Итоговая контрольная работа по разделам методики преподавания русского языка в начальных классах




Выполнить контрольную работу по вариантам: первые 10 человек по списку группы – 1 вариант, остальные – 2 вариант.

Выслать ответы до 8.04. отдельным файлом Вконтакте, ответы записать в столбик в формате 1) а.

К четвергу подготовить вопросы по теме экзаменационной работы.

 

 

Итоговая контрольная работа по разделам методики преподавания русского языка в начальных классах

Вариант 1

  1. 1.      Закончите предложение. Умение находить орфограммы в слове и определять их тип называется _____________.
  2. 2.      Закончите предложение. Послоговое проговаривание слова, многократная запись слова, подбор однокоренных слов, этимологический анализ слова используются для обучения школьников умению ______________.

 

  1. 3.      Выберите правильный вариант ответа. Запись слов, словосочетаний, текста без пропусков букв называется…

а) списывание

б) неосложнённое списывание

в) осложнённое списывание

г) нет верного варианта ответа

  1. 4.      Выберите правильный вариант ответа. К специальным упражнениям, развивающим орфографическую зоркость, не относятся (несколько вариантов ответа)

а) объяснительный диктант

б) какографическое упражнение

в) сочинение

г) осложненное списывание

д) неосложненное списывание

  1. 5.      Определите последовательность разбора слова по составу:

а) выделите корень, образовав 2-3 однокоренных слова;

б) запишите слово, определите, к какой части речи оно относится;

в) выделите суффикс, подберите слова с таким же суффиксом;

г) выделите окончание, изменив грамматическую форму слова;

д) выделите приставку, подберите слова с такой же приставкой.

6. Укажите вид отношения к литературе, присущий учащимся начальных классов

А) отождествление литературы с самой действительностью

Б) понимание литературы как выдумки, никак не связанной с реальной жизнью

В) отношение к литературе как к обобщенному изображению действительности

Г) отношение к литературе как к искусству слова

7. Выберите из перечисленных упражнений те, которые направлены на развитие беглости чтения (несколько вариантов ответа):

А) объяснение значения трудных или новых слов

Б) многократное чтение

В) чтение в паре

Г) послоговое прочтение

Д) предварительное чтение про себя

Е) своевременное исправление ошибок

8. Установите методическую верную последовательность работы над художественным произведением на уроке:

1) творческая работа

2) первичное чтение

3) подготовка к восприятию художественного произведения

4) анализ с повторным чтением

5) проверка первичного восприятия

6) обобщение по прочитанному

9. Укажите вид пересказа, при котором происходит трансформация текста с целью его переосмысления 

А) подробный  Б) краткий  В) выборочный  Г) творческий

10. После первичного чтения стихотворения учитель сразу предлагает прочитать его выразительно, являются ли методически верными его действия?

11. Современный метод обучения грамоте был разработан:

А) Л.Н. Толстым  б) Ф.И. Буслаевым  в) К.Д. Ушинским  г) А.В. Текучевым

12. В букварный период обучения грамоте используются схемы-модели с целью:

А) подготовить школьников к изучению родного языка

Б) наглядно представить звуковой состав языка

В) для того чтобы заинтересовать учащихся

Г) нет правильного ответа

13. Восстановите последовательность проведения звукового анализа слова:

А) чтение слова по схеме – модели

Б) произнесение слова для анализа хором вслух

В) обозначение фишкой выделенного звука

Г) постановка ударения в слове

Д) деление слова на слоги

Е) обозначение изучаемого звука буквой

Ж) характеристика выделенного звука

14. В любом букваре обучение грамоте традиционно начинается с изучения гласных звуков и букв. Объяснить это можно тем, что

А) их меньше, чем согласных 

Б) их легче выделить из потока речи

В) в основе чтения слога лежит чтение с опорой на гласную

Г) нет правильного ответа

15. Пособие, используемое для обучения чтению слогов  (один вариант ответа)

А) предметные картинки  б) схемы – модели  в) слоговые таблицы  г) лента букв

16. Упражнение – нахождение буквы среди множества других (из разрезной азбуки) используется

А) на этапе проведения звукового анализа слова

Б) на этапе формирования навыка чтения

В) на этапе изучения новой буквы

Г) на этапе чтения букварного текста

17. Укажите верный вариант ответа. Метод формирования навыков первоначального письма, описанный ниже: «Данный метод обучения письму связан с подражанием образцу, данному учителем; копированием прописей, многократным переписыванием букв, слогов, слов».

а) аналитико-синтетический  б) тактический  в) копировальный  г) линейный

18. Прием «фотографирования» (сопоставление текста с фотографией)  помогает лучше понять специфику типовых значений текстовых фрагментов. Содержание какого типа текста можно передать несколькими фотографиями?

А) описание

Б) повествование

В) рассуждение

Г) оценка

19. Перед вами речевая ситуация. К высказыванию какого стиля и жанра готовил детей учитель?

Учитель читает отрывок из сочинения ученика «другой школы»: Однажды я гулял на улице. Шел сильный снег. Я подставил руку и поймал снежинку, чтобы её рассмотреть. Она была такая маленькая, хрупкая! Но я не успел её хорошенько рассмотреть, потому что она растаяла.

- А вы когда-нибудь рассматривали снежинки?...

20. Результатом какой работы на уроке русского языка является данная запись

На краю осеннего леса краснеет высокая рябина.

рябина краснеет

рябина высокая

краснеет на краю

на краю леса

леса осеннего

21. Укажите вид пересказа текста, цель которого изменение или дополнение исходного текста.

А) сжатый пересказ  Б) краткий  В) подробный  Г) творческий

22. Восстановите методически грамотную последовательность работы по подготовке учащихся к написанию сочинения

1) организация наблюдений и непосредственная подготовка

2) создание речевой ситуации

3) самопроверка

4) написание работы

5) предварительная подготовка

6) анализ написанных работ

23. Назовите части речи, которые традиционно изучают в начальной школе.

24. К изучению какой морфологической категории готовит учитель, если предлагает текст, в котором все имена существительные стоят в начальной форме


Вариант 2

 

  1. 1.      Соотнесите термин с его определением:

1) орфограмма

2) условия выбора орфограммы

3)орфографическое правило

 

а) некоторые фонетические, словообразовательные, морфологические, синтаксические и семантические особенности слов, в определённой совокупности определяющие выбор правильного написания;

б) то или иное написание в слове или между словами, которое может быть изображено разными графическими знаками, но из которых только одно правильное;

в) особая краткая инструкция, в которой перечислены условия выбора правильного написания.

  1. 2.      Неосложнённое списывание развивает умения (несколько вариантов ответа):

а) находить орфограммы в словах

б) исправлять орфографические ошибки

в) определять условия выбора правильного написания

г) выделять значимые части слова

  1. 3.      Выберите правильный вариант ответа. К специальным упражнениям, развивающим орфографическую зоркость, относятся (несколько вариантов ответа)

а) объяснительный диктант

б) какографическое упражнение

в) сочинение

г) осложненное списывание

д) неосложненное списывание

  1. 4.      Закончите предложение. Послоговое проговаривание слова, многократная запись слова, подбор однокоренных слов, этимологический анализ слова используются для обучения школьников умению ______________.
  2. 5.      Выберите из перечисленных высказываний формулировки задач обучения чтению (несколько вариантов ответа):          

А) совершенствование правильного, сознательного, беглого и выразительного чтения

Б) формирование личностных качеств ребенка

В) формирование навыков чтения и письма

Г) формирование читателя, любящего книгу и умеющего работать с ней

Д) формирование навыков грамотного письма.

  1. 6.      Заполните пропуски

Отмечают четыре стороны навыка чтения: _______,______, ________ и _________

_______ чтения – это чтение без искажений.

_______ чтения – это чтение в темпе свободной речи.

  1. 7.      Укажите виды работ, которые используются при подготовке к первичному восприятию текста:

А) рассматривание иллюстрации

Б) рассказ учителя

В) прослушивание музыки

Г) пересказ

Д) словесное рисование

Е) разночтение

  1. 8.      Назовите личностное свойство, которое характеризуется наличием у читателя мотивов, побуждающих его обращаться к книгам, и системы знаний, умений и навыков, дающих возможность реализовать возникшие запрос в соответствии с личной и общественной необходимостью
  2. 9.      Укажите этап в организационной системе внеклассного чтения, на котором ставится задача выработки умения рассматривать и читать книгу под руководством учителя

А) подготовительный  Б) начальный  Г) основной  Д) заключительный

10. Слово для звукового анализа предъявляется:    (один вариант ответа)

А) на доске записано печатными буквами

Б) записано в учебнике

В) на слух

Г) составлено из букв разрезной азбуки

11. Восстановите последовательность проведения звукового анализа слова:

А) чтение слова по схеме – модели

Б) произнесение слова для анализа хором вслух

В) обозначение фишкой выделенного звука

Г) постановка ударения в слове

Д) деление слова на слоги

Е) обозначение изучаемого звука буквой

Ж) характеристика выделенного звука буквой

12. Упражнение – закрашивание требуемой буквы в тексте используется

А) на этапе проведения звукового анализа слова

Б) на этапе формирования навыка чтения

В) на этапе изучения новой буквы

Г) на этапе чтения букварного текста

13. Изучаемый звук речи должны выделять сами дети с целью

А) развития артикуляционного аппарата

Б) для развития фонематического слуха

В) так принято традиционно

Г) нет правильного ответа

14. Назовите не менее пяти приемов обучения письму.

15. Современный метод обучения грамоте был разработан:

А) Л.Н. Толстым  б) Ф.И. Буслаевым  в) К.Д. Ушинским  г) А.В. Текучевым

16. Прием «фотографирования» (сопоставление текста с фотографией)  помогает лучше понять специфику типовых значений текстовых фрагментов. Содержание какого типа текста можно передать одной фотографией?

А) описание

Б) повествование

В) рассуждение

Г) оценка

17. Главной целью всякого лексического упражнения является:

А) знание учащимися как можно большего количества слов

Б) использование слов в собственной речи

В) знание орфографически верного написания

Г) у каждого упражнения своя цель, единой нет

18. Восстановите методически грамотную последовательность работы по подготовке учащихся к написанию изложения

1) Словарная работа: объяснение значения новых и трудных слов.

2) Чтение текста учащимися (по книге или с доски) 2 раза.

3) Орфографическая подготовка.

4) Составление плана или работа с готовым планом.

5) Беседа по содержанию.

6) Пересказ изложения.

7) Письмо изложения. Самостоятельная работа учащихся.

19. Укажите вид пересказа текста, цель которого передача образца по содержанию, композиции, синтаксису, лексики.

А) сжатый пересказ  Б) краткий  В) подробный  Г) творческий

20. К какому типовому фрагменту относится данный текст?

Разговаривать на рыбалке нельзя, потому что может услышать рыба. Она может услышать, что о ней говорят, и уйти.

21. Какое задание может быть предложено учителем к данной записи:

синее, в, хлещут, море, волны?

22. Закончите предложение: процесс овладения речью: средствами языка (фонетикой, лексикой, грамматикой, культурой речью, стилями) и механизмами речи называется ____________ .

23. Назовите части речи, которые традиционно изучают в начальной школе.

24. К изучению какой морфологической категории готовит учитель, если предлагает текст, в котором все имена существительные стоят в начальной форме?


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2024-02-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: