ГАПОУ СМПК
Конспект
организации и проведения индивидуальной и коррекционно-развивающей работы с ребенком, имеющим трудности в обучении
в старшей группе
МАДОУ «Детский сад № 32»
студентки 46 группы
специальности 44.02.04 Специальное дошкольное образование
Ишмуратовой Инзиры Асгатовны
Дата проведения: /___________________/
Оценка за содержание: /______________/
Преподаватель: /_______ / И.В.Фёдорова.
Оценка за проведение: /______________/
Воспитатель: /____________/…….……/
Руководитель учебной практики:
/_______/ Е.А.Фёдорова.
Стерлитамак, 2020
Коррекционно-развивающее занятие.
Тема: «Сад и огород».
Возрастная группа: старшая группа.
Цель: развивать умение организовывать свою деятельность в соответствии с целью.
Задачи:
Коррекционно-образовательная задача:
-обогащение знаний об окружающем мире;
Коррекционно-развивающая задача:
-развивать умение выражать свои мысли, передать информацию в общении с воспитателем;
-развивать умение организовывать свою деятельность в соответствии с целью;
-развитие мыслительных операций, творческого воображения, внимания, памяти;
Коррекционно-воспитательная задача:
-воспитывать навыки саморегуляции;
-воспитывать активность, творчество.
Методы и приемы: словесный( беседа, объяснение) ; наглядный (показ мультфильмов); практический (выполнение заданий).
Создание развивающей предметно-пространственной среды: музыка: «Веселая песенка», «Дождик», мультфильм «Тигренок на подсолнухе», «Смешарики», волшебная семечка.
Словарная работа:
а) обогащение словаря: огород, сад, растения.
б) активизация словаря: волшебная семечка, садовник.
Предварительная работа с ребёнком: беседа с ребёнком на тему «Сад и огород».
Предварительная работа воспитателя: чтение методической литературы. разработка плана-конспекта занятия ИКР, подготовка учебно-методических пособий, демонстрационного и раздаточного материала.
Ход коррекционного занятия:
Структурные компоненты занятия |
Ход занятия |
Методические приемы |
Ожидаемые ответы детей |
||
I.Вводная часть. 1.Организационный момент. 2. Просмотр мультфильма «Тигренок на подсолнухе». 3.Беседа.
|
Воспитатель: Лена, тебе понравился мультик?
А теперь давай поиграем в игру. Посмотри, что у меня есть? (обращает внимание на волшебную семечку). А ты знаешь, что это такое? Откуда она? Верно! Это подсолнух? Где он растет? |
Словесный, наглядный. |
-Да, мне понравился мультик.
-Это семечка от подсолнуха.
- В саду, в поле.
|
||
3. Беседа. 4. Прослушивание песни «Огород».
|
Воспитатель: Лена, идём со мной прогуляться в волшебное место, я тебе его называть не стану, ты должна отгадать по описанию. А) Это место, где: Как называется это волшебное место? Б) Это место, где: Как называется это волшебное место? Молодец! |
Словесный.
|
-Сад.
- Огород. |
||
II.Основная часть. 3.Беседа. 4. Прослушивание веселой песни. |
Воспитатель: Сегодня, мы с тобой отправляемся в сад. Я буду показывать соответствующие движения, а ты повторяй за мной. «Мы в сад ходили» (звучит веселая песенка)
Итак, мы попали в волшебный сад.
Послушайте одну сказку «Дай мне вырасти»
Весной Маша посадила семечко. Из земли появился росток.
Однажды нашла гусеница росток и захотела его съесть.
- Дай мне вырасти!-говорит росток.
-Нет, ты вкусен.
Прилетел грач и склевал гусеницу.
Дождик поливал росток, и он все рос и рос. Солнышко согревало его своими лучами. Вырос из ростка подсолнух. Он распустил свой удивительный цветок, очень похожий на солнышко.
Подсолнушек поблагодарил грача за спасение ростка, солнышко, которое согревало его и дождик, который питал его влагой.
Кто спас росток? Кто еще помогал ростку? Какой цветок вырос из ростка?
Чему нас учит сказка?
А сейчас поможем Копатычу выполнить все задания? |
Игровой прием, практический. |
Грачи. Солнышко согревало и дождик питал его водой. Из семечки вырос подсолнух.
Заботиться о всходах, ухаживать за растениями. -Да. |
||
Психогимнастика |
Игра "Сад и огород"
Мы знаем, что овощи растут в огороде, а фрукты в саду. Если я называю фрукт, мы тянемся кверху, а если овощ вы приседаете (яблоко, морковь, вишня, персик, свекла, банан, гранат, картофель, лимон, хурма, кабачок, мандарин, огурец, капуста, груша).
Игра «Вершки-корешки»
У одних мы едим то, что растет на поверхности земли (вершки) а у других- то, что растет в земле (корешки).
Когда ты услышишь название «вершков» капуста, помидор, огурец, кабачок, баклажан , тогда вы должны встать на цыпочки и поднять руки вверх.
Когда я назову «корешки»( картофель, лук,свекла, редис, репа,морковь, вы должны приседать .
Повтори задание, что нужно сделать?
ЧТОБЫ РАСТЕНИЯ ХОРОШО РОСЛИ ИМ НУЖНО ПОМОГАТЬ
(что делает Копатыч?)
Что мы делаем граблями?
Что мы делаем лопатой в саду и огороде?
Что мы делаем лейкой?
Что мы делаем пилой в саду? Молодец! Справилась с заданиями Копатыча!
А еще нам нужен дождик и солнышко, чтобы вырос подсолнушек.
Солнышко и тучка (мышцы туловища)
Солнышко зашло за тучку, стало холодно. Сжаться в комок, подрожать. Стало жарко- расслабиться, солнышко разморило. Повторить игру 2-3 раза.
«Теплый дождь» ( звучит музыка дождик)
И.п.- руки за спину, ноги вместе.
1-2-вынести вперед руки, хлопок.
3-4 спрятать руки.
Посмотри
Вырос наш подсолнушек. (появляется цветок подсолнуха.
|
Наглядный. Словесный, практический |
Ребёнок повторяет задание
-Сгребаем сухие ветки, листья, мусор, оставшийся после зимы.
-копаем, окапываем, перекапываем.
-Поливаем растения.
-Пилим сухие ветки.
|
||
III.Заключительная часть. Анализ. Рефлексия.
|
Воспитатель : Что тебе понравилось сегодня?
Какие задания? В какие игры мы с тобой играли.
Где нам могут пригодиться полученные знания? Молодец, мы отлично, с тобой проиграли. |
Словесный. |
-Играть
Сад и огород.
На даче, в саду, в огороде.
|
||