Конспект организации и проведения индивидуальной и коррекционно-развивающей работы с ребенком




ГАПОУ СМПК

 

 

 

 

Конспект

организации и проведения индивидуальной и коррекционно-развивающей работы с ребенком, имеющим трудности в обучении 

в старшей группе

МАДОУ «Детский сад  № 32»

студентки 46 группы

специальности  44.02.04  Специальное дошкольное образование

Ишмуратовой Инзиры Асгатовны

 

 

 

Дата проведения: /___________________/

Оценка за содержание: /______________/

Преподаватель: /_______ / И.В.Фёдорова.

Оценка за проведение: /______________/

Воспитатель: /____________/…….……/

Руководитель учебной практики:

/_______/ Е.А.Фёдорова.

 

 

 

 

Стерлитамак, 2020

Коррекционно-развивающее занятие.

Тема: «Сад и огород».

Возрастная группа: старшая группа.

Цель: развивать умение организовывать свою деятельность в соответствии с целью.

Задачи:

Коррекционно-образовательная задача:

-обогащение знаний об окружающем мире;

Коррекционно-развивающая задача:

 -развивать умение выражать свои мысли, передать информацию в общении с воспитателем;

-развивать умение организовывать свою деятельность в соответствии с целью;

-развитие мыслительных операций, творческого воображения, внимания, памяти;

Коррекционно-воспитательная задача:

-воспитывать навыки саморегуляции;

-воспитывать активность, творчество.

Методы и приемы: словесный( беседа, объяснение) ; наглядный (показ мультфильмов); практический (выполнение заданий).

Создание развивающей предметно-пространственной среды: музыка:  «Веселая песенка», «Дождик», мультфильм «Тигренок на подсолнухе», «Смешарики», волшебная семечка.

Словарная работа:

а) обогащение словаря: огород, сад, растения.

б) активизация словаря: волшебная семечка, садовник.

Предварительная работа с ребёнком: беседа с ребёнком на тему «Сад и огород».

Предварительная работа воспитателя: чтение методической литературы. разработка плана-конспекта занятия ИКР, подготовка учебно-методических пособий, демонстрационного и раздаточного материала.

Ход коррекционного занятия:

Структурные компоненты занятия

Ход занятия

Методические приемы

Ожидаемые ответы детей

I.Вводная часть.

1.Организационный момент.

2.  Просмотр мультфильма «Тигренок на подсолнухе».

3.Беседа.

 

Воспитатель: Лена, тебе понравился мультик?

 

 А теперь давай поиграем в игру. Посмотри, что  у    меня есть? (обращает внимание на волшебную семечку). А ты знаешь, что это такое? Откуда она? 

Верно!  Это подсолнух? Где он растет?

Словесный, наглядный.

-Да, мне понравился мультик.

 

-Это семечка от подсолнуха.

 

- В саду, в поле.

 

 

 

3. Беседа.

4. Прослушивание песни «Огород».

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель:  Лена, идём со мной прогуляться в волшебное место,  я тебе его называть не стану, ты  должна отгадать  по описанию.

А) Это место, где:
- растёт много деревьев;
- есть трава;
- можно гулять;
- растут деревья с плодами

Как называется это волшебное место?

Б) Это место, где:
- есть дорожки;
- есть грядки;
- трудятся  и дети;
- на грядках растут овощи.

Как называется это волшебное место?

Молодец!

Словесный.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Сад.

 

- Огород.

 

II.Основная часть.

3.Беседа.

4. Прослушивание веселой песни.

Воспитатель: Сегодня, мы с тобой отправляемся в сад. Я буду показывать соответствующие движения, а ты повторяй за мной.

«Мы в сад ходили» (звучит веселая песенка)

 

Итак, мы попали в  волшебный сад.

 

Послушайте  одну сказку «Дай мне вырасти»

 

Весной Маша посадила семечко. Из земли появился росток.

 

    Однажды нашла гусеница росток и захотела его съесть.

 

- Дай мне вырасти!-говорит росток.

 

-Нет, ты вкусен.

 

Прилетел грач и склевал гусеницу.

 

    Дождик поливал росток,  и он  все рос и рос. Солнышко согревало его своими лучами.  Вырос из ростка подсолнух.  Он  распустил свой удивительный цветок, очень похожий на солнышко.

 

 Подсолнушек поблагодарил грача за спасение ростка,  солнышко, которое согревало его и дождик, который питал его влагой. 

 

Кто спас росток? Кто еще помогал   ростку? Какой цветок вырос из ростка?

 

Чему нас учит сказка?

 

А сейчас поможем Копатычу  выполнить все задания?

Игровой прием,

практический.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Грачи. Солнышко согревало и дождик питал его водой.

Из семечки вырос подсолнух.

 

Заботиться о всходах, ухаживать за растениями.

-Да.

 

 

 

 

 

Психогимнастика

Игра "Сад и огород"

 

Мы знаем, что овощи растут в огороде, а фрукты в саду. Если я называю фрукт, мы тянемся кверху, а если овощ вы  приседаете (яблоко, морковь, вишня, персик, свекла, банан, гранат, картофель,  лимон, хурма, кабачок, мандарин, огурец, капуста, груша).

 

Игра «Вершки-корешки»

 

У одних мы едим то, что растет на поверхности земли (вершки)  а  у других- то, что растет в земле (корешки).

 

Когда ты услышишь название «вершков» капуста, помидор, огурец, кабачок, баклажан , тогда вы должны встать на цыпочки и поднять руки вверх.

 

Когда я назову «корешки»( картофель, лук,свекла, редис, репа,морковь, вы должны приседать .

 

Повтори задание, что нужно сделать?

 

 

 

ЧТОБЫ РАСТЕНИЯ ХОРОШО РОСЛИ ИМ НУЖНО ПОМОГАТЬ

 

(что делает Копатыч?)

 

Что мы делаем граблями?

 

 

Что мы делаем лопатой в саду и огороде?

 

 

Что мы делаем лейкой?

 

 

Что мы делаем пилой в саду?

Молодец! Справилась с заданиями Копатыча!

 

А еще нам нужен дождик и солнышко, чтобы  вырос подсолнушек.

 

Солнышко и тучка (мышцы туловища)

 

Солнышко зашло за тучку, стало холодно. Сжаться в комок, подрожать. Стало жарко- расслабиться, солнышко разморило. Повторить игру 2-3 раза.

 

«Теплый дождь»  ( звучит музыка  дождик)

 

И.п.- руки за спину, ноги вместе.

 

1-2-вынести вперед руки, хлопок.

 

3-4 спрятать руки.

 

Посмотри

 

Вырос наш подсолнушек. (появляется цветок подсолнуха.

 

Наглядный.

Словесный, практический

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребёнок повторяет задание

 

 

 

 

 

 

-Сгребаем сухие ветки, листья, мусор, оставшийся после зимы.

 

-копаем, окапываем, перекапываем.

 

-Поливаем растения.

 

-Пилим сухие ветки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III.Заключительная часть.

Анализ. Рефлексия.

 

Воспитатель : Что тебе понравилось сегодня?

 

Какие задания? В какие игры мы с тобой играли.

 

Где нам могут пригодиться полученные знания?

Молодец, мы отлично, с тобой проиграли.

Словесный.

-Играть

 

Сад и огород.

 

На даче, в саду, в огороде.

 

           

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2024-02-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: