<variant>публицистический стиль
<variant>разговорный стиль
<variant>научный стиль
<variant>официально-деловой стиль
<variant>художественный стиль
<question1>Чувство меры, которое необходимо соблюдать в разговоре, в служебных отношениях:
<variant>тактичность
<variant>простота
<variant>обязательность
<variant>скромность
<variant>деловитость
<question1> Определите стиль текста: Обращаюсь к Вам с настоящей докладной по следующему поводу.
<variant>Официально-деловой стиль
<variant> Разговорный стиль
<variant> Публицистический стиль
<variant> Научный стиль
<variant> Художественный стиль
<question2>Термин «речевое мастерство» означает умение
<variant>говорить соблюдая языковые нормы
<variant>говорить доступно
<variant>говорить эмоционально
<variant>говорить с использованием изречений
<variant>говорить доступно
<question1> Художественный стиль реализуется в форме
<variant>драмы, прозы, поэзии
<variant>объявлений, актов, протоколов
<variant>монографии, отзыва, рецензии
<variant>памфлета, фельетона, очерка
<variant>указов, объявлений
<question2> Определите стиль текста:
В русском литературном языке есть немало (приблизительно 20%) слов, употребление которых ограничено определенными стилями речи…Например, слово электричка вполне уместно в обиходной разговорной речи (опоздал на электричку), но не употребляется в железнодорожном справочнике, в котором вместо него используется слово электропоезд.
<variant>научный стиль
<variant>разговорный стиль
<variant>художественный стиль
<variant>официально-деловой стиль
<variant>публицистический стиль
<question1> Определите, для какого стиля характерны: диалог, просторечия, эмоционально окрашенные слова.
<variant>разговорного
<variant>научного
<variant>официально-делового
<variant>публицистического
<variant>художественного
<question1> Определите стиль текста:
Утром вышел к реке и ахнул: не узнать старушку. Вечером уходил - ни одного камешка не разглядишь на берегу, все в серой тине. А сегодня берег блестит, сверкает, как разноцветная мозаика. Ночью прошел ливень, и вот омылась, принарядилась Пинега.
<variant>художественный стиль
<variant>разговорный стиль
<variant>публицистический стиль
<variant>официально-деловой стиль
<variant>научный стиль
<question1> Используется в материалах газет, журналов, радио.
<variant>публицистический
<variant>разговорный
<variant>научный
<variant>художественный стиль
<variant>официально-деловой
<question1> Стиль учебников, пособий, диссертаций.
<variant>научный
<variant>разговорный
<variant>публицистический
<variant>художественный стиль
<variant>официально-деловой
<question1> Определите стиль текста.
12 апреля 1961 года в 9 часов 7 минут с космодрома Байконур стартовала ракета. Она вывела на орбиту корабль-спутник «Восток-1» с человеком на борту. Этим человеком был Первый космонавт Земли Юрий Алексеевич Гагарин.
<variant>публицистический
<variant>разговорный
<variant>научный
<variant>художественный
<variant>официально-деловой
<question2>Стиль, реализующий функцию воздействия на читателей и слушателей, агитации и пропаганды общественно-политических идей:
<variant>публицистический стиль
<variant>разговорный стиль
<variant>научный стиль
<variant>художественный стиль
<variant>официально-деловой стиль
<question2> Определите стиль текста.
Молодой клен в хвойном лесу… Кажется, что это не дерево, а стая желтых птиц взлетела и остановилась в воздухе. Чуть тронуть деревце – и все птицы золотые разом полетят и сядут на тебя, золотые, с длинными красными ножками.
<variant>художественный
<variant>разговорный
<variant>научный
<variant>публицистический
<variant>официально-деловой
<question1> Слова: заявление, резолюция, акт используются в стиле:
<variant>официально-деловом
<variant>разговорном
<variant>научном
<variant>публицистическом
<variant>художественном
<question1> Определите стиль текста.
Представьте себе. Сижу за рулем «Волги». Ночь. Скорость – 70. Вокруг – ни души. Уверен, что в машине я один. И вдруг чувствую: на плечо мне опустилась рука…Я резко повернулся, чтобы защититься! Но защищаться было не от кого. Точнее – незачем: на плече у меня сидел … котенок.
<variant>разговорный
<variant>научный
<variant>публицистический
<variant>художественный
<variant>официально-деловой
<question2>Укажите функцию научного стиля:
<variant>сообщение сведений, объяснение фактов;
<variant>сообщение + воздействие;
<variant>воздействие
<variant>изображение и воздействие;
<variant>общение
<question1>Укажите сферу употребления научного стиля:
<variant>учебно-научная сфера, научная литература;
<variant>общественно-экономические, политические, культурные отношения;
<variant>законодательство, делопроизводство;
<variant>художественная литература, мемуары;
<variant>бытовые отношения, частные письма, записки
<question1>Какой из указанных жанров не относится к научному стилю?
<variant>очерк;
<variant>реферат
<variant>диссертация;
<variant>очерк;
<variant>аннотация.
<variant>доклад.
<question1>Какое словосочетание характерно для официально-делового стиля?
<variant>освободить от занимаемой должности
<variant>заседать два часа
<variant>давать деньги на семью
<variant>отправиться в поход
<variant>подпрыгнуть от радости
<question1>Официально-деловую окраску имеет фразеологизм...
<variant>возлагать ответственность
<variant>холодная война
<variant>актуальность темы
<variant>воспрянуть духом
<variant>новизна состоит
<question1>Отметьте жанр публицистического стиля речи:
<variant>интервью
<variant>аннотация
<variant>реферат
<variant>резюме
<variant>доклад
<question1>К публицистическому стилю не относится жанр:
<variant>научная статья
<variant>рекламная статья
<variant>репортаж
<variant>фельетон
<variant>очерк
<question1>В публичном выступлении не допускается:
<variant>использование просторечных слов
<variant>использование крылатых слов и выражений
<variant>использование разговорной лексики
<variant>использование заимствованных слов
<variant>использование профессиональных слов
<question2>Как можно охарактеризовать лексику публицистического стиля?
<variant>общественно-политическая
<variant>научная
<variant>терминологическая
<variant>понятийная
<variant>разговорная
<question2>Определите, для какого стиля свойственно употребление абстрактной лексики, терминов, вводных слов со значением порядка мыслей и степени достоверности.
<variant>научный.
<variant>официально-деловой.
<variant>публицистический
<variant>художественный.
<variant>разговорный
<question1>К жанрам публицистики не относится:
<variant>выступление на научной конференции
<variant>фельетон
<variant>очерк
<variant>интервью
<variant>репортаж
<question2>Определите бессоюзное сложное предложение со значением последовательности
<variant>Облака рассеялись, на тёмно-синем небе ярко засверкали звёзды.
<variant>Льётся тёплый солнечный воздух в комнаты, шумят воробьи на сирени.
<variant>Время красит, безвременье старит.
<variant>Мир строит - война разрушает.
<variant>Мелкий дождик сеет с утра - выйти невозможно.
<question1>Укажите тип предложения: Все птицы притихли, зато зашелестели листья.
<variant>Сложносочиненное предложение
<variant>Сложноподчиненное предложение
<variant>Бессоюзное сложное предложение
<variant>Простое предложение
<variant>Предложение осложнено обособленным оборотом
<question1>Синтаксическая единица, обладающая смысловой и интонационной законченностью:
<variant>предложение
<variant>слово
<variant>словосочетание
<variant>слог
<variant>звук
<question1>Формулы речевого этикета «Добрый день! … До свидания!... Всего хорошего!.. Пожалуйста!... относятся к
<variant>стилистически нейтральным
<variant>стилистически повышенным
<variant>стилистически сниженным
<variant>эмоциональным
<variant>грубовато-просторечным
<question2>Государство заботится о создании условий для изучения и развития языков народов Казахстана. (Из Статьи 6 Закона «О языках в Республике Казахстан»).
Это фрагмент текста, относящегося к стилю
<variant>официально-деловому.
<variant>научному.
<variant>художественному.
<variant>разговорному.
<variant>публицистическому.
<question2>Это фрагмент текста, относящегося к стилю
Развитие и изменение любого языка никогда не прекращалось. Чем шире с течением времени становились связи разных народов – из-за торговли или войн, – тем больше менялись их языки. Они как бы «проникали» один в другой, дополняли друг друга, иногда смешивались. Языки и в наше время продолжают развиваться, взаимно дополняя и обогащая друг друга.
<variant>научному.
<variant>официально-деловому.
<variant>художественному.
<variant>разговорному.
<variant>публицистическому.
<question3>Стандартные образцы словоупотребления, типовые схемы словосочетаний и синтаксических конструкций, а также общие модели речевого поведения в конкретных ситуациях:
<variant>свободные словосочетания
<variant>фразеологизмы
<variant>цельные словосочетания
<variant>реквизиты
<variant>клише
<question1> Обращение со словами «Молодой человек, … Девочки, … Женщина,… Девушка,.. является
<variant>универсальным наименованием адресата
<variant>наименованием адресата по профессии
<variant>наименованием адресата по профессии
<variant>социально-статусным наименованием
<variant>эмоционально-оценочным наименованием адресата
<question1>Доказательность, проявляемая в наличии цепи рассуждений, аргументации определённых положений и гипотез, характерна для стиля
<variant>научного.
<variant>публицистического.
<variant>официально-делового.
<variant>разговорного.
<variant> художественного.
<question2>Определите предложение с придаточным времени.
<variant>Голос её, когда она говорит, поёт и звенит.
<variant>Всюду, где есть человек, есть хорошее.
<variant>Лес стоял тёмный и молчаливый, потому что главные певцы уже улетели.
<variant>Чтобы сделать что-нибудь великое, нужно все силы души устремить в одну точку.
<variant>Дом стоял на косогоре, так что окна в сад были очень близки от земли.
<question1>Укажите неофициально-деловую ситуацию общения:
<variant>на субботнике
<variant>на приеме у декана
<variant>на научной конференции
<variant>на совете факультета
<variant>на собеседовании у работодателя
<question2>Определите, какая из характеристик научного стиля верна:
<variant>Стилевые черты - специальная лексика, термины.
<variant>Форма использования - устная.
<variant>Основная функция - эмоционально воздействовать на читателя.
<variant>Сфера применения - делопроизводство.
<variant>Используется в газетах, на телевидении, радио.
<question2>Синоним, употребляющийся в официальной речи:
<variant>ходатайствовать
<variant>взывать
<variant>умолять
<variant>просить
<variant>клянчить
<question2>Какой фрагмент предложения соответствует сложноподчиненному предложению с придаточным цели?
<variant> …пришел туда, чтобы …
<variant> …с увлечением читал, когда …
<variant> …очень хотел, чтобы …
<variant> …долго болел, если …
<variant> …друг, ради которого…
<question2> Укажите тип речи данного отрывка:
На гидроэлектростанциях энергия текущей воды превращается в энергию электрического тока благодаря явлению электромагнитной индукции. Благодаря этому же открытию в домах загорелся свет, пошли трамваи, заработала масса машин и электроприборов.
<variant>описание
<variant>рассуждение
<variant>повествование
<variant>повествование с элементами описания
<variant>описание с элементами повествования
<question2>Укажите, в каком отрывке используется местоименная замена:
<variant>Атомная энергетика перспективная отрасль. Она заняла важное место в жизни человека.
<variant>Электроэнергия производится на атомных электростанциях. Принцип работы электростанций такой же, как и на тепловых станциях.
<variant>Топливом для электростанций является руда урана. Ядерный реактор работает на основе цепной ядерной реакции.
<variant>Вода используется в реакторе для замедления реакций. Поэтому атомные электростанции располагают вблизи водоёмов.
<variant>Механические часы в XIV-XVII вв. имели огромное значение. Это были первые технические устройства, созданные для практических целей.
<question2>Укажите тип речи данного отрывка:
Фарадей взял изолированный провод и намотал его на катушку, а его концы подсоединил к гальванометру. Вовнутрь катушки он вставил обычный магнит и тут же убрал его. При движении магнита относительно катушки изменяется магнитный поток.
<variant>повествование с элементами описания
<variant>описание
<variant>рассуждение
<variant>повествование
<variant>описание с элементами повествования
<question1>Определите стиль речи данного предложения:
Теплообмен – самопроизвольный необратимый процесс переноса теплоты в пространстве с неоднородным распределением температуры.
<variant>научный
<variant>разговорный
<variant>художественный
<variant>публицистический
<variant>официально-деловой
<question2>Какой признак не свойственен научному стилю:
<variant>эмоциональность
<variant>термин
<variant>точность
<variant>ясность
<variant>обобщенность
<question2>Определите стиль данного отрывка:
По словам президента казахстанской компании по управлению энергетическими сетями "KEGOC", сейчас разрабатывается новая редакция закона "Об энергосбережении", предусматривающая создание специального уполномоченного органа по энергосбережению, введение мер ответственности за превышение нормативов энергоупотребления.
<variant>публицистический стиль
<variant>официально-деловой стиль
<variant>разговорный стиль
<variant>художественный стиль
<variant>научный стиль
<question1>Укажите, для какого стиля речи характерны следующие лексические особенности: употребление узкоспециальной и общенаучной терминологии, привлечение заимствованной терминологической лексики, отсутствие стилистически окрашенных слов, наличие сложных слов и аббревиатур и др.
<variant>для научного стиля
<variant>для публицистического стиля
<variant>для официально-делового стиля
<variant>для языка художественной литературы
<variant>для разговорного стиля
<question2>Какой фрагмент предложения соответствует сложноподчиненному предложению с придаточным сравнительным?
<variant> … блестели, как будто…
<variant> …рассказал, что…
<variant> …там, где …
<variant> …друг, ради которого…
<variant> …дед, чей дом…
<question1>Какой вид научной записи может быть представлен в форме назывных и вопросительных предложений?
<variant>план
<variant>тезис
<variant>конспект
<variant>выписки
<variant>аннотация
<question3>В каком сложноподчиненном предложении придаточная часть соединена с главной при помощи союзного слова?
<variant>Мне припомнилась нынче собака, что была моей юности друг.
<variant> Я утром должен быть уверен, что с вами днем увижусь я.
<variant> Ты говоришь, что опять дождемся весны.
<variant> Я считаю, что лес – прекрасное выражение силы природы.
<variant> Было так тихо, что издалека слышался шорох замерзающей ветки.
<question2>Укажите вид записи:
"Без страстного, живого, горячего отношения, без увлечения исследователя своим предметом едва ли увидело бы свет хоть одно существенное завоевание науки" /К.А.Тимирязев/
<variant>дословная выписка
<variant>свободная выписка
<variant>аннотация
<variant>реферат
<variant>план
<question1>Какой из стилей речи не относится к книжному стилю?
<variant>разговорный
<variant>официально-деловой
<variant>художественный
<variant>публицистический
<variant>научный
<question2>Для какого стиля речи характерна стандартизованность?
<variant>официально-деловой
<variant>научный
<variant>публицистический
<variant>художественный
<variant>разговорный
<question1>Для какого стиля речи важнейшая функция – не передача информации, а общение?
<variant>разговорный
<variant>публицистический
<variant>официально-деловой
<variant>художественный
<variant>научный
<question1>К какому стилю речи относятся эти жанры речи: законы, приказы, заявления?
<variant>официально-деловому
<variant>разговорному
<variant>публицистическому
<variant>научному
<variant>книжному
<question1>Какому стилю речи присуща призывность?
<variant>публицистическому
<variant>разговорному
<variant>официально-деловому
<variant>научному
<variant>книжному
<question1>Какой стиль речи используется в СМИ?
<variant>публицистический
<variant>разговорный
<variant>научный
<variant>художественный
<variant>функциональный
<question1>Определите, какое словосочетание не соответствует научной лексике
<variant>смешные истории
<variant>ядерная физика
<variant>смежные отрасли
<variant>промышленная нагрузка
<variant>выдвинутая гипотеза
<question1>Определите, какие стилевые черты присущи публицистическому стилю речи:
<variant>оценочность, образность, эмоциональность, призывность.
<variant>логичность, объективность, обобщенность, смысловая точность.
<variant>эмоциональность, конкретность, простота речи.
<variant>образность, эмоциональность, конкретность.
<variant>смысловая точность.
<question1>Какова цель сообщения текстов официально-делового стиля?
<variant>точная передача информации.
<variant>создание картин и образов.
<variant>непосредственное повседневное общение.
<variant>убеждение, воздействие на слушателя.
<variant>передача научных сообщений.
<question1>Определите жанры художественного стиля речи:
<variant>поэма, драма, рассказ.
<variant>письмо, беседа, записка.
<variant>диссертация, конспект, доклад.
<variant>очерк, фельетон, репортаж.
<variant>резолюция, заявление, докладная записка.
<question1>Какие языковые средства характерны для разговорного стиля?
<variant>Толстенный, сестрица, лгунишка.
<variant>Итак, следовательно, во-первых, наоборот.
<variant>Акт милосердия, демократизация общества, народные избранники.
<variant>Довожу до вашего сведения, принять меры.
<variant>Шепот деревьев, сердце тоскует, хоровод звезд.
<question1>Какой из подстилей не относится к подстилям научного стиля речи?
<variant>дипломатический;
<variant>научно-справочный;
<variant>учебно-научный;
<variant>научно-популярный;
<variant>научный
<question2>Определите СПП с придаточным условия:
<variant>Когда труд удовольствие, жизнь хороша.
<variant>Расширить знания можно только тогда, когда смотришь прямо в глаза незнанию.
<variant>Юность – самая прекрасная пора, когда с особой силой проявляется жажда нового.
<variant>Они двинулись дальше, когда отдохнули и утолили жажду.
<variant>Когда ветер внезапно утих, пошел мелкий дождь.
<question2>Укажите, какие из предложенных стилевых черт не относятся к научному стилю
<variant>закон;
<variant>монография;
<variant>учебник
<variant>рукопись
<variant>диссертация
<question2>Укажите функции научного стиля:
<variant>сообщение сведений, объяснение фактов;
<variant>сообщение + воздействие;
<variant>сообщение;
<variant>изображение и воздействие;
<variant> общение
<question2>Укажите, какие стилевые черты из предложенных, не относятся к научному стилю речи:
<variant>призывность
<variant>точность
<variant>обобщенность
<variant>объективность изложения
<variant>информативность
<question3>Для синтаксиса научного стиля речи характерна тенденция к:
<variant>употреблению определенных типов синтаксических конструкций: неопределенно-личных, обобщенно-личных и безличных предложений;
<variant>употреблению вопросительных и восклицательных предложений;
<variant>правильности и четкости построения предложений, их простоте и ясности;
<variant>преобладание побудительных предложений с инфинитивом, выступающим в значении повелительного наклонения;
<variant>использованию клишированных оборотов с отыменными предлогами
<question2>Определите СПП с придаточным изъяснительным:
<variant>Мне хочется, чтобы все жили дружно.
<variant>Няня оставалась в тени, чтобы взять чулок.
<variant>Пишу вам, чтобы предупредить о надвигающейся опасности.
<variant>Старцев решил сходить к соседям, чтобы узнать их поближе.
<variant>Изредка Надежда останавливалась, чтобы отдохнуть.
<question2>Для лексических составляющих научного стиля речи характерно:
<variant>употребление слова в конкретном, определенном значении;
<variant>шаблонные обороты речи;
<variant>употребление фраз-клише;
<variant>употребление аббревиации, сложносокращенных наименований;
<variant>применение в рекламе иноязычной лексики
<question1> Определите, какие жанры не относятся к художественному стилю.
<variant>репортаж
<variant>ода
<variant>роман
<variant>рассказ
<variant>элегия
<question1>Для разговорного стиля характерно:
<variant>использование неполных предложений;
<variant>создание образа природы, человека, эпохи;
<variant>использование сложных синтаксических конструкций;
<variant>использование вводных слов, указывающих на порядок мыслей;
<variant>употребление риторических вопросов.
<question1>В бытовой устной речи употребляются:
<variant>разговорные слова и формы слов.
<variant>общественно-политическая лексика;
<variant>стандартизированные словосочетания;
<variant>термины;
<variant>специальная лексика;
<question1>Стиль, в котором слово не только несет информацию, но и эстетически воздействует на читателя с помощью художественных образов:
<variant>художественный;
<variant>научный;
<variant>официально-деловой;
<variant>разговорный;
<variant>публицистический.
<question1>Художественный стиль употребляется в:
<variant>словесно-художественном творчестве;
<variant>общении граждан с учреждениями и учреждений между собой;
<variant>научных трудах ученых для выражения результатов исследовательской деятельности;
<variant>агитационно-массовой деятельности;
<variant> обыденной речи, в беседах.
<question2>В каких жанрах реализуется учебно-научная речь:
<variant>инструкции;
<variant>сообщение;
<variant>доклад;
<variant>рассказ;
<variant>интервью
<question1>В разговорном стиле употребляются:
<variant>диалог, неполные предложения.
<variant>сложноподчиненные предложения, вводные слова, указывающие на порядок мыслей;
<variant>терминология для точного выражения мыслей;
<variant>слова и обороты, окрашенные эмоциями торжественности, величия, сочувствия, иронии, негодования;
<variant>стандартизированные словосочетания;
<question>Определите стиль текста:
Термин «микрочастица» образован от греческого слова mikpos (малый) и русского «частица» (доля). В современном языке он означает очень малые предметы и величины, исследование которых производится с помощью оптических приборов и научно-технических средств.
<variant>Научный.
<variant> Разговорный.
<variant> Художественный.
<variant>Официально-деловой.
<variant> Публицистический.
<question2>Морской офицер, врач, автор четырёхтомного «Толкового живого словаря великорусского языка», словаря «Пословицы русского народа»:
<variant>В. И. Даль.
<variant> Д. Н. Ушаков.
<variant> М. В. Ломоносов
<variant> Л. В. Щерба.
<variant> А. Х. Востоков.
<question3>В каком варианте дана верная характеристика предложения?
Эта похвала его стратегическим способностям была особенно приятно Николаю, потому что, хотя он и гордился своими способностями, в глубине души он сознавал, что их не было.
<variant>сложноподчиненное предложение с последовательным подчинением
<variant>сложносочиненное предложение
<variant>сложноподчиненное предложение с параллельным подчинением
<variant>сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью
<variant>бессоюзное
<question2>Стандартизированные сочетания полномочный представитель, считать недействительным употребляются в стиле:
<variant>официально-деловом
<variant>публицистическом
<variant>научном
<variant>разговорном
<variant> художественном
<question3>Найдите и отметьте предложение, в котором допущена речевая ошибка при передаче прямой речи.
<variant>Подросток пытался убедить своего друга, что я не виноват в случившемся.
<variant>Они неоднократно спрашивали его о том, какие впечатления остались от поездки.
<variant>Мальчик сказал своему приятелю, что он не сможет прийти на день рождения.
<variant>"Почему ты так со мной разговариваешь?" — сказала мама.
<variant>Колхозник сказал: "Лошадь запряжена и можно ехать".
<question2>К жанрам научного стиля относятся:
<variant>монография, тезисы;
<variant>доверенность, расписка;
<variant>беседа, репортаж;
<variant>характеристика, устав,
<variant>заявление, иск
<question3> В каком предложении инфинитив выступает в роли подлежащего?
<variant>Запретить на острове какие- либо раскопки было единственным разумным решением.
<variant>Человек должен стремиться к высшей, блестящей цели.
<variant>Тяжело было стоять на открытом всем ветрам месте.
<variant>Писать даже маленькие рассказы- трудное занятие.
<variant>Вникая во все подробности, Николай Первый пытался до конца распутать сложный клубок организации восстания.
<question2> В каком предложении подлежащее выражено прилагательным?
<variant>Слабосильные топчутся на месте и ждут посторонней помощи.
<variant>Никто не замечает надписи на стене.
<variant>И каждый взял свой пистолет.
<variant>Веселье было в разгаре.
<variant>Двое из нас должны были вечером отправиться на явочную квартиру.
<question1> Какого падежа требуют предлоги согласно, благодаря, вопреки?
<variant>дательного падежа
<variant>родительного падежа
<variant>винительного падежа
<variant>творительного падежа
<variant>предложного падежа
<question2>В каком случае глагол требует постановки существительного в форме дательного падежа?
<variant>препятствовать (развитие)
<variant>примириться (недостатки)
<variant>отчитаться (работа)
<variant>приветствовать (победители)
<variant>поздравить (награда)
<question2>Найдите вариант правильного употребления падежных форм
<variant>В поэме «Кому на Руси жить хорошо» Некрасов подробно описывает положение крестьян.
<variant>Девочка очень бережно относилась с книгами.
<variant>Мой одноклассник недавно поделился о своих впечатлениях от поездки в Москву.
<variant>При входе в автобус необходимо оплатить за проезд.
<variant>Участники обсуждения подтверждали свои предложения на примерах.
<question2>В каком предложении содержится ошибка, вызванная нарушением норм управления?
<variant>Уверенность в свои силы была его отличительной чертой.
<variant>Поэт воспевает свою Родину, отчий край.
<variant>Нужно не только говорить о проблемах бездомных детей, но и что-то делать для улучшения их жизни.
<variant>Молодые хоккеисты были разочарованы результатами первой встречи.
<variant>Неоднократно подчеркивалось то, что прямолинейный подход к предмету обедняет результаты исследования.
<question2>В каком случае вопросы не соответствуют нормам управления?
<variant>удивляться —на кого? что?
<variant>поражаться —кому? чему?
<variant>восхищаться —кем? чем?
<variant>возмущаться —кем? чем?
<variant>рад — кому? чему?
<question3>Согласование между подлежащим и сказуемым нарушено в предложении
<variant>Двое учеников подошло к экзаменатору.
<variant>Печать, в частности местная газета, уделяет много внимания вопросам культуры.
<variant>Пробило десять часов.
<variant>Позади щелкнули два выстрела.
<variant>Получена тысяча книг для школьной библиотеки.
<question2>Нормы лексической сочетаемости нарушены в словосочетании
<variant>оказать вред
<variant>кануть в историю
<variant>одержать успех
<variant>поднять тост
<variant>совершить нападение
<question3>Нормы лексической сочетаемости нарушены в предложении
<variant>Фирма традиционно изготавливает ювелирные приборы, но может выполнить и другую продукцию.
<variant>С тихим шумом лопались почки, гудели ранние пчелы.
<variant>Эти недостатки нам надо решать вместе.
<variant>Смотрите нашу передачу по будним дням и в субботу в 19.30.
<variant>В актовом зале школы царило предпраздничное оживление.
<question3>Деепричастие и деепричастный оборот употреблены неправильно в предложении
<variant>Возвращаясь домой, шел дождь.
<variant>Глядя на эту ветку сирени, мне вспомнилось.
<variant>Создавая ценности, человек обновляет себя.
<variant>Когда, опомнившись, он вернулся извиниться, дверь уже была заперта.
<variant>Исходя из данной ситуации, трудно что-либо планировать.
<question1> Публицистический стиль используется для:
<variant>газетных статей
<variant>постановлений
<variant>заявлений
<variant>инструкций
<variant>протоколов
<question2> Как называется сжатая, краткая характеристика книги (статьи или сборника), ее содержания и назначения?
<variant>аннотация
<variant>рецензия
<variant>реферат
<variant>доклад
<variant>диссертация
<question1>К какому жанру книжно-письменной речи относятся следующие слова: ратификация, преамбула, персона нон грата, статус-кво, нота, верительная грамота?
<variant>политико-идеологическому
<variant>документальному
<variant>обиходно-деловому
<variant>разговорному
<variant>научно-популярному
<question2> Укажите ССП, между частями которых не нужна запятая (знаки препинания не расставлены).
<variant>К вечеру похолодало и лужи покрылись льдом.
<variant>Было светло и очертания далеких гор выступали отчетливо.
<variant>Сквозь серый камень вода сочилась и было душно в ущелье темном.
<variant>Ветер дул с суши у берега вода была спокойна.
<variant>На площади шел митинг и я поспешил туда.
<question1>Какова цель сообщения текстов официально-делового стиля?
<variant>Точная передача информации
<variant>Создание картин и образов
<variant>Непосредственное повседневное общение
<variant>Убеждение, воздействие на слушателя
<variant>Передача научных сообщений
<question2>Косвенная речь
<variant>чужая речь, которая передается от лица автора, но в измененной форме
<variant>устойчивые сочетания слов
<variant>чьи-либо слова, которые передаются дословно, т.е. без изменения
<variant>сочетание двух или более слов, связанных по смыслу и грамматически
<variant>слова, противоположные по значению
<question1> Словосочетание связано способом согласования:
<variant>Наши обычаи
<variant>Исполнять кюй
<variant>Пиала из фарфора
<variant>Говорить по-казахски
<variant>Необыкновенно яркий
<question1>Прямая речь-
<variant>это чьи - либо слова, которые передаются дословно, т.е. без изменения
<variant>представляет собой разговор двух и более лиц
<variant>слова, которые используются для выражения отношения говорящего к сообщению
<variant>это устойчивые сочетания слов
<variant>слова, совпадающие по звучанию и написанию
<question2>К функционально-смысловым типам речи не относится:
<variant>обобщение
<variant>рассуждение
<variant>описание
<variant>повествование
<variant>повествование с элементами описания
<question2>Определите вид документа следующего содержания
Прошу сохранить за мной аренду абонентного ящика № 928 на 2-е полугодие 2017 года.
<variant>заявление
<variant>объявление
<variant>расписка
<variant>доверенность
<variant>конспект
<question2>Определите вид текста:
Уважаемый Виктор Иванович, довожу до Вашего сведения, что не смогу прибыть к месту назначения в указанный Вами срок и приступить к исполнению своих служебных обязанностей, так как состояние моего здоровья ухудшилось. Я остро нуждаюсь в лечении. Прошу предоставить мне отпуск за свой счет. Ассистент Сидорова
<variant>объяснительная
<variant>заявление
<variant>объявление
<variant>расписка
<variant>конспект
<question2>Определите вид текста:
Статья 1. Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства.
Статья 3. Каждый человек имеет право на жизнь, на свободу и на личную неприкосновенность.
<variant>декларация
<variant>конспект
<variant>тезисы
<variant>рецензия
<variant>статья
<question1>Официально-деловую окраску имеет выражение…
<variant>возложить ответственность
<variant>актуальность темы
<variant>воспрянуть духом
<variant>холодная война
<variant>«кошмарить» бизнес
<question1>Разговорную окраску имеют слова …
<variant>дедушка, картошка
<variant>искатель, языкознание
<variant>геройский, шататься
<variant>подвиг, целесообразноамперсанд, астериск
<question2>Выделите словосочетание без переносного значения
<variant>прочитать очерк
<variant>мир следит за событиями
<variant>предвыборная гонка
<variant>корни национального конфликта
<variant>«кошмарить» бизнес
<question2>Распорядительная часть распоряжения обычно начинается со слова:
<variant>Приказываю
<variant>Предлагаю
<variant>Обязываю
<variant>Решили
<variant>Постановили
<question1>Стиль, который используется для указов о назначении на государственные посты:
<variant>официально-деловой
<variant>научный
<variant>публицистический
<variant>разговорный
<variant>художественный
<question2>Определите стиль текста:
Двойные звезды, которые возможно увидеть раздельно, называются видимыми двойными.
Видимое расстояние между звездами в двойной звезде измеряется в секундах дуги. Видимый
диаметр Луны составляет около 30 минут дуги или 0,5 градуса.
<variant>научный
<variant>публицистический
<variant>художественный
<variant>официально-деловой
<variant>разговорный
<question2>Укажите предложение с составным именным сказуемым:
<variant>Погода была прекраснейшая.
<variant>Я даже их могу по пальцам перечесть.
<variant>Пусть сердцу вечно снится май.
<variant>Среди болота поднимался лесной островок.
<variant>Буду петь я и радость, и горе.
<question2>Укажите предложение с простым глагольным сказуемым
<variant>Не пой, красавица, при мне ты песен Грузии печальной.
<variant>Ветер стал теплее.
<variant>Я даже их могу по