Е. Пермяк. «Бумажный змей»




Урок литературного чтения в 1 классе. УМК «Школа XXI века»

Тема: Е. Пермяк. «Бумажный змей».

Цель: знакомство с творчеством Е. Пермяка, с новым произведением и определение главной мысли текста.

 Задачи: - учить внимательному, осмысленному чтению;

- развивать чувство товарищества, дружбы;

- прививать любовь к чтению.

План:

1.Организационный момент

  Вот и прозвенел звонок.

            Начинается урок.

            Очень тихо вы садитесь

            И работать не ленитесь.

    2.Актуализация знаний

Слайд 2.- Прочитайте фамилию автора. (Е. Пермяк – мы уже встречали фамилию этого автора)

Слайд 3.- Назовите произведения, которые помните. («Самое страшное», «Торопливый ножик» …)

- Что писал Е.Пермяк? Назовите жанр. (рассказы)

- Для кого писал Е. Пермяк свои произведения? (для нас, детей)

 

Слайд 4. Знакомство с названием произведения.

- Давайте познакомимся с названием рассказа

Расставь буквы по порядку.

  • м у й б а н ж ы
  • 4 2 1 5 7 6 8 3
  • е з й м
  • 2 4 1 3

Слайд 5.

- Ребята, а что это может быть за змей?

- Почему бумажный?

3. Слушание текста.

1) Аудиозапись.

- Так чему же не научились дети?

Чтобы понять это, нужно ещё раз перечитать произведение. Надеюсь, что читая рассказ мы тоже будем учиться чему-то новому.

4. Чтение текста и работа по содержанию.

Слайд 6.

Чтение 1 абзаца. 

- Ребята, кто из вас запускал бумажного змея и видел, как развивается хвост?

- Какое чувство вы испытывали, когда змей был уже высоко в небе? (радость, гордость…)

- Какие условия должны быть? (погода, ветер, мастерство, компания …)

Слайд 7.

Чтение 2 абзаца 

- Что задумал сделать Боря? (змея)

- Что для этого у него было? (бумага, дранки)

- Что такое «дранки»? (зачитываем объяснение стр.78)

- Мог ли Боря запустить змея? (нет)

- Чего ему не хватало? (мочала, ниток)

Чтение 3 абзаца 

- Что задумал сделать Сёма? (запустить змея)

- Что было у Семы? И сколько? (нитки, целый моток)

- Мог ли он один сделать змея? (нет)

- Чего не хватало Семе? (мочала, листа бумаги)

Слайд 8.

Чтение 4 абзаца.

- Кто ещё хотел запустить змея? (Петя)

- Что было у Пети? (мочало)

- Что такое мочало? Посмотри на картинке.

Как понять выражение «Он его давно припас…»? (приготовил заранее)

  • Открой Рабочую тетрадь на стр. 77, выполни задание 1,2.

Слайд 9.

Чтение 5 абзаца.

- Почему мальчики сидят на пригорке и горюют? (не могут запустить змея)

- Почему не могут запустить змея? (Каждый сам за себя, не хотят делиться, не умеют работать сообща…)

- Какие слова подсказывают, что каждый сам за себя? (Боря –прижал, Сема – зажал, Петя – за пазухой прячет.) 

- Почему так ведут себя дети? (не научились делиться, не научились дружить…)

Слайд 10.

Чтение 6 абзаца. 

- Другие ребята запустили змея? (да)

- Как вы думаете какое у них настроение?

Слайд 11.

Чтение 7 абзаца.

- Так чему же НЕ НАУЧИЛИСЬ мальчишки? (дружить, работать в команде…)

  • Открой Рабочую тетрадь стр.48 задание 4. Подбери пословицу

5. Итог урока.

Какую главную мысль для себя ты понял из этого рассказа?

-А что нам помогло это понять? ( внимательное чтение произведения Е. Пермяка «Бумажный змей», «вдумчивое» чтение, …)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2024-01-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: