Ивановой А.А.
На 2003-2004 учебный год были поставлены следующие задачи:
- Оказать помощь в подготовке детей к школе.
- Обеспечить нейропсихологическую поддержку детей старшего возраста.
- Выявить основные психологические проблемы и развить направления психокоррекционной работы.
- Помочь родителям в прблемных ситуациях.
- Обеспечить защиту прав и достоинств маленького ребёнка.
Время проведения | Содержание работы | Результаты | Выводы и рекомндации |
Сентябрь | Наблюдение за детьми в период адаптации Посещение занятий и режимных моментов Нейропсихологическое обследование | В процессе наблюдения были оформлены адаптационные листы, анализ которых показал, что 43% детей имеют высокий уровень, 25% - средний, 32% - низкий уровень адаптации к дошкольному учреждению | Семинар для родителей: «Обеспечение психоло-гического комфорта де-тей в ДОУ в период адаптации» Дети с проблемами раз-вития включены в подгруппы |
Октябрь (дети) | Диагностика познава-тельных процессов, диагностика ведущей деятельности и социально-личностной сферы у детей старшего дошкольного возраста. Диагностика развития творческого воображения у детей младшего дошкольного возраста | В результате диагностики получены следующие данные по познавательным процессам: 45% - высокий уровень 27% - средний; 28% - низкий уровень развития В результате индивидуального обследования выявлены агрессивные дети Диагностика проводилась по эксперименту и дала следу-ющие результаты: Младшая группа – средний балл 11,5; Средняя группа – 18,8 | Доклад для педагогов: «Воровство в детском возрасте» По данным диагностики даны следующие реко-мендации: Педагогам - обратить внимание на развитие коммуника-тивных навыков в пов-седневной деятельности |
Ноябрь (дети) | Диагностика готовности к школе Коррекция тревожности и агрессивности. | В результате индивидуального обследования выявлены следующие показатели: Высокий уровень – 68% Средний – 25% Низкий – 7% | Семинар для педагогов: «Защита прав и досто-инств маленького ребёнка» Семинар – консультация: «Старший, младший, единственный» |
Декабрь | Изучение уровня общения в коллективе Развитие у младших дош-кольников ориентировки в пространстве и игровой деятельности | По итогам обследования были выявлены дети изгои, лидеры; популярные дети и неблагополучные. | Семинар для педагогов: «Детская агрессивность Консультация для родителей: «В школу без иллюзий» |
Январь (дети) | Выборочная диагностика познавательных процессов (вторичная) | Диагностика детей группы риска: 16% - вышло на средний уровень, 12% - осталось на низком | Наметилась динамика в развитии познавательной сферы. На низком уровне остались дети непосещающие детский сад или частоболеющие. |
Январь | Консультация для педагогов: «Что такое школьная зрелость?» Анкетирование для родителей по теме: «Игры и игрушки в которые играют Ваши дети» | Анкетирование родителей показало, что преимущественно дети дома играют в компьютер и смотрят телевизор – 67% Минимальное количество развивающих игр дома – 14% Остальное игровое пространство занимают игрушки, направленные на развитие сюжетно-ролевых отношений – 18% | Семинар для родителей: «Детская игрушка: развлечение или судьба?» |
Февраль | Диагностика умственной работоспособности для определения умения работать по заданному правилу | Проведены подгрупповые тесты: «Корректурные пробы», «Узор», которые дали следующие результаты: 34% -высокий уровень 52% - средний 14% - низкий | Большинство детей имеют средний уровень работоспособности и умеют достаточно хорошо работать по заданному правилу Консультация для педагогов: «Психологические особенности детей разных дошкольных групп.» |
Март | Выборочная диагногстика готовности к школе. Выборочная диагностика ведущей деятельности | Проводится с детьми, которые получили низкий и средний уровни готовности к школе. Обследование проводилось индивидуально и дало следую-щие результаты: Из 7% на низком уровне осталось 3%, на средний перешло 4% | Консультация для педагогов и родителей: «Профилактика агрессивности». |
Апрель | Диагностика познавательных процессов в старших группах. Проведение МОНИТОРИНГА | Диагностика частично прово-дилось групповым методом, частично индивидуально со следующими результатами: Высокий – 60%,Средний – 33% Низкий – 7% | Семинар для родителей: «Психологическая готовность к школе» |
Май | Диагностика познавательных процессов в младших группах | Обследование проводилось индивидуально. Результаты обследования: 68% - высокий уровень 29% - средний уровень 3% - низкий уровень | По результатам диагнос-тики можно сделать сле-дующие выводы, что де-ти отлично ориентиру-ются в цветовой гамме, могут сравнивать пред-меты по форме и величи-не, легко ориентруются в пространстве, знают временные формы. |
Май - июнь | Оформление «Карты развития ребёнка 6-7 лет» | При заполнении карты развития брались во внимание следующие аспекты: физическое развитие, социально – эмоциональная сфера, моторика, речевое развитие, нравственно – эстетическое развитие. | |
В течении года | Развитие творческих способностей Развитие мелкой моторики Коррекционная групповая работа по результатам диагностик Индивидуальная коррекционная работа Развивающая работа (развивающие игры и упражнения для детей дошкольного возраста) | Занятия проводятся малыми подгруппами соотвтственно возрасту и характеру нарушения Для коррекционно-развивающих занятий использовались пособия Ткаченко Т.А., Ольшанской Е.В., ссерния «Мои первые тетрадки» и др. | Коррекционно – развивающие занятия проводились ежнедельно с каждой подгруппой и с каждым возрастом Дети занимались с большим удовольствием. К концу года выполняли задания повышенной сложности, справились с личностными проблемами, обрали уверенность в сввоих знаниях и умениях |
В течении года | Создание информационного пространства для родителей | Ежемесячное обновление по запрсам родителей. В начале года было проведено анкетирование, в котором родители указали интересующие темы семинаров, консультаций и наглядного материала. |
На следующий год наметились следующие задачи:
- Организовать и провеси социально – личностную диагностику детей старшего возраста по методикам: «Тест тревожности», «Лесенка», «Кактус», «Два дома», «День рождения», «Рисунок семьи»
- Обеспечитьдиагностику интеллектуальной сферы детей подготовительной группы по экспресс – методике МЭДИС (под редакцией Колесниковой В.Г.)
- Провести диагностику детей 4-5 лет по экспресс – методике изучения умственного развития (методическое руководство разработано в лаборатории психической диагностики и коррекции психического развития психологического института РАО)
- Провести изучение детской креативности (по методике Е.Е. Туник)