Анализ работы методического объединения учителей основного и среднего общего образования за 2020-2021 учебный год




Тема: 

«Контрольно-измерительные материалы к учебным предметам  основного и среднего общего образования»

 

Цель методической работы:

создание методической базы контрольно-измерительных материалов к учебным предметам основного и среднего образования в коррекционной школе VIII вида

Задачи:

  • Изучение нормативных и рекомендательных документов и практических материалов интернет - ресурсов (сайтов Минобразования, Министерства труда) по данной теме.
  • Изучение и использование современных педагогических технологий по данной теме с целью повышения качества образования и воспитания обучающихся у.о. и ссд в условиях ФГОС
  • Повышение мастерства и квалификации учителей-предметников в соответствии со стандартами нового поколения через самообразование, использование персональных и специальных образовательных сайтов, участие в «педагогических мастерских» и «интернет – сообществах».
  • Участие в работе по теме школы «Контрольно-измерительные материалы к учебным предметам и коррекционным курсам»; создание творческих групп по направлениям методической работы; формирование методической базы; распространение опыта работы.
  • Участие в Четвёртой школьной ученической конференции «Мои достижения».
  • Организация и участие в общешкольных коррекционно-развивающих мероприятиях и праздниках.

На 2020-21 учебный год педагогами методического объединения был разработан и утверждён План работы в соответствии с методической темой школы

 

            В составе МО на начало учебного года состояло 8 учителей. В течение учебного года было проведено 4 заседания, соответственно Плана работы МО и для решения текущих вопросов и проведения обсуждений. Все педагоги активно участвовали в работе методического объединения, подготовке и проведении уроков; организации, участии и  презентации школьной проектной деятельности (проект «Хоровод сказок»), общешкольных мероприятий «Идёт волшебница-Зима», интерактивной игры-квеста «Вперёд, к Победе», посвящённого Дню Победы..

В течение учебного года продолжено изучение материалов семинаров по ФГОС:

презентации «Современный урок по ФГОС», «Базовые учебные действия (БУД), документы «Формы и методы по ФГОС», «Урок по ФГОС в коррекционной школе», «Требования к уроку по ФГОС», «Технологическая карта к уроку по ФГОС», «Критерии анализа современного урока в условиях реализации ФГОС, положения «Закона об образовании» о  ведении в школах электронных журналов «БАРС»; постоянным является ознакомление с внутришкольными локальными актами и приказами об организации учебной, воспитательной работы в текущем учебном году.

            Подготовка к каждому новому учебному году начинается с подготовки документов и материалов для успешной реализации учебных задач. Ежегодно готовятся рабочие программы, в том числе СИПРы. Несмотря на то, что во многих классах нет учебников, педагоги составляют рабочие программы на основе методического материала, подбора литературы. В данном учебном году были разработаны рабочие программы на основе «сквозных», что обеспечило, по требованиям ФГОС, системность в освоении умений и навыков, учебных знаний. Очень важной задачей является разработка мониторингов, особенно  в старших классах и классах ССД, где учителя, объединяясь в творческие группы, создают мониторинги личностных и  предметных достижений.  

Педагоги МО постоянно повышают  свой методический уровень через курсы повышения  квалификации. Так, в этом учебном году все педагоги  закончили курсы для классных руководителей по направлениям:

  • ООО «Центр инновационного образования и воспитания» Программа повышения квалификации «Организация деятельности педагогических работников по классному руководству»
  • УОУ «Дом учителя», «Оказание первой помощи в образовательных организациях»

«Профилактика гриппа и острых респираторных вирусных инфекций, в том числе

covid-19»

  • «Организация работы классного руководителя в образовательной организации»,

Педагоги участвовали в работе различных вебинаров и семинаров:

  • «Нейропсихология развития речи и мышления от 3 до 18 лет. Диагностика и коррекция» (Петрова Н.Г.)
  • «Учитель будущего: успех, профессионализм, опыт» (Дорунова С.В., Александрова И.Б., Осипова Н.В., Петрова Н.Г.)
  • ООО «Учи.ру», Центр дополнительного профессионального  образования. «Цифровая грамотность. Базовый курс по развитию компетенций ХХI  века» (Александрова И.Б., Дорунова С.В., Осипова Н.В.)
  • «Организация работы с обучающимися с ОВЗ в соответствии с ФГОС» (Петрова Н.Г.)
  • «Онлайн-курс по ИКТ для педагогов «Как использовать онлайн-сервисы для профессионального развития педагога» (Петрова Н.Г., Осипова Н.В.)
  •  
  • МГОУ, научно-практическая конференция дефектологов с международным участием «Эффективные практики современной дефектологии: актуальное состояние и тенденции» (Осипова Н.В.)
  • Московский институт психоанализа, АНО «Центр проблем аутизма»,

обучение на курсе «Разработка и внедрение модели инклюзии на основе методов структурированного обучения с технологией ресурсной зоны» (Осипова Н.В.)

  • Международный научный конгресс «25-летний путь развития адаптивной физической культуры»

Всероссийский онлайн-семинар «Программа тренировки двигательной активности Специальной Олимпиады»

III Региональный форум «Новые перспективы-новые возможности». «Проект Инваспорт на берегах Онего»  (выступление, Щербак И.А.)

Кроме этого, педагоги обновляют  и дополняют свои профессиональные знания на специальных сайтах для педагогов:

  • Социальная сеть работников образования
  • Методическая копилка
  • Педагогическая библиотека
  • Учительский портал
  • Инфоурок
  • Мультиурок
  • Мерсибо,

делятся опытом на персональных сайтах:

1.Александрова Ирина Борисовна https://irinaborina.jimdofree.com/

2.Вовк Валентина Тимофеевна https://vk.com/club188498272

3.Дорунова Светлана Васильевна https://vk.com/club188455009

4.Осипова Надежда Валентиновна https://vk.com/club188893847

5.Решетникова Елена Анатольевна https://vk.com/club188945023

6.Сенють Сергей Валерьевич https://vk.com/public188760165

7.Щербак Ирина Александровна https://vk.com/club188451649

8.Петрова Наталья Геннадьевна https://vk.com/club200806070

 

В течение этого учебного года педагоги МО, в соответствии с темой школы, в составе творческим групп, работали над темой «Контрольно-измерительные материалы по учебным предметам в коррекционной школе 8 вида»:

  • «Арифметика. 8-11 классы»

«Математика. 5-9 классы» (Александрова И.Б.)

  • «Русский язык. 5-9 классы» (Петрова Н.Г.)
  • «Чтение. 5,6,9 классы» (Дорунова С.В.)
  • «Мир истории.6 класс»

«История Отечества. 9 класс» (Осипова Н.В.)

  • «Физическая культура. 1доп.-11 классы»

«Адаптивная физкультура, 1доп.-11 классы» (Щербак И.А.)

Результатом большой работы явились серия открытых уроков и занятий, которые получили высокую оценку коллег:

  • «Нахождение нескольких процентов от числа» (математика, 9А, Александрова И.Б.)
  • «Правописание частицы НЕ с глаголами» (русский язык, 9Б, Петрова Н.Г.)
  • Интегрированный урок (чтение+музыка) «Последний осенний денёк» ( в рамках проекта «Времена года», 9В, Дорунова С.В., Ковальчук О.В.)
  • Интегрированный урок (чтение+музыка) «Весенние мелодии» (5Б, Дорунова С.В.,Ковальчук О.В.)
  • «Государственные символы» (история Отечества, 9Б, Осипова Н.В.)
  • «Способы передачи мяча» (физическая культура, 5Б, Сенють С.В.),

    также в конце учебного года в классах успешно проведены итоговые тестовые работы.

 

В течение учебного года было организовано взаимопосещение уроков педагогов внутри  МО и школы: учителей-предметников внутри МО, коррекционные занятия учителя-дефектолога Петровой Н.Г.

Стала традиционной такая форма внеурочной методической работы, как проектная деятельность. В этом учебном году  педагоги МО продолжили работу над проектом «Времена года в рамках которого были  проведены следующие мероприятия:

  • Акция «Я и Осень» (обучающиеся разучивали стихи, создан альбом рисунков «Я и Осень», фотоальбом «В гости к Осени»)
  • Акция «Я и Зима» ( альбом рисунков «Я рисую Зиму», фотоальбом «Рандеву с Зимой».

На уроках и занятиях обучающиеся знакомились с произведениями поэтов, писателей, художников, посвящённых временам года; созданы видеосюжеты и большой интересный фильм. Итогом этой акции по традиции стал общешкольный праздник «Идёт волшебница-Зима», в котором приняли активное участие обучающиеся разных классов.

 

Педагог Щербак И.А. приняла участие в Четвёртой школьной ученической  конференции «Мои достижения» по теме  «Финансовая пирамида, или как не попасть в сети мошенников» (3 место)

 

            Педагоги МО активно участвовали в школьном проекте «Хоровод сказок». В течение учебного года обучающиеся под руководством педагогов знакомились с русскими, карельскими и финскими сказками, создавали красочные лэпбуки к сказкам, создавали выставки рисунков-иллюстраций, работали в творческих группах, активно участвовали в финальных театрализованных праздниках.

Одним из условий Федерального государственного стандарта образования является системно-деятельностный подход, который позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания в контексте ключевых задач и базовых учебных действий, которыми должны владеть обучающиеся. Именно это создаёт возможность успешного усвоения новых знаний и социализации. Педагоги МО стараются найти новые методы и формы работы. Так, в процессе обучения всё чаще утверждается такой инструмент, как «образовательный квест» - особая «поисковая деятельность». Основой его являются проблемные задания с элементами ролевой игры. Обучающиеся не только закрепляют и приобретают новые знания, но и учатся общаться, работать в команде, в коллективе. Так, к 75-летию Великой Победы педагоги МО подготовили и провели интерактивный исторический квест «Вперёд, к Победе!», в котором приняли участие обучающиеся начальных и старших классов.

Обучающиеся школы-интерната под руководством учителя Щербак И.А. принимали участие в школьных, городских, общероссийских спортивных соревнованиях, являются их призёрами.

В течение учебного года были организованы и работали стационарные выставочные уголки, подготовлены выставки: «Осенние фантазии», «Ты, Мамочка, - цветок!», «Зимушка-Зима», «Широкая Масленица», к Дню Космонавтики, «С Днём Победы!», «Будь здоров!». Кроме этого, обучающиеся под руководством педагогов принимали активное участие в городских, региональных и общероссийских творческих конкурсах.

 

Каждый из педагогов МО поделился  методическими находками, приёмами и методами   из опыта своей работы на заседании расширенного методического совета, который состоялся в конце учебного года:

Осипова Н.В., Коренькова В.А.  «Проектная деятельность как средство формирования жизненно необходимых компетенций» (5 класс)

Дорунова С.В., Ковальчук О.В. «Интегрированный урок как одна из эффективных форм развития познавательной деятельности обучающихся в коррекционной школе»

Александрова И.Б. «Театрализованная деятельность как элемент коррекционной помощи обучающимся с овз»

Петрова Н.Г. «Взаимодействие с родителями умственно отсталого ребёнка»

Решетникова Е.А. «Способы коррекции эмоциональной сферы обучающегося со сложной структурой дефекта через внеурочную деятельность»

Щербак И.А. «Вопросы и проблемы социализации обучающихся через организацию и участие в спортивных мероприятиях.»

 

На последнем заседании работа МО оценена членами на «хорошо».

 

 

08.06.2021                Руководитель МО:     Осипова Н.В.

 

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2024-02-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: