Контрольные вопросы для самопроверки. Секретарь-референт




  1. Кем принимается и увольняется секретарь-референт?
  2. В чем состоят основные задачи секретаря-референта?
  3. Чем может руководствоваться в своей деятельности секретарь-референт?
  4. Каковы исходные требования к лицу, назначаемому на должность референта?
  5. Какие функции возлагаются на секретаря-референта в случае отсутствия инспектора по персоналу?
  6. В чем состоят обязанности секретаря-референта, касающиеся документации?
  7. В чем состоят обязанности секретаря-референта, касающиеся внешних связей и посетителей?
  8. В чем состоят обязанности секретаря-референта, касающиеся кадровой деятельности предприятия?
  9. В чем состоят обязанности секретаря-референта, касающиеся средств автоматизации?
  10. В чем состоят права секретаря-референта?
  11. За что несет ответственность секретарь-референт?
  12. Что такое реферат?
  13. Классификация рефератов по полноте изложения.
  14. В чем суть процесса реферирования?
  15. Какие принципы обеспечивают оптимальность реферата?
  16. Каковы способы фиксации информации при чтении?
  17. Что такое конспект?
  18. В чем состоят принципы конспектирования?
  19. В чем суть процесса аннотирования?
  20. На какие виды подразделяются аннотации?
  21. В чем состоит стержневая особенность реферата, которую следует учитывать при его составлении?
  22. Каковы требования, предъявляемые к реферату, как к информационной модели?
  23. Какого рода литературная форма характерна для реферата?
  24. Из каких частей состоит структура реферата? Охарактеризуйте каждую из них.
  25. В чем состоят функциональные свойства реферата?
  26. Каковы особенности, которые сказываются на читательской направленности реферата?
  27. Какие группы потребителей составляют читательский адрес реферата?
  28. Обозначьте возможную зависимость реферата-результата от запросов потребителя.
  29. В чем суть основных этапов процесса слушания?
  30. Какие возможны недостатки традиционного слушания?
  31. В чем состоят факторы, влияющие на эффективность слушания?
  32. В чем заключается эффективное слушание?
  33. Что такое чтение?
  34. Из каких этапов складывается процесс чтения?
  35. Что такое внимание и как оно объясняется физиологически?
  36. Как внимание может влиять на процесс чтения?
  37. В чем суть принципа доминанты А.А.Ухтомского?
  38. Чем характеризуется каждый из трех видов внимания?
  39. В состоят основные свойства внимания?
  40. Что такое рассеянность, в чем ее причины?
  41. Что такое память и в чем состоит механизм запоминания?
  42. Какой может быть память у людей различных профессий?
  43. Какая бывает память по продолжительности хранения информации?
  44. В чем состоит особенность каждого из типов памяти?
  45. Что такое «емкость памяти» и «количество информации, фиксируемой при одномоментном предъявлении»?
  46. В чем суть процесса запоминания и что такое произвольное и непроизвольное запоминание?
  47. В чем заключается запоминание осмысленное и механическое?
  48. Что такое забывание?
  49. В чем суть каждой из характеристик текста?
  50. Какими могут быть внутренние текстовые структуры?
  51. Что такое смысл текста?
  52. В чем состоит избыточность текста?
  53. В чем заключается процесс понимания текста при чтении?
  54. Из каких этапов состоит комплекс семантических операций по преобразованию текста?
  55. Что такое свертываемость информации?
  56. Что такое сокращение?
  57. Какими могут быть способы сокращений?
  58. Каковы виды сокращений?
  59. В чем состоит особенность общепринятых условных сокращений?
  60. В чем заключается специфика сокращения заголовков библиографических описаний?
  61. В чем суть каждого из правил сокращения?
  62. В чем суть информативного реферата?
  63. Каковы особенности индикативного реферата?
  64. Какие бывают рефераты в зависимости от уровня или степени охвата реферированием источников информации?
  65. На какие типы делятся рефераты в зависимости от ориентированности на потребителя информации?
  66. Какими могут быть рефераты в зависимости от объема?
  67. Деление на какие типы предполагает структура реферата?
  68. Что следует учитывать при выборе типа реферата?
  69. В чем состоит процедура общего ознакомления с документом?
  70. Что такое ключевые слова?
  71. Что есть смысловые ряды? Что предполагает процедура их составления?
  72. Что такое доминанта? В чем заключается процесс ее выявления?
  73. Что происходит в ходе дальнейшей подготовки, следующей после чтения документа?
  74. На какие категории следует в ходе изучения первоисточника разделять содержащиеся в нем сведения?
  75. Каким образом следует располагать материал в собственно реферативной части?
  76. В чем заключается своеобразие реферирования зарубежных источников?
  77. Какие именно смысловые аспекты заслуживают отражения в реферате?
  78. Каким образом можно объединять аспекты в более широкие группы?
  79. Каким образом происходит применение аспектов в процессе реферирования?
  80. Какие аспекты следует использовать при анализе описательных текстов?
  81. Какие аспекты применяются при работе с повествовательными текстами?
  82. Как именно поаспектный метод способствует формализации реферата?
  83. Что такое метки (маркеры)?
  84. Какая форма изложения материала используется в реферате?
  85. В чем состоят общие требования к языку реферата?
  86. В чем заключается общее и различное в языковых и стилистических свойствах реферата и первоисточника?
  87. Каким образом осуществляется использование в тексте реферата обобщающих слов, позволяющих сократить его объем?
  88. Что такое буквализм и непоследовательность в переводе терминов?
  89. Как именно решается задача выбора и обработки терминов в зависимости от области знания, к которой принадлежит реферат?
  90. В чем состоит информационная, функциональная и структурная специфика заглавия как значимого смыслового аспекта?
  91. Каким образом можно повысить информационную эффективность заглавия?
  92. Какие возможны недостатки в составлении и оформлении заголовочной части?
  93. Как определяется число слов в заглавии?
  94. Каковы грамматические, синтаксические и лексические правила построения заглавия?
  95. На какие типы делятся заглавия, исходя из их соответствия содержанию первоисточника и из связей с его названием.
  96. Каким образом непосредственно оформляется заголовочная часть реферата?
  97. Какие аспекты входят  в группу сведений справочного аппарата? В чем состоит их индикативная специфика?
  98. Какие возможные позитивные эффекты от верного применения индикативных характеристик?
  99. В каких ситуациях и как именно применяются ссылки и отсылки?

100.Что такое шифр по рубрикатору? Для чего он предназначен?

101.Каким образом, в каких случаях и с какой целью используется индекс УДК?

102.Какие можно выделить четыре типа рефератов с учетом существенных признаков, свойственных реферату, и связей между отдельными рефератами, и в чем специфика каждого из типов?

103.Какие особенности статьи как жанра следует учитывать при реферировании?

104.В чем состоит специфика реферирования отечественных и зарубежных статей?

105.В чем заключаются особенности реферирования статей в области технических и статей в области гуманитарных наук?

106.Что такое обзорная статья и что такое информационная статья, в чем специфика реферирования каждого из видов?

107.В чем состоят особенности реферирования общепрофильных и узкопрофильных статей?

108.На какие аспекты содержания статьи должен обращать внимание референт в ходе анализа в зависимости от степени их значимости в информационном отношении?

109.Что такое краткий (прикнижный) реферат?

110.Какого рода воздействие оказывает краткий реферат на читателя?

111.Какие именно аспекты следует приводить в кратком реферате? С чем связана эта необходимость?

112.Что такое расширенный реферат?

113.С целью реализации какой функции он составляется?

114.Каким образом выбор аспектов при составлении расширенного реферата определяется его целью?

115.Какая структура  расширенного реферата предпочтительнее?

116.В чем состоит семантическое и информационное своеобразие реферата по общественным наукам?

117.Какие именно аспекты следует приводить в реферате по общественным наукам и чем обусловлена эта необходимость?

118.В какой форме необходимо проводить содержание реферата?

119.В чем состоит своеобразие языка и стиля рефератов по общественным наукам?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2024-01-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: