Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Стерлитамакский многопрофильный профессиональный колледж
ГАПОУ СМПК
Конспект урока по русскому языку
на тему: «Число глаголов»
(пробный)
Разработан студенткой |
2 курса группы ПНК-20 |
специальности 44.02.02 |
Преподавание в начальных классах Блазуцкой Натальей |
Андреевной Проверил: |
Учитель |
Оценка: |
Руководитель Исламова Э.З. Оценка: |
|
Стерлитамак, 2020
УМК «Школа России»
Класс: 3
Тип урока: открытие новых знаний
Тема: «Число глаголов»
Цель: формирование умения изменять глаголы по числам, определять число глагола
Задачи:
Образовательная: научиться изменять глаголы по числам; научить различать глаголы в единственном и множественном числе; правильно ставить вопросы к глаголам;
Развивающая: развивать речь учащихся, логическое мышление, память.
Воспитательная: воспитывать любовь к русскому языку, к родной природе; воспитывать чувство коллективизма, ответственности;
Планируемые результаты
Предметные: уметь правильно ставить вопросы к глаголам и определять число;
Метапредметные:
Познавательные: извлекать информацию из схем и текстов; на основе анализа объектов делать выводы.
Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;
Коммуникативные: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; оформлять свои мысли в устной форме;
Личностные: уметь проводить самооценку на основе успешной учебной деятельности
Оборудование: учебник «Русский язык» 3 класс В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска, дидактический и раздаточный материал для работы в парах, группах
Ход урока
№ |
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
1 |
Орг.момент |
Приветствие учеников - Проверьте, всё ли готово к началу урока. - Садитесь! Сейчас у нас урок русского языка
|
Приветствуют учителя, готовятся к уроку |
2 |
Постановка цели и задач. Мотивация учебной деятельности. |
На доске отображаются слова: Заяц, малина, лягушки, облако, картины, молоко - Какой части речи эти слова? -На какие две группы можно разделить их? Подчеркните слова во мн. числе. -Составьте нераспространённое предложение, используя любое из подчёркнутых слов и слова для справок: прыгает, висит. -Что можно сказать об этих словах? -Что вызывает затруднение составить предложение? -Как это исправить? От чего зависит? -О каких глаголах будем говорить? -Сформулируйте тему урока -Какие цели поставите цели перед собой? Используйте слова на доске: будем учиться, узнаем -Отлично! Вы все молодцы! |
Отвечают на вопросы
-Существительные -мн. и ед. число Подчеркивают слова. -Составляют предложения
-Глаголы -Не подходят глаголы
-Изменить глагол -О глаголах в ед. и мн. числе - Число глаголов -Будем учиться определять число глаголов, узнаем на какие вопросы отвечают глаголы ед. и мн. числа
|
3 |
Актуализация знаний |
Давайте отгадаем загадку: Что без меня предметы? Лишь названья. А я приду- Всё в действие придёт. Летит ракета. Люди строят зданья. Цветут сады И хлеб в полях растёт. - Назовите глаголы из данного текста
-Что вы уже знаете о глаголе из прошлых уроков? Давайте поработаем в парах по карточкам Задание: вставить пропущенные слова. Карточка 1. Глагол- это… Глагол обозначает … Карточка 2. Глагол отвечает на вопросы … Не с глаголами пишется …
Все справились? Молодцы! |
Внимательно слушают учителя и отгадывают загадки
- Глагол
-Называют глаголы из текста загадки -Рассказывают, что они помнят о глаголе - Работают в парах по карточкам.
|
4 |
Первичное усвоение знаний |
Запишите предложения: Ручей звенит. Ручьи звенят. - Чем отличаются эти предложения? -Правильно! - Откройте учебник на с.109.Прочитайте данную информацию о глаголах мн. и ед. числа. Найдите упр.№189. Прочитаем задание. Запишите первое четверостишие и укажите число глагола. Игра «Определи число глагола». Работа с электронным приложением. - Распределите глаголы на 2 группы: Ед.ч. и Мн. ч. (Цвели, прилетят, кричат, блестит, дрожал, зябнет, идёт, дует, сообщил, сияет, делают, поёт, алеют, дорожит, краснеют, мастерят.) - Слово прилетят весна предлагает вам разобрать по составу. Все сделали? Умнички!
|
Записывают предложение, анализируют, дают ответ
- В первом – глагол обозначает действие одного предмета, во втором- действие нескольких предметов -Выполняют задание в учебнике.
-Играют в игру, распределяют слова на доске по группам.
-распределяют на группы мн. и ед. числа
-разбирают по составу данное слово
|
5 |
Физкультминутка |
- Отдыхают глазки (движения глазами вверх-вниз, в лево – в право, круговые движения) -Отдыхает тело. Встать, потянуться, согнуться, разогнуться, присесть, полетать, улыбнуться, сесть.
|
Выполняют упражнение |
6 |
Первичная проверка понимания |
Давайте выполним работу по карточкам: Работа с карточками. Образуй глаголы множественного лица: 1)Соберёт – …, 2)вылечишь – .., 3)выведет – …, 4)узнаю – …, 5)выяснит - …. Все выполнили? Теперь давайте поработаем с текстом, вам нужно определить число глаголов в тексте Лесной оркестр. На утренних и вечерних зорях все лесные жители поют и играют. Каждый выбирает себе музыкальный инструмент по своему вкусу. Звонкими голосами заливаются зяблики, соловьи, певчие дрозды. Скрипят жуки и кузнечики. Барабанят дятлы. Свистят флейтой иволги. Лают лисиц а и белая куропатка. Кашляет козуля. Воет волк. Ухает филин. Жужжат шмели и пчёлы. Урчат и квакают лягушки. (По В. Бианки) - Молодцы.
|
Выполняют работу по карточкам.
-Соберут, собрали
-Вылечат
-Выведут, вывели
-Узнают, узнали
-Выяснят
-Да
Работают с текстом, определяют число глаголов
|
7 |
Первичное закрепление |
-Давайте закрепим ваши знания и выполним следующие задание по группам, где нужно исправить ошибки: 1 группа. Весеннее солнце пригрели землю. Зазвенели весёлая капель. 2 группа. У домов галдит крикливые воробьи. С пригорков побежал говорливые ручейки. 3 группа. На полях зазеленели хлеб. Ветки ивы покрылась золотыми шарами. 4 группа. Зацвели голубенький подснежник. Синички весело перелетал с ветки на ветку. 5 группа. Прилетел на свою родину журавли. Запели над ручьями голосистый соловей.
Все правильно. Молодцы! – Какая часть речи вам помогала выбирать форму глаголов? – Какой вывод можно сделать?
|
Закрепляют знания, выполняя данное задание. Задание по группам.
-Имя существительное -Вывод: глагол связан с именем существительным, стоит в том же числе, что и им. сущ. |
8 |
Информация о домашнем задании. Инструктаж по его выполнению. |
с.109-110 упр №191, выучить правило |
Записывают д/з |
9 |
Рефлексия (подведение итогов занятия) |
- Что нового узнали на уроке? - О какой части речи шёл разговор на уроке? - Как изменяются глаголы? Оцените свою деятельность на уроке. |
Отвечаю на поставленные вопросы, оценивают свою деятельность на уроке |