Анализ конспекта урока с использованием различных средств обучения




 

Дисциплина: МДК 01.05 Естествознание с методикой преподавания

Преподаватель: Солодова А.М.

Группа: 242

Дата занятия по расписанию: 23.09.2021

Тема: «Практическая работа №18. Анализ конспекта урока с использованием различных средств обучения»

Количество часов: 2

Цели, задачи: формирование умения анализировать урок по окружающему миру, определять функции средств обучения.

Способ коммуникации: взаимодействие по электронной почтеamsolodova@gmail.com  или через группу в Контакте

Сроки выполнения: 23.09.2021-25.09.2021

 

Практический блок:

 

Практическая работа №18

 

Тема: «Анализ конспекта урока с использованием различных средств обучения»

 

Цель работы: формирование умения анализировать урок по окружающему миру, определять функции средств обучения.

 

Источники для изучения:

  • конспект урока по окружающему миру:

https://docs.google.com/document/d/17D7cHWznSi2sYPqAIP8e6yOFzgfgSMpIHPnGMoYqr8M/edit?usp=sharing

  • сборники программ, школьные учебники, рабочие тетради на печатной основе Плешакова А.А. (УМК «Школа России»).

Раздаточный материал: конспект урока по окружающему миру.

 

Инструкция к выполнению практической работы

  1. Внимательно прочитайте задание. Послушайте комментарии преподавателя; задайте уточняющие вопросы в случае их возникновения.
  2. Прочитайте предложенный конспект урока. 
  3. Определите, какие средства обучения предлагает использовать автор конспекта на данном уроке.
  4. Рассмотрите, какие вопросы и задания используются для работы с данными средствами (с учебником, с презентацией, с картой, с рабочей тетрадью, с коллекцией или гербариями и др.), с какой целью.   
  5. Зная требования к работе со средствами обучения, проанализируйте   грамотность предложенной методики:
  • на каком этапе используется средство обучения,
  • дидактическая задача, на решение которой направлена работа со средством обучения,
  • целесообразность выбора формы организации деятельности учащихся (индивидуальная, парная или групповая работа),
  • соответствие выбора учителя требованиям методики работы со средством обучения (как показать, когда; дана инструкция для учащихся, грамотность формулировки вопросов и заданий).
  1. Продумайте, какие УУД будут формироваться в ходе работы с данными средствами обучения.
  2. Результаты анализа запишите в таблицу:

 

Средство обучения

Этап урока

Дидактическая задача

Форма организации деятельности учащихся

Анализ деятельности учителя с точки зрения требований методики работы со средством обучения

Формируемые УУД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Оцените свою работу: что вызвало трудности?  Что не вызвало трудностей?  Подумайте, где вам могут пригодиться знания и умения, полученные на занятии.

 

Критерии оценивания результатов работы

 

Оценка «отлично» выставляется студенту, если:

  • правильно определены все использованные учителем средства обучения;
  • правильно определены дидактические задачи, на решение которых направлена работа со средствами обучения;
  • грамотно проанализирована методика работы с различными средствами обучения;
  • правильно определены УУД;
  • работа оформлена и предоставлена в установленный срок.

Оценка «хорошо» выставляется студенту, если:

  • правильно определены все использованные учителем средства обучения;
  • сформулированы дидактические задачи, на решение которых направлена работа со средствами обучения;
  • в анализе не раскрыта методика работы с различными средствами обучения;
  • определены УУД;
  • работа оформлена и предоставлена в установленный срок.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если работа не выполнена или содержит материал не по вопросу.

Во всех остальных случаях работа оценивается на «удовлетворительно».

 

Пройдите тест «Учебно-методическое и материально-техническое оснащение курса Окружающий мир»:

https://forms.gle/mNqBEKa2YqwfyCGb8

 

 

Вид КСР: составление фрагмента урока с использованием различных средств обучения

Форма контроля: индивидуальная проверка письменных работ

Время на выполнение: 2 часа

Сроки выполнения: 23.09.2021-25.09.2021

Цель работы: формирование умения самостоятельно работать с методической литературой, программой начальной школы по окружающему миру, с учебниками, отбирать необходимые средства обучения при подготовке к уроку., продумывать и составлять отдельные этапы урока.

 

Методические рекомендации к выполнению КСР:

 

1)    С помощью программы и учебников по окружающему миру в УМК «Школа России» или УМК «Перспектива» выберите тему урока, на котором будет организована работа с различными средствами обучения.

2)    Продумайте содержание одного этапа урока и выберите те средства, которые необходимо использовать на уроке.

3)    Продумайте методические приёмы и задания для детей во время работы с данными средствами на уроке.

4)    Составьте план одного этапа урока, определите, какие УУД формируются у учащихся во время работы с данными средствами.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2024-02-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: