(Творческое задание)
№ |
Раздел описания
|
Содержание |
Пример |
1 |
Наименование опыта
|
В наименовании отражается сущность опыта как способа разрешения противоречия, актуального для современного образования. При формулировании проблемы называется результат, достигаемый учителем, а также указывается какими средствами и на какой основе он получен |
Формирование метапредметных умений и навыков при обучении химии/биологии на основе принципа интеграции |
2 |
Цели и задачи |
Какие цели и задачи обучения и воспитания определены учителем как главные в педагогической деятельности и почему?
|
Цели обучения и воспитания: формирование метапредметных умений и навыков (универсальных учебных действий) как реализация требований ФГОС к образовательным результатам |
3 |
Противоречия учебно-воспитательного процесса |
В качестве обоснования проблемы опыта выделите актуальные для современного образования педагогические противоречия учебно-воспитательного процесса, которые разрешаются в данном опыте. Кратко опишите причины выбора именно этого противоречия
|
Противоречие между требованиями ФГОС и традиционными содержанием, методами обучения химии и биологии и способами оценки результатов, распространенными в современной школе. Выбор противоречия основан на необходимости обеспечить соответствие результатов государственным требованиям |
4 |
Степень новизны опыта |
Отметьте, что уже было известно об опыте преодоления противоречий и реализации целей, подобных тем, которые поставлены в данном опыте. Что нового внесено в данном опыте: в содержание, в организационные формы и методы обучения и контроля, в условия обучения, в стиль взаимодействия между участниками образовательного процесса и т.д.?
|
Известен опыт педагогов 70-80 г.г XX века по формированию общеучебных умений и навыков ( «учись учиться») в процессе изучения конкретных дисциплин. Новое в данном опыте: дискрипторный анализ метапредметных умений и навыков, разработка системы заданий, формирующих и проверяющих сформированность УУД, системное планирование данной работы, организация контроля и оценки УУД |
5 |
Теоретические идеи |
На какие теоретические идеи и принципы осуществлена опора при выборе средств достижения поставленных целей и задач?
|
Осуществлена опора на теоретические основания развивающего обучения (Занков, Давыдов, Гальперин) |
6 |
Факторы успешности |
Выделите и перечислите в порядке значимости основные факторы, обеспечившие успешность в достижении поставленных целей. Поясните, за счет чего обеспечивается успешность.
|
Основные факторы:
|
7 |
Технология описания факторов |
Опишите каждый из факторов в виде технологии его реализации: содержание и последовательность действий (алгоритм), методы, приемы, дидактические средства, условия эффективности. |
О П И С А Н И Е |
8 |
Результативность опыта |
Какова результативность опыта по критериям достижения запланированных целей, а также, каково влияние опыта на результативность обучения в целом в соответствии с современными критериями качества образования, например такими как: - успешность освоения базового содержания всеми учащихся; - сформированность у большинства учащихся ключевых компетенций; - развитые познавательные потребности и способности; - способность к решению познавательных и жизненных проблем, к принятию собственных решений. |
Результаты опыта: 1) базовое содержание предмета освоено более, чем 90% учащихся; 2) высокий уровень освоения метапредметных умений и навыков 3) способность учащихся применять полученные навыки в нестандартных ситуациях, что проверено специально разработанной системой диагностических заданий. |