Технология обобщения педагогического опыта




  (Творческое задание)

Раздел описания

 

Содержание

Пример

1

Наименование опыта

 

В наименовании отражается сущность опыта как способа разрешения противоречия, актуального для современного образования. При формулировании проблемы называется результат, достигаемый учителем, а также указывается какими средствами и на какой основе он получен

 

Формирование метапредметных умений и навыков при обучении химии/биологии на основе принципа интеграции

2

Цели и задачи

Какие цели и задачи обучения и воспитания определены учителем как главные в педагогической деятельности и почему?

 

Цели обучения и воспитания: формирование метапредметных умений и навыков (универсальных учебных действий)  как реализация требований ФГОС к образовательным результатам

3

Противоречия учебно-воспитательного процесса

В качестве обоснования проблемы опыта выделите актуальные для современного образования педагогические противоречия учебно-воспитательного процесса, которые разрешаются в данном опыте. Кратко опишите  причины выбора  именно этого противоречия

 

   Противоречие между требованиями ФГОС и традиционными содержанием, методами обучения химии и биологии и способами оценки результатов, распространенными в современной школе.

   Выбор противоречия основан на необходимости обеспечить соответствие результатов государственным требованиям

4

Степень новизны опыта

Отметьте, что уже было известно об опыте преодоления противоречий и реализации целей, подобных тем, которые поставлены в данном опыте.

     Что нового  внесено в данном опыте: в содержание, в организационные формы и методы обучения и контроля, в условия обучения, в стиль взаимодействия между участниками образовательного процесса и т.д.?

 

Известен опыт педагогов 70-80 г.г XX века по формированию общеучебных умений и навыков ( «учись учиться») в процессе изучения конкретных дисциплин.

Новое в данном опыте: дискрипторный анализ метапредметных умений и навыков, разработка системы заданий, формирующих и проверяющих сформированность УУД, системное планирование данной работы, организация контроля и оценки УУД

5

Теоретические идеи

На какие теоретические идеи и принципы осуществлена опора при выборе средств достижения поставленных целей и задач?

 

Осуществлена опора на теоретические основания развивающего обучения (Занков, Давыдов, Гальперин)

6

Факторы успешности

Выделите и перечислите в порядке значимости основные факторы, обеспечившие успешность в достижении поставленных целей. Поясните, за счет чего обеспечивается успешность.

 

Основные факторы:

  • глубокое знание предмета;
  • владение нормативной базой преподавания предмета;
  • знание теории развивающего обучения;
  • системно-деятельностный подход в организации обучения химии и биологии

7

Технология описания факторов

Опишите каждый из факторов в виде технологии его реализации: содержание и последовательность действий (алгоритм), методы, приемы, дидактические средства, условия эффективности.

 

 

О П И С А Н И Е

8

Результативность опыта

Какова результативность опыта по критериям достижения запланированных  целей, а также, каково влияние опыта на результативность обучения в целом в соответствии с современными критериями качества образования, например такими как:

-          успешность освоения базового содержания всеми учащихся;

-          сформированность у большинства учащихся ключевых компетенций;

-          развитые познавательные потребности и способности;

- способность к решению познавательных и жизненных проблем, к принятию собственных решений.

Результаты опыта:

1) базовое содержание предмета освоено более, чем 90% учащихся;

2) высокий уровень освоения метапредметных умений и навыков

3) способность учащихся применять полученные навыки в нестандартных ситуациях, что проверено специально разработанной системой диагностических заданий.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2024-01-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: