Оксиды, их классификация и свойства




8 – Химия. 13.04.20.

Здравствуйте, начинаем урок по теме:

«Оксиды, их классификация и свойства».

I. Исправляем ваши или мои ошибки.

Классная работа:

1б) 3 HNO3 + Fe (OH) 3 → Fe (NO3) 3 + 3 H2O (наблюдается растворение зелёного осадка) (МУР)

               P                        Н                            P                            МД                  

 

3 H+ + 3NO3  + Fe (OH) 3 → Fe 3+ +3 NO3  + 3 H2O  (ПИУР)

 

3 H+ + Fe (OH) 3 → Fe 3+ + 3 H2O  (СИУР)

 

2б) СO2 + Сa(OH)2→ СaСO3 + H2O (наблюдается образование белого мучнистого осадка) (МУР)

      газ – н э                  P                   Н              МД                  

 

СO2 + Сa2+ + 2 OH → СaСO3 + H2O (ПИУР = СИУР)

 

3б) 2 КОН + СuSO4  → К2SO4 + Сu (OH)2(наблюдается образование голубого осадка)  (МУР)

               P                    Р                           Р                     Н                       

 

+ + 2 ОН + Сu2+ +SO42   → 2 К++ SO42  + Сu (OH) 2↓  (ПИУР)

2 ОН + Сu2+    →  Сu (OH) 2↓  (СИУР)

Домашняя работа:

3а) Р2 O5 + 6 КOH → 2 К3РO4 + 3 H2O  (МУР)

             НЭ              Р                           P                      МД                  

 

Р2 O5 + 6 К+ + 6 OH → 6 К+ + РO43    + 3 H2O   (ПИУР)

 

Р2 O5 + 6 OH → РO43  + 3 H2O  (СИУР)

 

3д) 3 Ва (OH)2  + 2 Fe (NO3) 3  → 2 Fe (OH) 3 + Ва (NO3)  (МУР)

               P                                     Р                                       Н                            P                                           

3 Ва 2+ + 6 OH + 2 Fe3+ + 6 NO3 → 2 Fe (OH) 3 +3 Ва2+ +  6 NO3 (ПИУР)

 3 OH + Fe3+  →  Fe (OH) 3 ↓ (СИУР)

3з) 2 Сu OH→ Сu 2 O + H2O

Задача:                                                             m = ?                                            V = 5,6 л

                                                                      (NH 4 )2 SO4 + 2 NaOH → Na2SO4 + 2 NH3 ↑ +2 H2O

                                                                  1 моль                                                            2 моль                  

                                                                   0,125 моль                                                    0,25 моль                  

1)   n (NH3) = 5,6 / 22,4 = 0,25 моль

2) n ((NH 4) 2 SO4) =0,125 моль

3) М ((NH 4 )2 SO4) = 132 г/моль

   m ((NH 4 )2 SO4)  =0,125 ∙132 = 16,5 (г)

 

           Ответ: m ((NH 4 )2 SO4) = 16,5 (г)

II. Приступаем к изучению нового материала.

 

В тетради с новой страницы на развёрнутом листе перед словами «Классная работа» должна быть написана тема, после слов –

ФИ (род.п.), на полях – число.

  Записи делаем аккуратно и разборчиво, желательно чёрной пастой. Постарайтесь работу разместить на одном развёрнутом листе.

Фото классной и домашней работы пришлите на мою страницу в контакте до 17.00 09.04.20

Классная работа ФИ.

Делаем записи в тетради. Оксиды делятся на две группы:

1. Несолеобразующие (изучаются в 9 классе).

2. Солеобразующие – они в реакциях образуют соли.

Солеобразующие:

            Ꞌ

А) основные оксиды                                   Б) кислотные оксиды

       Оксиды металлов (М е m О n                              Оксиды неметаллов (не М е х Оy)

-оксиды, которым соответствуют основания            -оксиды, которым соответствуют кислоты

 

Смотрим, не пишем

Делаем записи в тетради

Примеры из учебника на стр. 249 (второй абзац) – смотрим, но в тетрадь не пишем.

Составляем молекулярные уравнения реакций: дописать формулы в правой части уравнения и расставить коэффициенты. (Только МУР)

 

Свойства основных оксидов.

1) М е m О n + кислота → соль + H2O      

Правило. Все оксиды металлов взаимодействуют с кислотами с образованием соли и воды.

1а) Li2O + HCl →

1б) Fe2O3 + H2SO4

2) М е m О n+ не М е х Оy → соль

Правило. Оксиды металлов взаимодействуют с оксидами неметаллов с образованием солей.

2а) Li 2 O  + SO3

2 б) СаО + Р2 O5

3) М е m О n+ Н2О → М е (ОН) n

                                               (Р) -  щёлочь

Правило. Оксиды щелочных (Li – Fr) и щелочноземельных (Ca - Ra) металлов взаимодействуют с водой с образованием щелочей.

3а) Li 2 O  + H2O →

3б) ВаO + H2O →

 

Примеры из учебника на стр. 249 (абзац под таблицей).

Составляем молекулярные уравнения реакций: дописать формулы в правой части уравнения и расставить коэффициенты. (Только МУР)

 

Примеры из учебника на стр. 249 (последний абзац).

Составляем молекулярные уравнения реакций: дописать формулы в правой части уравнения и расставить коэффициенты. (Только МУР)

Рис 144 стр.250

 

Примеры из учебника на стр. 251 (второй абзац) – смотрим, но в тетрадь не пишем.

Составляем молекулярные уравнения реакций: дописать формулы в правой части уравнения и расставить коэффициенты. (Только МУР)

 

Свойства кислотных оксидов.

1) не М е х Оy + щёлочь → соль + H2O      

Правило. Все оксиды неметаллов взаимодействуют со щелочами с образованием соли и воды.

1а) SO3 + Ва (OH) 2

1б) Р2 O 5  + NаОH →

 

2) М е m О n+ не М е х Оy → соль

Правило. Оксиды неметаллов взаимодействуют с оксидами металлов с образованием солей.

2а) СО 2   + ВаO →

2 б) N 2 O 5 + Li 2 O →

 

3)  не М е х Оy+ Н2О → кислота

Правило. Оксиды неметаллов взаимодействуют с водой с образованием кислот (исключение речной песок – SiO 2).

3а) N2O3 + H2O →

3б) SO3 + H2O →

 

Примеры из учебника на стр. 251 (абзац под таблицей).

Составляем молекулярные уравнения реакций: дописать формулы в правой части уравнения и расставить коэффициенты. (Только МУР)

 

Примеры из учебника на стр. 251 (последний абзац).

Составляем молекулярные уравнения реакций: дописать формулы в правой части уравнения и расставить коэффициенты. (Только МУР)

Смотреть стр. 250

 

Вы готовы выполнить работу письменно:

1)    № 1 стр.252

Основные оксиды

Основания

СаО – оксид кальция

Са (ОН)2 – гидроксид кальция

 

И

Кислотные оксиды

Кислоты

СО 2   –  оксид углерода (IV)

Н2 СО 2   – угольная кислота

 

2)    № 3 стр.253

 

Спасибо за работу! Всем здоровья и удачного дня! Берегите себя и близких!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2024-01-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: