КАЗАХСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. АЛЬ-ФАРАБИ
Факультет филологии, литературоведения и мировых языков
Кафедра русской филологии и мировой литературы
Казахский/Русский язык
1курс, к/о, весенний семестр, 3 кредита
График выполнения СРС
№ |
Задания на СРС |
Форма выполнения СРС |
Сроки сдачи СРС (учебная неделя) |
1. |
Составление всех видов плана и конспекта текста по специальности. |
Письменная работа |
4 неделя |
2. |
Составление аннотации текста по специальности и её устная презентация. |
Письменная работа |
6 неделя |
3. |
Составление реферативного описания текста по специальности и его устная презентация. |
Письменная работа |
11неделя |
4. |
Речевые стратегии научной монологической и диалогической речи.
|
Письменная работа |
14 неделя |
№ |
Тема и цель задания |
Методические рекомендации |
Рекоменд лит-ра |
Балл |
1 |
Составление всех видов плана и конспекта текста по специальности. Совершенствовать навыки информационной обработки текста, научиться производить композиционно-смысловой анализ научного текста в форме текстуального конспекта, плана, соблюдая последовательность изложения, пользуясь адекватными языковыми средствами и правилами структурного оформления.
. |
Ознакомиться с теоретическими сведениями о (Тема №1. Ч.2.). Выбрать текст из предложенных вариантов в данном пособии (СРС). Выписать все термины и терминологические сочетания, встречающиеся в данном тексте, обратившись к словарю, уточнить их значение и происхождение, составить терминологический словарь текста; Составить текстуальный конспект выбранного текста, используя приёмы компрессии; Составить три вида планов (вопросный, назывной, тезисный). Сформулировать вывод об особенностях составления конспекта и планов.
|
ОЛ:3 ОЛ:2 |
16 |
2 |
Составление аннотации текста по специальности и её устная презентация. Научиться пользоваться научной литературой по специальности в профессиональных целях и уметь высказываться на русском языке по вопросам, связанным с будущей профессией; знать особенности содержания аннотации, её структуру и языково-стилистическое оформление, уметь самостоятельно написать текст вторичного жанра.
|
Ознакомиться с теоретическими сведениями о (Тема №5. Ч.2, Методические указания). Выбрать текст из предложенных вариантов. Выписать все термины и терминологические сочетания, встречающиеся в данном тексте, обратившись к словарю, уточнить их значение и происхождение, составить терминологический словарь текста; Составить назывной план выбранного текста. Составить аннотацию выбранного текста. Сформулировать правила составления аннотации.
|
ОЛ:3 ОЛ:2 |
16 |
3 |
Составление реферативного описания текста по специальности и его устная презентация. Научиться пользоваться научной литературой по специальности в профессиональных целях и уметь высказываться на русском языке по вопросам, связанным с будущей профессией, ознакомиться с принципами отбора информации научного текста, правилами создания реферата; уметь самостоятельно составить реферативное сообщение.
|
Ознакомиться с теоретическими сведениями о (Тема №6, Методические рекомендации). Выбрать текст для составления реферативного описания из предложенных вариантов в данном пособии. Выписать все термины и терминологические сочетания, встречающиеся в данных текстах, обратившись к словарю, уточнить их значение и происхождение, составить терминологический словарь текста; Составить назывной и тезисный план текста. Составить развёрнутое реферативное описание; Подготовить презентацию реферата; Сформулировать вывод об особенностях составления реферативного описания.
|
ОЛ:3 ОЛ:2 |
16 |
4 |
Речевые стратегии научной монологической и диалогической речи. Знать особенности, специфические характеристики монологической и диалогической речи, способы соединения отдельных высказываний в связный текст; уметь свободно комбинировать языковые средства с учётом замысла высказывания; владеть опорным языковым материалом, навыками самостоятельного продуцирования монологического и диалогического высказывания; оформлять речь в форме диалога и монолога. Совершенствовать стратегии научного диалога.. |
Изучить теоретические сведения (Тема №7. Ч.2, Методические указания). Составить небольшое сообщение на одну из тем по вашей специальности. Составить таблицу видов диалога и соответствующих им языковых средств. Составить диалоги, используя предложенные темы. Разыграть все виды диалога наэтом текстовом материале |
ОЛ:3 ОЛ:2 |
16 |