Минобрнауки России
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Вятский государственный гуманитарный университет»
Кафедра русского языка
Отчет по педагогической практике
Выполнила студентка 3 курса
Филологического факультета
Группы ПРЯЗ - 31
Пажинцева Александра Андреевна
КИРОВ
Портрет классного коллектива
ФИО | Интересы | Характер |
Бессонов Кирилл | Театральная студия «БИС», футбол | Активный |
Быков Алексей | Школьная секция по волейболу | Активный |
Васильева Елизавета | Театральная студия «БИС» | Активный |
Гончаров Илья | Пассивный | |
Домнин Владимир | Театральная студия «БИС», музыкальная школа «Рапсодия» | Активный |
Колпачникова Елизавета | Театральная студия «БИС», школьная секция по волейболу | Активный |
Кропачев Виталий | Школьная секция по волейболу | Пассивный |
Кузнецов Максим | Театральная студия «БИС», секция каратэ | Активный |
Лазарев Константин | Театральная студия «БИС», ШХЭП «Весняночка» | Активный |
Лапшина Светлана | Театральная студия «БИС» | Активный |
Ласьков Владислав | Школьная секция по волейболу | Пассивный |
Матанцева Алина | ___________ | Пассивный |
Овчинникова Дарья | Театральная студия «БИС», ДЮЦ | Активный |
Одинцова Елизавета | Рукопашный бой | Активный |
Платунова Анастасия | Танцы | Активный |
Рафиева Лейла | Музыкальная школа «Рапсодия» | Пассивный |
Сухолетков Ярослав | Секция каратэ | Активный |
Сычева Марина | Театральная студия «БИС», ДЮЦ | Активный |
Тютюратник Павел | Театральная студия «БИС», хоккей | Активный |
Фофанова Виктория | Театральная студия «БИС», художественная школа | Активный |
Цыглеев Никита | Школьная секция по волейболу | Активный |
Чижов Антон | Театральная студия «БИС», школьная секция по волейболу | Активный |
Широнина Валерия | Театральная студия «БИС», школьная секция по волейболу | Активный |
Анализ недельного расписания
№ | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота | Звонки |
русс. язык | физ-ра | литерат. | ____ | русс. язык | музыка | 8.15 – 9.00 | |
математика | физика | математика | география | литерат. | общ-ние | 9.10 – 9.55 | |
ИЗО | история | математика | русс. язык | математика | биология | 10.15 – 11.00 | |
иностр. язык | русс.язык | русс. язык | математика | иностр.язык | физ-ра | 11.20 – 12.05 | |
география | математика | биология | физика | технол. | физ-ра | 12.15 – 13.00 | |
иностр.язык | история | технол. | 13.10 – 13.55 | ||||
ОБЖ | 14.45 – 15.30 |
Правильно составленное расписание уроков позволяет сохранить высокую работоспособность на протяжении учебного дня, недели, четверти. При составлении расписания уроков можно выделить ряд принципов.
Первый принцип формулируется как "учет динамики работоспособности в сочетании со сложностью предмета". График дневной и недельной нагрузки должен иметь вид одногорбой кривой. В понедельник и вторник, на первом и втором уроках нагрузка не должна быть большой, т.к. организм школьника находится в фазе врабатывания в ритм учебы. В среду и четверг, а также на третьем и четвертом уроках можно давать самую большую нагрузку, т.к. это время оптимальной устойчивой работоспособности. В этот период рекомендуется проводить контрольные, самостоятельные и лабораторные работы. На конец дня и недели нагрузка должна быть снижена, т.к. на это время приходится период некомпенсированного утомления. Динамика работоспособности школьников связана со сложностью учебных предметов. Поэтому в школьном расписании на дни и часы высокой работоспособности отводятся предметы сложные, требующие большого напряжения сил учащихся, а на дни и часы сниженной работоспособности — предметы легче, проще.
Второй принцип правильного составления расписания уроков можно сформулировать как "чередование предметов по их сложности". При этом можно поставить рядом два достаточно сложных предмета как математика и иностранный язык, поскольку характер материала у них различный, но ставить рядом русский язык и литературу, физику и химию не рекомендуется (предметы однотипные).
В качестве третьего принципа рационального составления расписания можно назвать «избегание сдвоенных уроков по одному предмету». Это связано с тем, что сдвоенные уроки вызывают весьма значительное утомление.
Таблица 1
Шкала Сивкова
Предмет | Баллы |
Математика | |
Иностр.яз., информ. | |
Физика, химия | |
История, Обществ. | |
Русс.яз., литерат. | |
Биология, геогр. | |
Физ-ра | |
Труд | |
Черчение | |
Рисование | |
Музыка |
Таблица2
Нагрузка
Классы | Количество академических часов | |
6-ти дневка | 5-ти дневка | |
3-х летняя начальная школа 1-3 | ||
4-х летняя начальная школа 1-4 | ||
2-4 | ||
8-9 | ||
10-11 |
Таблица3
Недельная нагрузка: 7б класс (согласно шкале Сивкова)
День недели | Сумма баллов |
Понедельник | |
Вторник | |
Среда | |
Четверг | |
Пятница | |
Суббота |
Таким образом, проанализировав недельное расписание 7б класса, мы видим, что сумма баллов превышает максимально допустимую сумму нагрузки, что влияет отрицательно на работоспособность учащихся. В расписании присутствуют однотипные предметы, стоящие рядом друг с другом, а также имеются сдвоенные уроки, что тоже утомляет учеников, снижает работоспособность и активность к концу учебного дня.
Важно отметить положительные моменты, такие как снижение нагрузки в конце недели, стандартная продолжительность урока (45минут), оптимальное время для перемен, не менее 10 минут, большая перемена -20 минут, хорошая сочетаемость предметов между собой, занятия проводятся в первую половину дня, в первую смену. Плюсом кроме того является то, что занятия не превышают максимально допустимых семи уроков в день для обучающихся 7-ого класса.
В целом расписание не идеальное, но здесь важно учитывать другие факторы, влияющие на его составление, например количество классов в школе, личностные качества учителя и др.