и их виды. Программа для создания публикаций. |
|
55 |
|
Иллюстрирование в публикациях. Пр. работа «Создание текста в публикации и его иллюстрирование» |
|
56 |
|
Схемы в публикациях и их виды. Пр.работа «Создание и сохранение простейших схем» |
|
57 |
|
Таблицы в публикациях. Пр.работа «Создание простейших таблиц с описанием нескольких окружающих предметов» |
|
58 |
|
Техника безопасности, правила работы на ПК. Информационный мир. Пр.работы «Алфавитная и цифровая клавиатура» |
|
59 |
|
Поисковые системы и запросы, сохранение результатов поиска. Пр.работа «Представление информации различными способами» |
|
60 |
|
Способы компьютерного поиска информации. Пр.работа «Поиск информации» |
|
61 |
|
Рабочий стол, файл, папка .Пр.работа «Создание папки». Техника безопасности при работе на ПК. |
|
62 |
|
Файловые менеджеры. Пр.работа «Операциинад файлами и папками» |
|
63 |
|
Закрепление. Передача, хранение, обработка информации. Пр.работа «Работа на клавиатуре. Ввод и редактирование текста» |
|
64 |
|
Закрепление. Пр.работа «Просмотр текстовых, графических, звуковых объектов в компьютере» |
|
65 |
|
Закрепление. Пр.работа «Использование компьютерных программ для обработки информации» |
|
66 |
|
Закрепление. Запуск программ с рабочего стола, пользование мышью и клавиатурой. |
|
67 |
|
Закрепление. Пр.работа «Поиск информации» |
|