Конспект урока по русскому языку на тему: «Число глаголов»




Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Стерлитамакский многопрофильный профессиональный колледж

ГАПОУ СМПК

 

Конспект урока по русскому языку

на тему: «Число глаголов»

(пробный)

 

 

Разработан студенткой

2 курса группы ПНК-20

специальности 44.02.02

Преподавание в начальных классах

Блазуцкой Натальей

Андреевной

Проверил:

Учитель

Оценка:

Руководитель Исламова Э.З.

Оценка:

 

 

 

  

Стерлитамак, 2020

УМК «Школа России»

Класс: 3

Тип урока: открытие новых знаний

Тема: «Число глаголов»

Цель: формирование умения изменять глаголы по числам, определять число глагола

Задачи:

Образовательная: научиться изменять глаголы по числам; научить различать глаголы в единственном и множественном числе; правильно ставить вопросы к глаголам;

Развивающая: развивать речь учащихся, логическое мышление, память.

Воспитательная: воспитывать любовь к русскому языку, к родной природе; воспитывать чувство коллективизма, ответственности;

Планируемые результаты

Предметные: уметь правильно ставить вопросы к глаголам и определять число;

Метапредметные:

Познавательные: извлекать информацию из схем и текстов; на основе анализа объектов делать выводы.

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

Коммуникативные: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; оформлять свои мысли в устной форме;

Личностные: уметь проводить самооценку на основе успешной учебной деятельности

Оборудование: учебник «Русский язык» 3 класс В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска, дидактический и раздаточный материал для работы в парах, группах

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1

Орг.момент

Приветствие учеников

- Проверьте, всё ли готово к началу урока.

- Садитесь! Сейчас у нас урок русского языка

 

Приветствуют учителя, готовятся к уроку

2

Постановка цели и задач. Мотивация учебной деятельности.

На доске отображаются слова:

Заяц, малина, лягушки, облако, картины, молоко

- Какой части речи эти слова?

-На какие две группы можно разделить их? Подчеркните слова во мн. числе.

-Составьте нераспространённое предложение, используя любое из

подчёркнутых слов и слова для справок: прыгает, висит.

-Что можно сказать об этих словах?

-Что вызывает затруднение составить предложение?

-Как это исправить? От чего зависит?

-О каких глаголах будем говорить?

-Сформулируйте тему урока

-Какие цели поставите цели перед собой? Используйте слова на доске: будем учиться, узнаем

-Отлично! Вы все молодцы!

Отвечают на вопросы

 

 

-Существительные

-мн. и ед. число

Подчеркивают слова.

 -Составляют предложения

 

 

 

-Глаголы

-Не подходят глаголы

 

-Изменить глагол

-О глаголах в ед. и мн. числе

- Число глаголов

-Будем учиться определять число глаголов, узнаем на какие вопросы отвечают глаголы ед. и мн. числа

 

3

Актуализация знаний

Давайте отгадаем загадку:

Что без меня предметы?  Лишь названья. 

А я приду-

Всё в действие придёт.

 Летит ракета.

 Люди строят зданья.

 Цветут сады

 И хлеб в полях растёт.

- Назовите глаголы из данного текста

 

-Что вы уже знаете о глаголе из прошлых уроков?

Давайте поработаем в парах по карточкам

Задание: вставить пропущенные слова.

Карточка 1.

Глагол- это…

Глагол обозначает …

Карточка 2.

Глагол отвечает на вопросы …

Не с глаголами пишется …

 

Все справились? Молодцы!

Внимательно слушают учителя и отгадывают загадки

 

 

 

 

 

- Глагол

 

-Называют глаголы из текста загадки

-Рассказывают, что они помнят о глаголе

- Работают в парах по карточкам.

 

 

 

 

 

4

Первичное усвоение знаний

Запишите предложения:

Ручей звенит.

Ручьи звенят.

- Чем отличаются эти предложения?

-Правильно!

- Откройте учебник на с.109.Прочитайте данную информацию о глаголах мн. и ед. числа. Найдите упр.№189. Прочитаем задание. Запишите первое четверостишие и укажите число глагола.

Игра «Определи число глагола». Работа с электронным приложением.

- Распределите глаголы на 2 группы: Ед.ч. и Мн. ч.

(Цвели, прилетят, кричат, блестит, дрожал, зябнет, идёт, дует, сообщил, сияет, делают, поёт, алеют, дорожит, краснеют, мастерят.)

- Слово прилетят весна предлагает вам разобрать по составу.

Все сделали? Умнички!

 

 

Записывают предложение, анализируют, дают ответ

 

 

- В первом – глагол обозначает действие одного предмета, во втором- действие нескольких предметов

-Выполняют задание в учебнике.

 

 

 

 

 

-Играют в игру, распределяют слова на доске по группам.

 

 

-распределяют на группы мн. и ед. числа

 

 

 

 

-разбирают по составу данное слово

 

5

Физкультминутка

- Отдыхают глазки (движения глазами вверх-вниз, в лево – в право, круговые

движения)

-Отдыхает тело.

Встать, потянуться, согнуться, разогнуться, присесть, полетать, улыбнуться,

сесть.

 

Выполняют упражнение

6

Первичная проверка понимания

Давайте выполним работу по карточкам:

Работа с карточками.

Образуй глаголы множественного лица:

1)Соберёт – …,

2)вылечишь – ..,

3)выведет – …,

4)узнаю – …,

5)выяснит - ….

Все выполнили?

Теперь давайте поработаем с текстом, вам нужно определить число глаголов в тексте

Лесной оркестр.

На утренних и вечерних зорях все лесные жители поют и играют. Каждый выбирает себе музыкальный инструмент по своему вкусу.

Звонкими голосами заливаются зяблики, соловьи, певчие дрозды. Скрипят жуки и кузнечики. Барабанят дятлы. Свистят флейтой иволги.

Лают лисиц а и белая куропатка. Кашляет козуля. Воет волк. Ухает филин. Жужжат шмели и пчёлы. Урчат и квакают лягушки.

(По В. Бианки)

- Молодцы.

 

 

Выполняют работу по карточкам.

 

 

-Соберут, собрали

 

-Вылечат

 

-Выведут, вывели

 

-Узнают, узнали

 

-Выяснят

 

-Да

 

 

Работают с текстом, определяют число глаголов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

Первичное закрепление

-Давайте закрепим ваши знания и выполним следующие задание по группам, где нужно исправить ошибки:

1 группа. Весеннее солнце пригрели землю. Зазвенели весёлая капель.

 2 группа.  У домов галдит крикливые воробьи. С пригорков побежал

говорливые ручейки.

3 группа. На полях зазеленели хлеб. Ветки ивы покрылась золотыми

шарами.

4 группа. Зацвели голубенький подснежник. Синички весело перелетал с ветки на ветку.

5 группа. Прилетел на свою родину журавли. Запели над ручьями

голосистый соловей.

 

Все правильно. Молодцы!

– Какая часть речи вам помогала выбирать форму глаголов?

– Какой вывод можно сделать?

 

 

 

 

Закрепляют знания, выполняя данное задание.

Задание по группам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Имя существительное

-Вывод: глагол связан с именем существительным, стоит в том же числе, что и им. сущ.

8

Информация о домашнем задании. Инструктаж по его выполнению.

с.109-110 упр №191, выучить правило

Записывают д/з

9

Рефлексия (подведение итогов занятия)

- Что нового узнали на уроке?

- О какой части речи шёл разговор на уроке?

- Как изменяются глаголы?

Оцените свою деятельность на уроке.

Отвечаю на поставленные вопросы, оценивают свою деятельность на уроке



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2024-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: